Говорят, семейное счастье – это когда вас, как минимум, трое. А когда вас как минимум семеро – это такое семейное счастье, что его сложно вместить в слова, квартиру и особенно автомобиль. Потому что таких вместительных образцов, как новый Hyundai Palisade, в принципе не очень много.
Александр Ставров Фото: Hyundai
Именная вещь
Можно спорить с утверждением, что имя определяет судьбу. Но направление этого тест-драйва оно предначертало совершенно точно. Хотя вряд ли в офисах Hyundai в момент рождения нового флагманского кроссовера у кого-то мелькала мысль о малейших вариантах пересечения названия Palisade с российскими реалиями. Странно было бы даже подозревать в подобном креативщиков компании, учитывая их склонность к американской топонимике при запуске других SUV: Santa Fe, Tucson, Veracruz, Kona...
Вот и этимологические корни Palisade агенты бренда призывают снова искать на североамериканском континенте. То ли на утесах вблизи калифорнийского побережья, то ли в городке одного из полудюжины штатов на выбор, парке в Нью-Джерси или микрорайоне Вашингтона...
Российскому потребителю заокеанские варианты мало о чем говорят. У нас свои корни. И хотя в России палисадов тоже много, палисад, достойный упоминания и воспетый народом, конечно, один. Тот, что в Вологде-где-где. Коротко говоря, идея отправиться к резному палисаду на Palisade, вероятно, была банальна. Но маршрут для проверки автомобиля оказался подходящим во многих смыслах. И не только в лексическом.
Они же дети
«Глава семейства располагался на скамье в красном углу. К ней примыкала скамья, где сидела жена. Напротив, у двери – место для бедных гостей. Туда же в темный угол отправляли непослушных детей…», -- описание бытового уклада типичной вологодской семьи конца XIX века от экскурсовода музея Семенково (что на окраине областного центра), с одной стороны, контрастировало, а с другой органично дополняло увиденную чуть раньше видеопрезентацию менеджера Hyundai о новинке.
В какой-то момент экскурсии я почувствовал, что у меня глаза на мокром месте. Трудно сказать, отчего. То ли от слов гида, что от прежней плодовитости местных ничего не осталось, и в области ныне более двух тысяч населенных пунктов обезлюдели. То ли от радости за то, что на рынок выходит большой семейный автомобиль. Ведь раз выходит, значит это кому-то нужно.
Остряки могут сколько угодно уверять, что ничто так не сближает семью, как маленькая машина. Дудки. Плодиться и размножаться нужно только под демографическую модель типа Palisade. И сближаться в ходе совместных поездок. Будучи женатиком с четырьмя детьми, я большую часть пути тщательно «примерял» автомобиль на свою «ячейку». О ценниках я говорить не буду. О них все реже можно что-то сказать без чувства сожаления.
Зато эргономике, оснащению и технической конструкции комплименты расточать легче. Так вот, в салоне может быть как 7, так и 8 посадочных мест. По мне, вариант компоновки с диваном на втором ряду лучше, чем с раздельными креслами. Даже, если семья еще не разрослась до этого варианта, нужно учитывать потенциал. И кроме всего прочего, 8 больше 7. Чистая арифметика. Проблема лишь в том, что когда на диван ставишь детские кресла, то он становится коварной преградой для пассажиров третьего ряда. Тогда как с раздельными креслами они могут свободно выскакивать по своим надобностям, не тревожа малышей. В дальних поездках это очень удобно. Кроме того, кресла в отличие от дивана снабжены не только подогревом, но и вентиляцией. Роскошно и функционально.
А еще когда стоят кресла, то на третьем ряду в дальнее путешествие могут отправиться взрослые или подростки-акселераты. Ведь тогда они могут вытянуть ноги в проход. С диваном впереди себя сидеть рослому человеку не разгибая колени вольготно до поры до времени. И все же в таком салоне нет нищенских темных и душных углов крестьянской избы.
Потому как есть трехзонный климат. И потолочные диффузоры с фокусированным или рассеянным (по желанию) режимами. У каждого пассажира – подстаканники и гнезда USB. К слову, удачное решение дизайнеров – устроить пару разъемов в боковины передних кресел. В результате появилась возможность разместить в тыльную часть подлокотника розетки на 12 и 220 вольт. Удачная фишка нового кроссовера – это режим связи водителя с пассажирами. Чтобы сделать строгое родительское внушение разбушевавшемуся сзади чадо, нужно лишь найти нужный пункт на сенсорном экране. С помощью коллеги я опробовал как это работает. Слышимость превосходная и даже более того. Динамики Harman Kardon придали голосу коллеги тембр и зычность Деда Мороза, покинувшего ради такого случая резиденцию в Великом Устюге. Она, напомню, тоже на Вологодчине. Я шутливо ответил «родителю» фальцетом. И аудиосистема придала ответу звонкость и четкость Сережи Парамонова, легендарного солиста Большого детского хора.
Так что в дороге можно если что и собственное семейное шоу «Голос» запустить. Или, напротив, отключить динамики на задних рядах, чтобы дети выспались в дороге. Есть и еще одна замечательная штука в виде ультразвукового датчика на потолке. Что подаст сигнал опасности, если в автомобиле по недосмотру затюканных родителей остались дети или животные.
Семейное пособие
Думаю, что многие счастливые семьянины со стажем охотно подтвердят, что ради спокойствия, спокойствия и только спокойствия – когда в доме или машине нет переливного визга, перекрестного ора и прочего белого шума – они готовы пожертвовать многими личными удобствами. «Красный угол» Palisade, то есть его водительское место, конечно, самое комфортное. Кожа, вентиляция, руль и кресло с подогревом, дюжина электрических регулировок…
Но я бы с легкостью променял, скажем, 10,25-дюмовый экран спереди на встроенный планшет хотя бы в одном подголовнике. Ради пущей убедительности отправил в придачу блок памяти настроек кресла и руля, да платформу для индукционной зарядки телефона. Тем паче, что на мой «самсунг» устройство почему-то не реагировало. Без притворной грусти я бы убрал из комплектации систему выбора режимов движения. В результате освободилась бы еще часть центральной консоли. Кстати, и без подсказок дизайнеры модели убрали отсюда рычаг трансмиссии. Оставив взамен плашку с кнопочками P, D, R и N.
Хотя все дорожные варианты -- Comfort, Eco, Sport и Smart – и все внедорожные – Snow, Mud и Sand – уместились на одной шайбе-контроллере. Впрочем, мои претензии не к эргономике. А к тому, что разница между этими режимами эфемерная. К примеру, жесткость руля и отклик педали акселератора практически одинаковы. Так, в случае реальной необходимости пришпорить «лошадок», скажем, при обгоне на трассе правильнее не возиться с контроллером, а задействовать подрулевые рычажки. И еще из субъективного: парадоксальным образом результат замера среднего расхода топлива в «спорте» оказался ниже, чем в «эко» (9,0 л против 9,3).
На офф-роуд я бы тоже не уповал сильно на систему Terrain и ее режимы. С другой стороны, если бы не способность электроники колдовать с тягой и не возможность видеть это колдовство на экране, было бы совсем тоскливо. Ведь никакого серьезного инструментария для покорения канав и ям у автомобиля нет. Ну а 203 мм просвета – это откровенно мало, чтобы сворачивать с числящихся в реестре Автодора трасс.
Разумеется, с полным семейством на борту я бы вообще поостерегся куда-то сворачивать. А без полного привода HTRAC, наверное, просто повернул назад, увидев такие участки дороги, как, например, под Вытегрой. Об их состоянии красноречивее любых слов свидетельствовали лежащие в кюветах газели и фуры. Однако я пролетел опасные отрезки, почти не сбрасывая скорость. При этом обсуждая с коллегой ряд эксплуатационных моментов. Например, крепость подвески, не спасовавшей ни разу даже при чувствительных ударах. Или шумоизоляцию: мне -- нормально, коллеге – все плохо. Что касается выбора между бензиновым мотором и дизелем, то тут мы- единогласно за второй. Потому как отличия в динамике несущественны. А деньги дизель бережет очевидно. А как известно, сбереженный рубль -- любой семейный человек со стажем охотно подтвердит -- это заработанный рубль.
Hyundai Palisade
Габаритные размеры 4980/1975/1750 мм
Колесная база 2900 мм
Дорожный просвет 203 мм
Снаряженная масса 1967-2135 кг
Двигатель бензиновый, 3470 см3 дизель, 2199 см3
Мощность 249 л.с. при 6300 об/мин 200 л.c. при 6200 об/мин
Крутящий момент 336 Нм при 5000 об/мин 440 Нм при 1750 - 2750
Коробка передач 8АТ
Тип привода полный
Максимальная скорость 210 км/ч 190 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 8,1 с 10,5 с
Средний расход топлива 10,6 л/100км 7,3 л/100 км
Запас топлива 71 л
Автоновости 2021 и последние новости о тест-драйве нового Hyundai Palisade 2021 читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон