Рубрики

Hyundai разработала систему Uni Wheel

8:10 04-12-2023

Система универсального привода колес от Hyundai сокращает габариты электромоторов за счет перемещения редукторов в обод.

Автопроизводители отмечают тот факт, насколько больше места электромобили освобождают для пассажиров по сравнению с машинами с ДВС. Однако электроприводы по-прежнему довольно велики. Hyundai утверждает, что разработала новую технологию, которая позволит значительно уменьшить размеры электромоторов.
Система под названием Uni Wheel представляет собой последнюю технологическую инновацию автопроизводителя.

Подобно встроенному в ступицу двигателю, она перемещает некоторые компоненты привода электромобиля непосредственно внутрь колеса. Однако сам силовой агрегат остается расположенным снаружи. Вместо этого Uni Wheel перемещает редуктор в ступицу колеса, эффективно уменьшая габариты двигателя. Это новшество позволяет Hyundai использовать по одному маленькому двигателю на колесо, вместо того чтобы полагаться на большой привод для всей оси.

Благодаря использованию ряда зубчатых колес, расположенных внутри колеса, мощность даже от небольшого двигателя передается на колесо с крутящим моментом, достаточным для перемещения транспортного средства. Как отмечали многие, индивидуальное включение каждого колеса имеет преимущества для повышения эффективности вождения и безопасности, поскольку позволяет каждому элементу транспортного средства независимо реагировать на те или иные дорожные условия.

Благодаря тому, как устроены шестерни, они могут перемещаться внутри ступицы, при этом передавая мощность. В результате соединение между колесом и двигателем может свободно перемещаться вверх и вниз, поэтому колесу не требуется шарнирное соединение. Это означает, что потери эффективности, связанные с использованием такого соединения под углом, устраняются, что улучшает подачу мощности и дальность хода.

Такая свобода, предоставляемая технологией, позволяет инженерам более свободно регулировать высоту хода машины. Оснащенные таким одноколесным приводом, а также пневмоподвеской, они могли бы приседать для аэродинамической езды по шоссе или увеличивать дорожный просвет по бездорожью без ущерба для производительности.

Hyundai заявляет, что протестировала устройство на долговечность, и указывает, что Uni Wheel работает хорошо. Компания пока не объявляла, когда новая система будет готова к запуску в производство, но подала заявки на патенты на ключевых рынках, таких как Корея, Европа и Соединенные Штаты.

Фото Hyundai

Поделиться: