Рубрики

“Hyundai Santa Fe” нового поколения с бензиновой “четверкой”

14:20 06-12-2012

В арсенале нового “Santa Fe” есть современный 2,4-литровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском. Но поскольку далеко не на всех российских АЗС можно заправиться качественным бензином, к нам решили поставлять “Hyundai Santa Fe” нового поколения со старой атмосферной 2,4-литровой бензиновой “четверкой” с распределенным впрыском. Мол, и ранее проблем с ней в России не возникало…

В арсенале нового “Santa Fe” есть современный 2,4-литровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском. Но поскольку далеко не на всех российских АЗС можно заправиться качественным бензином, к нам решили поставлять “Hyundai SantaFe” нового поколения со старой атмосферной 2,4-литровой бензиновой “четверкой” с распределенным впрыском. Мол, и ранее проблем с ней в России не возникало...

НО ПОЧЕМУ нас погнали с этим атмосферником по горным дорогам Армении (точнее – к озеру Севан), мы так и не поняли. Нет, мы, конечно, понимали, что с таким движком удовольствие от покорения горных вершин никогда не получишь, но вот что имели в виду организаторы теста, загнав нас сюда? На этот вопрос ответа я так и не получил.

Вам приходилось хоть раз забираться на автомобиле с атмосферным двигателем (не имеет значения – бензиновым или дизельным) в горы? Тогда вы знаете, какое это неблагодарное и довольно нудное занятие. Нудное потому, что такой мотор (да еще при недостаточном количестве лошадиных сил) никогда не позволит вам при необходимости нормально ускоряться, а будет лишь натужно тащить вперед.

Вот и я на каждом затяжном подъеме давлю педаль газа в пол не для того, чтобы подстегнуть автомобиль, придать ему прыти, а лишь для того, чтобы просто поддерживать нормальный темп движения. Конечно, “Жигули” и “Нивы” при этом я обгонял без особых проблем, но, признаться, я не видел в них конкурентов симпатичному и весьма технически навороченному “Santa Fe”. И дело даже не в том, что пика крутящего момента бензиновый мотор достигает ближе к 4.000 об/мин, то есть поздновато для темпераментного вождения. Просто мы уже приближались к высоте почти две тысячи метров над уровнем моря, где появляются признаки кислородного голодания. Не самые лучшие условия для атмосферника. Тут не только люди, но и 175 “лошадок” нашего мотора не могли вздохнуть полной грудью...

Удивляясь, мягко говоря, идее организаторов теста загнать нас в горы, я все же попытался найти в этом занудном подъеме какие-то положительные эмоции. И нашел их в работе шестиступенчатого “автомата”. Он в отличие от двигателя не страдал кислородным голоданием и старался откровенно оптимально распределять имевшуюся в его распоряжении тягу бензиновой “четверки”. Причем делал это достаточно плавно, без ощутимых рывков и пауз.

Ну а насколько сам новый “Санта Фе” комфортабелен и современен, я повторяться не буду – мы уже подробно знакомили читателя с этой моделью (№ 18, 2012 г.). На довольно разбитых армянских дорогах неплохо проявила себя оптимизированная подвеска с привычной схемой – впереди McPherson, сзади многорычажка. Руль с электроусилителем я с самого начала перевел в спортивный режим, наиболее подходящий для поездок по извилистым трассам. А когда роуд-бук завел нас на сумасшедшую горную дорожку (с одной стороны – скала, с другой – пропасть, под колесами – острые камни), пригодилась кнопка принудительной блокировки межосевой муфты – в общем-то, единственное средство повлиять на работу полноприводной трансмиссии, которая при проскальзывании передних колес передает до половины крутящего момента на заднюю пару…

...Когда мы спустились с гор, настроение несколько улучшилось. Не только наше, но и автомобиля. Разумеется, разгон до “сотни” за 11,6 с – это не ахти какая динамика, однако возможностей 175-сильного мотора вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя ущербным ни на городских улицах, ни в пригороде. Главное, чтобы атмосфернику хватало воздуха...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Hyundai читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: