Рубрики

Hyundai Santa Fe. Поверенный в делах

17:43 08-02-2022

Чем именно берет самый угоняемый в России автомобиль?

Hyundai Santa Fe стал самым угоняемым автомобилем как в Москве, так и в России в целом по итогам минувшего 2021 года. Это малоприятное, но весомое доказательство ценности и класса корейского кроссовера. Но чем именно берет этот автомобиль?

Руслан Артемов Фото Hyundai

В зоне особого внимания

Santa Fe – первый автомобиль класса SUV, полностью разработанный собственно Hyundai Motor. Вероятно, особое внимание производителя к своему первенцу – одна из причин устойчивого успеха модели на протяжении уже многих лет. В настоящее время Santa Fe живет уже в четвертом поколении с рестайлингом 2020 года. Автомобиль в его актуальном обличье пришелся по душе самым разным категориям пользователей. Что отражают и разного рода рейтинги, а также награды и оценки экспертов.

С системой дистанционной парковки водитель может с ключа загнать кроссовер в гараж или выкатить его из узкого кармана парковки.

В США, к примеру, кроссовер нынешнего образца признали «Лучшим новым SUV для подростков». Данный титул -- от U.S. News & World Report. И «Лучшим семейным автомобилем года», и вообще «Лучшей покупкой 2021 года». Последние две -- оценки Kelley Blue Book – компании, занимающейся исследованием транспортных средств. What Car? уже в этом году назвал Santa Fe «Большим вседорожником года». Киношники и телевизионщики, у которых особое чутье на «красавиц и чудовищ», не остались в стороне. И задействовали модель в съемках фильма «Бросок кобры. Снейк Айз». А также в шоу «Фактор страха».

Однако списывать все на один только хайп по поводу удачного дизайна или комплектации автомобиля было бы ошибочно. Автомобиль еще и хорошо собран. Что подтверждено третьим местом в рейтинге качества новых автомобилей IQS-2020, составленном по результатам исследования аналитического агентства J.D.Power. На многих рынках, в том числе и российском, у Santa Fe крепкие показатели и в оценках надежности. И остаточной стоимости. А также удовлетворенности владельцев. К слову, в последнем опросе аналитического агентства «Автостат» об удовлетворенности отечественных автовладельцев дизайном своей машины модель получила 94,7 балла. И общее седьмое место в «топовой десятке». 

Литр к литру

Однако автомобиль судят не по рекламным буклетам, грамотам и агентским релизам. А по пройденным километрам. Производитель дает на модель стандартные 3 года или 100 тысяч км гарантии. Это меньше, чем на Creta. И это очевидная перестраховка со стороны Hyundai. Тем более что перед запуском рестайлингового варианта автомобилю устроили серьезную проверку. Он преодолел в общей сложности 30 тысяч километров с максимальной загрузкой на Дмитровском полигоне.

Издание U.S. News and World Report в этом году назвало Hyundai Santa Fe "лучшим двухрядным кроссовером за свои деньги".

Жестким тестам подверглись и отработали их «штатно» новый дизельный двигатель с алюминиевым блоком и головкой. Весящий на 19,2 кг меньше предыдущего и потребляющий меньше топлива (6,1 л в смешанном цикле). А также 8-ступенчатая роботизированная трансмиссия с «мокрым» сцеплением, масляным аккумулятором и двумя электронасосами. Один из них, поддерживающий давление для переключения передач, работает по требованию. А это тоже позволяет повысить топливную эффективность (на 3%).

Водитель может привязать дизайн цифровой панели приборов к режиму движения. Она позволяет менять цвет и размер символов. Но ориентироваться на дороге удобнее по данным проектора на лобовое стекло.  

Плюс новый робот оказывается еще и динамичнее 8-ступенчатого автомата. С тягой в 440 Н‧м о какой-то задумчивости машины можно забыть. Пара дизель-робот безусловно наиболее выигрышный вариант для рачительного автомобилиста. Страхов по поводу робота на форумах не осталось. Зато есть восторги по низкому расходу (6,1 л на 100 км). Другие связки: 3,5-литровый бензиновый и 8-ступенчатый автомат, а также бензиновый мотор 2.5 и 6 АТ. Отрадно, что оба мотора терпимы к 92-му бензину.

Как известно, премия «Best Cars for the Money» присуждается за лучшее сочетание стоимости владения автомобилем и положительных отзывов водителей.

Субъективно, переплачивать за 3,5 и в момент покупки, и потом во время частых визитов на АЗС ради тинейджерского азарта иногда рвануть со светофора глупо. Как и глупо считать «пенсионерской» вторую пару. Для городских будней и каникулярных путешествий «лошадей» и «ньютонов» 2,5-литровому вполне достаточно.

Лично у меня после поездки из Москвы в Анапу не осталось воспоминаний о явных фиаско формально самого слабого кроссовера. И на магистральных участках трассы М4 «Дон», где Santa Fe уверенно держал крейсерскую скорость в 110–140 км/ч. И на забитых фурами и отпускниками кубанских дорогах. Где обгоны скорее развлечение и способ встряхнуться от монотонности, чем маневр, реально дающий выигрыш по времени или месту.

При включении поворотника на «циферблат» приборов выводится картинка с камеры в боковом зеркале. Угол обзора – 50 градусов. Что вдвое больше, чем у зеркала.

Ненастье и напасти

Дальняя дорога – всегда к хлопотам и тратам. И не только запланированным. Мой пробег до моря, например, стоил хлопот со страховой. Поскольку прилетевший камешек превратил в паутину лобовое стекло. Оно, между прочим, не имеет подогрева. Куда как большему риску, однако, подвергался порой радиатор. В погоне за внешним эффектом дизайнеры сделали ячейки облицовки неприлично и непрактично большими. Так что залететь в них могут не только мухи и жуки, к слову, изрядно побившие декорный хром. Кроме того, подтверждают многие владельцы, весьма восприимчиво к сколам и царапинам и все лакокрасочное покрытие кузова. На зловредных насекомых есть соблазн еще и списать тусклость фар. Они хотя и светодиодные, но, увы, лишены омывателей, да и световой поток их довольно ограничен.  

Прошлое лето черноморским курортникам запомнилось не только нашествием медуз, но и небывалыми дождями с «библейскими потопами». Чтобы добраться к пляжу и даже до пансионата, мне каждый день приходилось преодолевать с десяток бродов различной глубины. Каждый день в них тонуло по паре авто различных классов. Меня выручали «лоции» от владельца пансионата и вера в Santa Fe (извините за каламбур). На самом деле дорожный просвет 176 мм для кроссовера откровенно мал. Под задним бампером висела запаска, и я двулично верил, что все удары и царапанья при штурме бездорожья воспринимает именно она.

Увы, у «базового» варианта нет специальных внедорожных режимов. Только кнопка Lock, блокирующая на малых скоростях муфту подключения задней оси. При всем скепсисе к электронным режимам Terrain Control – Снег, Песок и Грязь, когда меняются реакции мотора, систем стабилизации и антипробуксовки, они реально могут пригодиться.

Функциональность и безопасность кнопочного селектора передач не уменьшают ни хула, ни страшилки тыкнуть не туда во время движения. 

И это уже зимнее наблюдение за подвигами соседа по дачному поселку, решившему выгулять знакомых по живописным окрестностям. А его амбиция для катания на ватрушках подобраться прямо к площадке аттракциона закончилась бы точно позором. Ну и увечьями без системы помощи на горках. Электроника здорово подстраховала расслабленного праздниками гражданина.       

Прекрасная няня

Будь прокляты те, кто угоняют авто. И дважды те, кто позарится на Santa Fe. Большой семье трудно найти удобнее «средство мобильности». Если ваши дети не на выданье, а в возрасте до 16, то простора в салоне достаточно для семерых. Вшестером, как ездили мы, было более чем комфортно. Загрузка и выгрузка без особых проблем: чтобы сложить сиденья второго ряда и беспрепятственно пройти к третьему, достаточно нажать всего одну кнопку.

Отличные функции для поездок с детьми – блокировка задних дверей и напоминание о забытых пассажирах. Какими бы ни были заботливыми родители, потерять чадо они могут даже в салоне машины. С такой мультимедиа как на Santa Fe стрессовать и орать на детей, родители будут явно реже. Мультимедиа позволяет подобрать релаксирующий трек со звуками природы. Чтобы дети на задних рядах лучше слышали папу с мамой, можно включить микрофон hands-free, передающий слова на галерку через динамики аудиосистемы. Либо одной кнопкой отключить колонки в салоне, чтобы отпрыски вздремнули.

Заказывать максимальную электронную начинку – это как нанимать няню, умеющую заранее видеть препятствия сзади и сбоку, контролировать разметку, предупреждать об опасностях и даже самостоятельно тормозить автомобиль. И, стало быть, заботящуюся о всей семье.

Объем багажного отделения при сложенных сиденьях второго и третьего ряда составляет 1639 л.

Поделиться: