Рубрики

Hyundai Solaris: какой брать?

13:15 17-02-2021

Самый «солнечный» автомобиль России — Solaris. Что надо знать, чтобы не обжечься.

Первый Hyundai Solaris, появившийся – страшно сказать – десять лет назад, затмил почти всех конкурентов, оправдывая свое название (солнечный). Второе поколение продолжило традицию: Hyundai Solaris все еще бестселлер. Собираетесь брать? Вот краткий гид по модели.

Иван Ильин

Класс и конкуренты Hyundai Solaris

Hyundai Solaris относится к одному из самых популярных классов – субкомпактному, или сегменту B (по европейской классификации). Некоторые эксперты считают, что автомобиль можно отнести к классу B+ из-за чуть большей, чем положено классу B, габаритной длины.

В соперниках на российском рынке такие популярные модели, как Kia Rio (этот автомобиль практически идентичен «Солярису»), Volkswagen Polo, Lada Vesta, Skoda Rapid, Renault Logan. Как показывает статистика, это сплошь бестселлеры. Так что конкуренция в этом классе довольно жесткая.

Размеры Hyundai Solaris

Само название класса – «субкомпакт» - говорит о том, что автомобиль небольшой. В частности, габаритная длина кузова – 4405 мм, колесная база 2600 мм. В принципе, немного. Но салон не такой уж и тесный. Недаром  Solaris – один из самых массовых автомобилей в такси. Скажем, на заднем сиденье можно устроиться и втроем, но только если ехать на небольшое расстояние. Иначе будет тяжко.

Объем багажника Hyundai Solaris

А вот на объем багажника многие таксисты жалуются: мог бы быть и побольше. По официальным данным, его объем 480 литров. Но часть этого объема «съедают» выступающие внутрь петли крышки багажника. К тому же из-за массивного заднего бампера и крупных фонарей проем узковат. Так что грузить что-то крупногабаритное не очень удобно.

Приятно, что во всех версиях модели складывающаяся спинка заднего ряда (в пропорции 60:40), а в пакет Prestige входит система автоматического открывания багажника. 

Производство

Как известно, для российского рынка Hyundai Solaris производят под Санкт-Петербургом, в Сестрорецке. Это второй по объему производства автозавод в нашей стране (после ВАЗа). Предприятие работает пять дней в неделю по три смены. В итоге три года назад там выпустили полуторамилионный автомобиль. Solaris стал первой моделью, освоенной заводом. А в сентябре 2020 года там начали выпуск специальной, юбилейной серии «10 лет» на базе комплектации Active Plus со специальной отделкой и опциями. Тираж был ограничен 4500 экземплярами.

Комплектации и цены Hyundai Solaris

Сегодня модель предлагается в четырех базовых комплектациях (Active, Active Plus, Comfort и Elegance). Во всех, кроме начальной – Active – можно выбрать тип коробки передач: 6-ступенчатую «механику» или 6-ступенчатый «автомат». Цены начинаются от 805 000 и заканчиваются 1 101 000. За цвет «металлик» или «перламутр» придется заплатить 6000 сверху. И еще за доплату от 15 000 до 123 000 предлагаются разнообразные пакеты опций или сочетания пакетов.

Самые популярные версии Hyundai Solaris

По данным сервиса «Автоспот», самая популярная версия Hyundai Solaris у россиян – Active Plus с «автоматом». Эдакая «золотая середина».

Силовые агрегаты

Для этого автомобиля предусмотрено только два двигателя, оба бензиновые – 1.4 Kappa и 1.6 Gamma. Первый развивает ровно 100 л.с., второй – 123 л.с. и 132 и 150 Н.м cоответственно. Оба сочетаются с 6-ступенчатыми коробками передач, механикой и автоматом. Привод у этого автомобиля на передние колеса.

Как едет Hyundai Solaris?

Едет Solaris на удивление неплохо. Самая шустрая версия – 1,6 с «механикой», разгон до 100 км/ч занимает 10,3 секунды, но в машине кажется, что она быстрее. Самая медленная  - 1,4 с «автоматом», которая набирает первую сотню за 12,9 секунд. И здесь создается ощущение, что автопроизводитель зачем-то занизил характеристику. При этом 1.4 очень бодро везет именно на высоких оборотах – выше 4500.

Максимальная скорость разных версий от 183 до 193 км/ч – больше, чем достаточно.

Расход топлива у Hyundai Solaris зависит от версии и вашего стиля езды, конечно. Но в любом случае Solaris довольно экономичен: расход топлива в смешанном цикле составляет от 5,7 до 6,6 литра на 100 км пути. Причем бак можно заправлять 92-м бензином. Объем бака – 50 литров.

Хороши у Соляриса и подвеска (она с легкостью глотает даже крупные неровности и хорошо держит в виражах даже на «бюджетных» шинах), и рулевое управление (оптимальное сочетание между комфортностью и чувствительностью).

Тормозная система радует в версиях с дисковыми тормозами на всех колесах. С барабанными сзади работает нормально, упрекать не за что.

Что критикуют все, так это шумоизоляция. При езде на высокой скорости на заднем ряду создается впечатление, что в автомобиле приоткрыто одно из окон. И несмотря на то, что Hyundai дорабатывала шумоизоляцию автомобиля, настоящим тихоней он не стал. Так что, если вы собираетесь купить Solaris, приготовьтесь потратиться на дополнительную «шумку».

А что стоит еще похвалить, так это большой дорожный просвет – 160 мм. Если поставить рядом автомобили первого поколения и второго, будет хорошо видно, насколько современный Solaris выше. Для нас это благо, конечно. Во время рекордного снегопада в Москве Солярисы летали там, где Сонаты просто ползали.

Как выглядит?

Дизайн второго поколения Hyundai Solaris начали разрабатывать в 2014 году под руководством Петера Шрайера, работавшего когда-то на Volkswagen и Audi. Немец постарался объединить во внешности автомобиля европейскую строгость и азиатское изящество. Назвать дизайн выдающимся и запоминающимся, наверное, нельзя. Но и отторжения внешность Соляриса ни у кого не вызывает.

В феврале прошлого года Солярис пережил рестайлинг, получив новые светодиодные фары и фонари, широкую решетку радиатора, новый дизайн колесных дисков. Заодно Hyundai провела и дополнительную шумоизоляцию, поставив в задние колесные арки фетровые подкрылки.

Главное новшество в салоне – увеличенный с 7 до 8 дюймов по диагонали дисплей мультимедийной системы. Система поддерживает Apple CarPlay, Android Auto, Яндекс.Навигатор и голосовой помощник Алиса.

Заодно автомобилю добавили в топовых версиях систему дистанционного запуска двигателя, электропривод складывания зеркал заднего вида, электрорегулировку поясничного подпора на передних сиденьях и USB-разъем перед задним рядом сидений.

А в целом интерьер у Соляриса без затей. Отделочные материалы – приемлемые.

Нужные опции у Hyundai Solaris

К самым нужным опциям я бы отнес подогревы форсунок стеклоомывателя и лобового стекла (подогрев зеркал сидений есть во всех версиях, руля – в Comfort и Elegance), передние и задние датчики парковки, светодиодные фары со статичной подсветкой поворотов и «противотуманки» (уже есть в Elegance). Нужно только учесть, что пакеты Winter, в который входят всевозможные подогревы, и Light, включающий светодиодную оптику, противотуманки и датчик света, предлагаются только для автомобилей с двигателями 1.6. Стоимость первого пакета – 15 000, второго – 50 000 рублей.

Плюсы Hyundai Solaris

Большой дорожный просвет

«Всеядная» подвеска

Хорошая управляемость

Экономичность

Минусы Hyundai Solaris

Плохая шумоизоляция

Маленький объем багажного отсека

Невыдающиеся динамические характеристики

Автоновости и отзывы от тест-драйвах Hyundai Solaris 2021 читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: