Рубрики

“Hyundai Solaris” расширяет свои возможности

21:11 03-08-2011

“Hyundai Solaris” обзавелся пятидверным кузовом “хэтчбек”. Но помимо количества дверей он отличается от седана еще и особыми потребительскими качествами. Эта машина рассчитана на другого покупателя…

“Hyundai Solaris” обзавелся пятидверным кузовом “хэтчбек”. Но помимо количества дверей он отличается от седана еще и особыми потребительскими качествами. Эта машина рассчитана на другого покупателя...

“ИЛ-76”, натужно гудя, поднялся в подмосковное небо. Мы сидим внутри на полу и держимся за поручни. Двукратная перегрузка начинает сжимать тело, самолет пошел вверх, и вдруг – ощущение неповторимой легкости. Это невесомость! И так пять раз – пять сеансов по 30 секунд свободного полета внутри уникальной испытательной лаборатории, позволяющей имитировать условия работы космонавтов на орбите. И это было потрясающе!

– Причем здесь невесомость? – спросите вы.

Мы тоже были немало удивлены, когда узнали, что со столь необычного полета начнется тест… “Соляриса” в кузове “хэтчбек”. Наверное, организаторы хотели столь “скромно” провести параллель между ощущениями в невесомости с теми, что должен подарить обновленный автомобиль. Весьма смелая, надо сказать, заявка.

Условия невесомости на земле создает специальный самолет Ил-76 МДК. Всего их было
построено три штуки, но фактически сейчас летает только один. У этого Ила усилена
конструкция корпуса и крыльев,а аккумуляторы давления в топливной и гидравлической
системах обеспечивают бесперебойную работу двигателей в режиме невесомости.
Полет выполняется по так называемой кривой Кеплера – с высоты
6.500 м самолет входит в горку с перегрузкой 2g и на ее вершине (примерно на 9.500 м)
попадает в режим невесомости, который длится 25-30 секунд. Всего за один полет обычно
выполняется 10-15 таких горок. Немного? Как сказать – непривычному к подобным
режимам человеческому телуневесомость дается нелегко, но те, кто справился с собой,
получили непередаваемое удовольствие. Мне даже удалось немного побыть суперменом...

Споры о вкусах, конечно, дело неблагодарное, но бесспорно одно – этот “Solaris” выглядит заметно интереснее седана. Чего стоят одни задние фонари весьма замысловатой формы. Да и в целом хэтчбек смотрится более спортивным и подтянутым. Отсюда и иная целевая аудитория – это главным образом молодежь и женщины.

Само собой, как автомобиль с более высоким статусом, хэтчбек стоит немного дороже, зато и предлагает владельцу больше комфорта. В частности, у пятидверного “Solaris” нет примитивной базовой комплектации, где сэкономили даже на таких важных для безопасности вещах, как подушки безопасности, АБС или система распределения тормозных усилий. Покупатель хэтчбека по умолчанию получает все это, а еще как бонус – складывающуюся в пропорции 60:40 спинку заднего сиденья.

Кстати, практичность пятидверки перед началом тест-драйва была главным объектом шуток моих коллег. Раздавались реплики типа “оставь вещи здесь, в куцый багажник они все равно не влезут” или “а прицеп в комплект не входит?” Явные намеки на то, что по сравнению с утилитарным седаном хэтчбек априори хуже приспособлен к перевозке грузов.

Собственно, к этому были предпосылки, ведь при прежней колесной базе длина машины сократилась на внушительные 25,5 см именно за счет заднего свеса. И поэтому в базовом варианте новая модификация “Solaris” вмещает 370 л груза. Для компактного хэтчбека хороший результат, но это на 95 л меньше, чем у седана.

Однако, все не так просто: складываем те самые спинки (напомним, это стандартная опция) и получаем 1.345 л свободного пространства. Причем если у четырехдверной модели проем между салоном и багажником здорово ограничен усилителями кузова, то у хэтчбека такой проблемы нет. Грузи – не хочу, как в маленький фургон.

Задние пассажиры в пятидверке также находятся в лучших условиях. Правда, ногам и здесь тесно, зато над головой места больше. Для любознательных назову точную цифру: высота салона по сравнению с седаном увеличилась на 2,2 см, и теперь даже я при своих 185 см роста не упираюсь макушкой в потолок. Секрет прост – если у седана крыша выполнена покатой в угоду стремительному силуэту, то у “Solaris”-хэтчбека она более горизонтальная.

Как побороть раскачку

ВО ВРЕМЯ визита на питерский завод “Hyundai” осенью прошлого года мы обсуждали с инженерами техническую начинку “Solaris” и речь зашла в том числе и о хэтчбеке. Тогда корейцы обещали подготовить для этой версии другие настройки подвески – более азартные и спортивные, в соответствии с ее молодежным имиджем.

– Действительно, некоторые элементы ходовой части подверглись перенастройке, – говорит менеджер по продукту “Hyundai” Сергей Корниенко. – Попробуйте поездить на машине, а потом скажете ваше мнение – что именно мы заменили и как это повлияло на характер “Solaris”.

Долго гадать не пришлось. Мы еще не выехали за пределы Московской области, как стало ясно, что хэтчбеку достались новые, более жесткие амортизаторы. Они практически свели на нет раскачку кормы на неровностях, из-за которой владельцы седанов испытывали немало проблем на высоких скоростях, и при этом не повлияли на энергоемкость подвески – она по-прежнему способна глотать такие ямы, какие встречаются только в российской глубинке. Правда, дорожная “мелочь” здесь передается на кузов более подробно – швы, стыки асфальта, камешки больше не остаются незамеченными.

Зато и управляемость изменилась в лучшую сторону. Хэтчбек охотнее откликается на повороты руля, особенно в ранней фазе, которая раньше была размазана именно слишком мягкими настройками демпферов в районе нулевого положения. Кроме того, пятидверка стабильнее на виражах – под сброс газа хэтчбек “Solaris” не так сильно вкручивается в вираж, сохраняя хоть и избыточную, но все же более близкую к нейтральной поворачиваемость.

При этом по динамике пятидверка полностью соответствует седану – у них одинаковая гамма моторов и трансмиссий и равные весовые показатели. Но ведь никто и не говорил, что хэтчбек обязательно должен быть быстрее – тогда он вышел бы из доступной ценовой категории. Сработал принцип разумной достаточности, ведь полет в невесомости – это тоже лишь первый шаг к освоению космоса…

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Hyundai читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: