Версия 2.0
Автомобильный мир повально увлечен генетикой. В поисках собственного “лица” поднимаются фамильные связи, наводятся мосты с представителями старшего поколения, вычленяется фирменная ДНК. Естественно, не миновала сия корпоративная чаша и “Hyundai Solaris” второго поколения. Впрочем, дизайн – лишь малая часть маркетингового плана...
Есть у нас в газете рубрика. “Автомобиль не для каждого” называется. Под кричащей “шапкой” на объемных страницах обычно красуются машины “томные”, быстрые да редкие. Как вожделенные супермодели, они услаждают глаза и теребят воображение, для подавляющего большинства навсегда оставаясь пределом релаксирующих мечтаний. Каждый кандидат – индивидуальность, через одного – рекордсмен или эксклюзив. Возбуждение с тахикардией, эмоции через край и рубцы в мозговом отделе памяти гарантированы.
Утрите мне нос комментариями, но в тот же раздел с некоторыми оговорками я сегодня по лимиту, растолкав супер-, гипер- и другие “кары”, пропихнул бы “Solaris”. Логика проста: если автомобиль не “не для каждого” – значит, для всех. А на всех модель следующего поколения уже не всегда распространяется – посмотрите на топовую версию моего протеже, а потом поинтересуйтесь у таксистов, пенсионеров и просто рациональных покупателей.
Эффектно едет? Жаль, динамика кадра не передает динамику самого автомобиля... |
Они влет подпишутся под практичностью: плюс десять литров к былому объему багажника и три сантиметра к колесной базе не останутся незамеченными. Наверняка оценят новый корпоративный стиль, европейскую внешность и множество дизайнерских параллелей с моделями “Hyundai” из другой ценовой категории. Более-менее легко согласятся с тем, что автомобилю по-прежнему трудно адресовать фразу про любовь, покорную всем возрастам, – здесь все еще преобладает трезвый расчет. Но вряд ли поймут смысл столь внушительного багажа разноплановых опций. Причем от некоторых, например того же датчика давления в шинах, никак не избавиться – у него тут “базовая прописка”.
Новый “Solaris” удостоили развернутой на семь градусов к водителю передней панелью, минимумом кнопок и навигацией с большим дисплеем. |
Да-да, я тоже слышал, что массовый покупатель нынче пошел взыскательный. Мол, избалованный докризисной возможностью поглядывать на машины подороже, он спроецировал прежние требования на более бюджетный сегмент. Больше скажу: вероятно, именно поэтому в компании с подчеркнутым удовольствием причисляют “Solaris” к едва знакомому нам классу С1, а не B+. Что, в сущности, одно и то же – просто стакан маркетолога всегда наполовину полон.
Но позвольте мне остаться при своем мнении: выбор хорош, когда он оправдан...
Чем богаты, то не тронем...
Подогрев руля (в местах хвата) и подушки заднего сиденья (двухступенчатый) я легко могу принять. Да что легко – с благодарностью! Как сейчас помню: приличный “минус”, затянувшаяся экскурсия на свежем воздухе, термобелье в шкафу за восемь сотен километров... И спасительная кнопка запуска двигателя, достаточно крупная, чтобы попасть задеревеневшим трясущимся пальцем.
Кнопки пресловутой ЭРА-ГЛОНАСС убраны под прозрачную крышку. Видимо, чтобы избежать “случайного” нажатия. |
К парктроникам или даже камере заднего вида тоже цепляться не за что: оба варианта уместны. Чувство габаритов, притупленное “откляченным” багажником, под звуковые или видеосигналы развивается как-то проще и быстрее. А чем оправдать прочие искусственные “нагнетатели” статуса?
> В “Hyundai” с подчеркнутым удовольствием причисляют “Solaris” к едва знакомому нам классу С1, а не B+. Что, в сущности, одно и то же...
Поразмыслив, я решил их по мере возможности игнорировать. Так сказать, заблаговременно проявить солидарность с потенциальными владельцами “Solaris”. Принципиально не пользовался автоматическим светом фар – каждый раз вручную переводил селектор в нужное положение. Бойкотировал мультимедийную систему с неправдоподобно большим для класса сенсорным экраном. Намеренно заблокировал функцию Bluetooth в телефоне, который заменял мне красочную бортовую навигацию. Чем стремительно высаживал батарею – через USB я как поборник справедливости, естественно, тоже не заряжался.
Сзади, на удивление, просторно по длине и скромно по высоте: затылок с подголовником могут и не встретиться... |
Не удержался только с багажником – пару раз таки подкрался потехи ради, в надежде застать врасплох “умную” крышку. Она теперь умеет сама открываться, надо лишь постоять столбом с ключом позади машины несколько секунд. Я стоял – она открывалась. Скука...
Кстати, совсем забыл – седан же теперь единственный продолжатель рода “Солярисов”! Пятидверный хетчбэк “оптимизировался” и скоропостижно покинул модельную гамму. В компании посчитали, что с его утилитарной ролью вполне справится кроссовер “Hyundai Creta”. Может, отсюда и пиетет с “наворотами”?
На повышенных тонах...
С последним предположением могу ошибаться. Но топовый в линейке агрегатов “1.6 MPI” точно отсюда. Даже на цифры смотреть необязательно – слишком схожи ощущения. Как и на “Creta”, 123-сильный двигатель “везет” ближе к тысячам четырем оборотов, а до того беспомощно “вязнет” в моменте. В городе еще ничего, а вот обгоны...
За счет увеличения колесной базы длина модели выросла на три сантиметра. |
К ним готовишься как к военной операции. Проводишь рекогносцировку, намечаешь позиции, проверяешь боеготовность. И ровно в назначенное время – ни секундой раньше или позже – наносишь громкий удар! После резкого нажатия на акселератор полусонный шестидиапазонный автомат, основательно потужившись, резко перескакивает на пару передач вниз. Обороты “взлетают” и…
Откровенно говоря, я никогда не слышал, как ревет белуга. Но мне кажется, приблизительно как “Solaris” в момент разгона. Шум от мотора (а еще цоканье шипованных колес и завывания ветра) оптом проникает в салон, разговор переходит на повышенные тона. Перекричать акустический рубикон сложно. “Какой бензин залит?” – “Что?” – “Бензин, спрашиваю, 95-й?” – “Не знаю!” Ну, и так далее. А топливом, говорят официальные лица, вполне можно обойтись и 92-м...
Никаких “докаток” – запасное колесо бывает только полноразмерным! |
Как и в случае с 1,4-литровой версией. Несмотря на скромную отдачу “под сотню”, лично мне с ней “жилось” приятнее. Двигатель тут изначально не дает повода для напрасных ожиданий. А шестиступенчатая механическая коробка передач с четкими ходами еще и вносит в темп езды легкое динамичное разнообразие. Потому в целом “Solaris 1.4” воспринимается органичнее. Субъективно, конечно...
В другом контексте
По уровню качества псковские дороги завидуют направлениям. Но для “Hyundai Solaris” нового поколения, впрочем, этот региональный нюанс не имел ни малейшего значения. Прежде всего, в компании отменно поработали над шасси – и это чувствовалось. Схему подвесок оставили прежней: спереди “McPherson”, сзади поперечная балка. Изменили углы крепления амортизаторов и жесткость самих “стоек”. Как результат – ни разу за 1.000 километров пробега не прозвучало жалоб на тряску, раскачку, крены или пробои, а добрым словом регулярно поминалась плавность хода.
> Пятидверный хетчбэк покинул модельную гамму, сделав седан единственным продолжателем рода “Солярисов”.
На ездовых ощущениях позитивно сказались также новый кузов, структурно больше чем наполовину состоящий из высокопрочных сталей, и высокопроизводительный электроусилитель руля. О филигранности говорить еще не приходится, но собранность явно выше: управление седаном уже способно доставить удовольствие.
Изменилось и общее восприятие модели. Прежде мне не раз приходилось слышать, как “Solaris” упоминают всуе в качестве показателя ценовой дельты между модификациями “автомобиля не для каждого”. Изменился тон – изменился контекст. Может, теперь и для этого “Hyundai” подберут свою “разменную монету”...
Краткая техническая характеристика |
||
Hyundai Solaris | 1.6 |
1.4 |
Габаритные размеры, см | 440,5х172,9х146,9 | |
Колесная база, см | 260 | |
Снаряженная масса, кг | 1.150-1.259 | |
Двигатель |
4-цил., 1.591 куб. см |
4-цил., 1.368 куб. см |
Мощность |
123 л.с. при 6.300 об/мин |
99,7 л.с. при 6.000 об/мин об/мин |
Крутящий момент |
150,7 Нм при 4.850 об/мин |
132 Нм при 4.000 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., автомат | 6-ст., механич. |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 185 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,2 | 12,2 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,6 | 5,7 |
Запас топлива, л | 50 | |
Объем багажника, л | 480 |
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Hyundai читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон