Рубрики

Hyundai Solaris второго поколения

14:26 22-03-2017

Риторический вопрос: если выдающаяся внешность сама по себе сильный “афродизиак”, почему современные машины так похожи друг на друга?

Версия 2.0

Автомобильный мир повально увлечен генетикой. В поисках собственного “лица” поднимаются фамильные связи, наводятся мосты с представителями старшего поколения, вычленяется фирменная ДНК. Естественно, не миновала сия корпоративная чаша и “Hyundai Solaris” второго поколения. Впрочем, дизайн – лишь малая часть маркетингового плана...


Есть у нас в газете рубрика. “Автомобиль не для каждого” называется. Под кричащей “шапкой” на объемных страницах обычно красуются машины “томные”, быстрые да редкие. Как вожделенные супермодели, они услаждают глаза и теребят воображение, для подавляющего большинства навсегда оставаясь пределом релаксирующих мечтаний.  Каждый кандидат – индивидуальность, через одного – рекордсмен или эксклюзив. Возбуждение с тахикардией, эмоции через край и рубцы в мозговом отделе памяти гарантированы.

Утрите мне нос комментариями, но в тот же раздел с некоторыми оговорками я сегодня по лимиту, растолкав супер-, гипер- и другие “кары”, пропихнул бы “Solaris”. Логика проста: если автомобиль не “не для каждого” – значит, для всех. А на всех модель следующего поколения уже не всегда распространяется – посмотрите на топовую версию моего протеже, а потом поинтересуйтесь у таксистов, пенсионеров и просто рациональных покупателей.


  Эффектно едет? Жаль, динамика кадра не передает динамику самого автомобиля...

 

Они влет подпишутся под практичностью: плюс десять литров к былому объему багажника и три сантиметра к колесной базе не останутся незамеченными. Наверняка оценят новый корпоративный стиль, европейскую внешность и множество дизайнерских параллелей с моделями “Hyundai” из другой ценовой категории. Более-менее легко согласятся с тем, что автомобилю по-прежнему трудно адресовать фразу про любовь, покорную всем возрастам, – здесь все еще преобладает трезвый расчет. Но вряд ли поймут смысл столь внушительного багажа разноплановых опций. Причем от некоторых, например того же датчика давления в шинах, никак не избавиться – у него тут “базовая прописка”.


  Новый “Solaris” удостоили развернутой на семь градусов к водителю передней панелью,
  минимумом кнопок и навигацией с большим дисплеем.

 

Да-да, я тоже слышал, что массовый покупатель нынче пошел взыскательный. Мол, избалованный докризисной возможностью поглядывать на машины подороже, он спроецировал прежние  требования на более бюджетный сегмент. Больше скажу: вероятно, именно поэтому в компании с подчеркнутым удовольствием причисляют “Solaris” к едва знакомому нам классу С1, а не B+. Что, в сущности, одно и то же – просто стакан маркетолога всегда наполовину полон.

Но позвольте мне остаться при своем мнении: выбор хорош, когда он оправдан...


Чем богаты, то не тронем...

Подогрев руля (в местах хвата) и подушки заднего сиденья (двухступенчатый) я легко могу принять. Да что легко – с благодарностью! Как сейчас помню: приличный “минус”, затянувшаяся экскурсия на свежем воздухе, термобелье в шкафу за восемь сотен километров... И спасительная кнопка запуска двигателя, достаточно крупная, чтобы попасть задеревеневшим трясущимся пальцем.


  Кнопки пресловутой ЭРА-ГЛОНАСС убраны под прозрачную крышку.
  Видимо, чтобы избежать “случайного” нажатия.

 

К парктроникам или даже камере заднего вида тоже цепляться не за что: оба варианта уместны. Чувство габаритов, притупленное “откляченным” багажником, под звуковые или видеосигналы развивается как-то проще и быстрее. А чем оправдать прочие искусственные “нагнетатели” статуса?


> В “Hyundai” с подчеркнутым удовольствием причисляют “Solaris” к едва знакомому нам классу С1, а не B+. Что, в сущности, одно и то же...


Поразмыслив, я решил их по мере возможности игнорировать. Так сказать, заблаговременно проявить солидарность с потенциальными владельцами “Solaris”. Принципиально не пользовался автоматическим светом фар – каждый раз вручную переводил селектор в нужное положение. Бойкотировал мультимедийную систему с неправдоподобно большим для класса сенсорным экраном. Намеренно заблокировал функцию Bluetooth в телефоне, который заменял мне красочную бортовую навигацию. Чем  стремительно высаживал батарею – через USB я как поборник справедливости, естественно, тоже не заряжался.


  Сзади, на удивление, просторно по длине и скромно по высоте:
  затылок с подголовником могут и не встретиться...

 

Не удержался только с багажником – пару раз таки подкрался потехи ради, в надежде застать врасплох “умную” крышку. Она теперь умеет сама открываться, надо лишь постоять столбом с ключом позади машины несколько секунд. Я стоял – она открывалась. Скука...

Кстати, совсем забыл – седан же теперь единственный продолжатель рода “Солярисов”! Пятидверный хетчбэк “оптимизировался” и скоропостижно покинул модельную гамму. В компании посчитали, что с его утилитарной ролью вполне справится кроссовер “Hyundai Creta”. Может, отсюда и пиетет с “наворотами”?


На повышенных тонах...

С последним предположением могу ошибаться. Но топовый в линейке агрегатов “1.6 MPI” точно отсюда. Даже на цифры смотреть необязательно – слишком схожи ощущения. Как и на “Creta”, 123-сильный двигатель “везет” ближе к тысячам четырем оборотов, а до того беспомощно “вязнет” в моменте. В городе еще ничего, а вот обгоны...


  За счет увеличения колесной базы длина модели выросла на три сантиметра.

 

К ним готовишься как к военной операции. Проводишь рекогносцировку, намечаешь позиции, проверяешь боеготовность. И ровно в назначенное время – ни секундой раньше или позже – наносишь громкий удар! После резкого нажатия на акселератор полусонный шестидиапазонный автомат, основательно потужившись, резко перескакивает на пару передач вниз. Обороты “взлетают” и…

Откровенно говоря, я никогда не слышал, как ревет белуга. Но мне кажется, приблизительно как “Solaris” в момент разгона. Шум от мотора (а еще цоканье шипованных колес и завывания ветра) оптом проникает в салон, разговор переходит на повышенные тона. Перекричать акустический рубикон сложно. “Какой бензин залит?” – “Что?” – “Бензин, спрашиваю, 95-й?” – “Не знаю!” Ну, и так далее. А топливом, говорят официальные лица, вполне можно обойтись и 92-м...


  Никаких “докаток” – запасное колесо бывает только полноразмерным!

 

Как и в случае с 1,4-литровой версией. Несмотря на скромную отдачу “под сотню”, лично мне с ней “жилось” приятнее. Двигатель тут изначально не дает повода для напрасных ожиданий. А шестиступенчатая механическая коробка передач с четкими ходами еще и вносит в темп езды легкое динамичное разнообразие. Потому в целом “Solaris 1.4” воспринимается органичнее. Субъективно, конечно...


В другом контексте

По уровню качества псковские дороги завидуют направлениям. Но для “Hyundai Solaris” нового поколения, впрочем, этот региональный нюанс не имел ни малейшего значения. Прежде всего, в компании отменно поработали над шасси – и это чувствовалось. Схему подвесок оставили прежней: спереди “McPherson”, сзади поперечная балка. Изменили углы крепления амортизаторов и жесткость самих “стоек”.  Как результат – ни разу за 1.000 километров пробега не прозвучало жалоб на тряску, раскачку, крены или пробои, а добрым словом регулярно поминалась плавность хода.


> Пятидверный хетчбэк покинул модельную гамму, сделав седан единственным продолжателем рода “Солярисов”.


На ездовых ощущениях позитивно сказались также новый кузов, структурно больше чем наполовину состоящий из высокопрочных сталей, и высокопроизводительный электроусилитель руля. О филигранности говорить еще не приходится, но собранность явно выше: управление седаном уже способно доставить удовольствие.

Изменилось и общее восприятие модели. Прежде мне не раз приходилось слышать, как “Solaris” упоминают всуе в качестве показателя ценовой дельты между модификациями “автомобиля не для каждого”. Изменился тон – изменился контекст. Может, теперь и для этого “Hyundai” подберут свою “разменную монету”...


Краткая техническая характеристика

 Hyundai Solaris 1.6 1.4
 Габаритные размеры, см 440,5х172,9х146,9
 Колесная база, см 260
 Снаряженная масса, кг 1.150-1.259
 Двигатель 4-цил.,
1.591 куб. см
4-цил.,
1.368 куб. см
 Мощность 123 л.с.
при 6.300 об/мин
99,7 л.с.
при 6.000 об/мин об/мин
 Крутящий момент 150,7 Нм
при 4.850 об/мин
132 Нм
при 4.000 об/мин
 Коробка передач 6-ст., автомат 6-ст., механич.
 Тип привода передний
 Максимальная скорость, км/ч 192 185
 Разгон 0-100 км/ч, с 11,2 12,2
 Средний расход топлива, л/100 км  6,6 5,7
 Запас топлива, л 50
 Объем багажника, л 480

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Hyundai читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: