Рубрики

Hyundai Sonata — звучит двояко.

13:19 17-11-2021

Как в мире музыки соната, так и в автомобильном мире Hyundai Sonata — воплощение классических традиций. Но много ли в наше время рэпа и тик-тока истинных поклонников классики?

И много ли автомобилистов, готовых сделать осознанный выбор в пользу седана. А не сопоставимого по цене кроссовера? 

Александр Ставров Фото: Hyundai

Ценность «произведения»

Вопрос целесообразности покупки среднеразмерного седана  в наше время – едва ли не основной. Понятно, когда автолюбитель покупает спортивное купе. Азарт, выпендреж, адреналин… Понятно, когда он покупает большой представительский седан. Спокойствие, комфорт, престиж, выпендреж…  Понятно, когда идет в салон за микроавтобусом или компактным кроссовером. Большим внедорожником и даже пикапом… Резоны в каждом случае вполне очевидные. Как и расходы,  на которые автолюбитель идет добровольно, обоснованы прочно. В случае с Hyundai Sonata, производство которой в режиме полного цикла осуществляется на калининградском заводе «Автотор», ничего не очевидно и не обосновано.

Вы можете обвинить меня в субъективности, но для меня, правда, большая загадка, на какую аудиторию Hyundai Motor сегодня направляет модель Sonata? Какую мотивацию ждет от потребителя? И, соответственно, большая загадка, почему российский автолюбитель должен в наши дни выбирать этот седан. Причем, без особых маркетинговых причин и привлекательных оферт.

Ценник обновленной три года назад  Sonata восьмого поколения -- от 1 854 000 ₽. Это хорошо в сравнении с конкурентным седаном Toyota Camry (2 015 000 руб). Это сопоставимо с близким по духу и «плоти» седаном Kia K5 (от 1 802 900 руб). Но ведь  это, с другой стороны, и  чуть меньше от порогового ценника нового Tucson (от 1 954 000 ₽).  Размер, практичность, проходимость и прочее, прочее – все говорит в пользу покупки именно кроссовера, а не седана. В том числе и статистика. Например, в прошлом месяце, российские потребители выкупили 1542 кроссовера Tucson. И только 316 Sonata. Если продолжать сравнивать те же автомобили с калькулятором в руках, то стоимость владения оказывается, скорее, в пользу кроссовера, а не седана.  Скажем, за год на Tucson с 2-литровым двигателем,  6-ступенчатым автоматом и передним приводом уходит около 102 тысяч рублей. А за Sonata с тем же «набором» -- в среднем 107 тысяч.

Можно, конечно, определить «сонату» в таксопарки или каршеринги. Но в роли развозной лошадки экономически целесообразнее тогда выглядит Solaris. Бестселлер марки. Остается направить модель в качестве транспорта для менеджеров среднего звена в какую-нибудь большую корпорацию. Но, почему менеджерам, опять-таки не попросить руководство о Tucson. Если деньги примерно те же. Остается объяснять целесообразность присутствия модели в салонах разве что сложившимся дефицитом на рынке. Дескать, когда машин не хватает, «пипл» сметает все.

Технопарк

Все предыдущие рассуждения, разумеется, следует рассматривать сквозь призму типичного обывательского подхода. В «чистом виде», без маркетинговых преломлений, автомобиль не лишен достоинств. Можно отметить удачный дизайн. Не случайно модель в 2018 году попала в финалисты конкурса International Design Excellence. В принципе, облик  Sonata ближе к динамичному четырехдверному купе, чем к бизнес-седану. Кстати, коэффициент лобового сопротивления (Cd) здесь составляет 0,27. Достойно.

Симпатичные диски, светодиодная оптика спереди и сзади, включая повторители поворотников, полоска дневных ходовых огней, переходящие в хромированную ленту на весь корпус автомобиля… -- все это усиливает общее эмоциональное восприятие автомобиля, как трендового. Во всяком случае, не устаревшего.

Трендовость Sonata, конечно, в полной мере раскрывается изнутри. Планка с кнопками вместо привычного рычага коробки, блок памяти кресел и блок управления передним пассажирским креслом, площадка для беспроводной зарядки телефона, сенсорный 10,25-дюймовый дисплей с функцией разделения картинок, аудиосистема Bose Premium с 12 динамиками и технологией объемного звучания --  по своей технологической начинке Sonata на уровне премиальных образцов так сказать «входной» комплектации.

По большому счету владельцу глупо сетовать на отсутствие чего-то действительно важного. Оцифрованную приборную панель дополняет и частично заменяет проектор на лобовое стекло,  создающий изображение диагональю в 8 дюймов отменно четкости и яркости. Здорово, что на «сонате», как и на других моделях марки, при включении поворотника в одном из колодцев приборной панели появляется изображение дороги с камеры кругового обзора, а картинку на проекторе можно легко настроить по углу и высоте для оптимального обзора.

Субъективно, мультимедийная система, поддерживающая Apple CarPlay и Android Auto, находится на разумно достаточном уровне продвинутости. Ее не распирает от фишек и примочек. С другой стороны, она не примитивна. Помимо прочего способна одновременно поддерживать два Bluetooth-устройства — это полезно, если один телефон используется для звонков, а второй - для стриминга музыки. USB-разъемы в салоне есть у пассажиров второго ряда. Плюс одно гнездо на 12В.

Пассажирам второго ряда не помешал бы, наверное, блок климат-контроля. Но по крайней мере у них на окнах есть солнцезащитные шторки и «жалюзи» на заднем стекле. Кроме того,  столь достойному во всех отношениях не помешала бы кнопка сервопривода багажника. Ну или хотя бы ручка. Откровенный конструктивный недочет, который неизбежно приведет пользователя либо к травме кисти, либо к гуттаперчевости, достойной Гудини.  

3 радара, 12 сверхзвуковых сенсоров и пять камер отвечают за мониторинг полосы и слепых зон, безопасные выход и парковку, автоматическое торможение в пробочном потоке и предотвращение столкновений.  Практически все электронные ассистенты работают не просто исправно, но по-пенсионерски, с изрядным запасом. И поначалу эта сверхосторожность может даже раздражать. Несколько раз на паркинге, электроника с таким алармистским задором и напором включалась в процесс обеспечения моей безопасности, что у меня едва не разрывалась сердце от испуга.

Все происходило, когда я потихоньку сдавал задним ходом, прекрасно видя по боковым зеркалам и салонному экрану поперечные автомобили и вполне разумно рассчитывая спокойно разминуться с ними. Но у сенсоров было на этот счет совсем другое мнение. И они давали команду на резкий ответ сирене и тормозам. Жаловаться тем не менее на это я не буду. Тут надо не жаловаться, а благодарить. И спасибо производителю, что включил в штат помощников также cистемы контроля давления в шинах, помощи при старте на подъеме и стабилизации с двухступенчатым отключением.

Ходовая вещь

Про человека, которую покупает Hyundai Sonata, я бы подумал, что он уходит на покой. И я бы провожал такого человека в дорогу со спокойной душой.

Во-первых, я убежден, что человек, который так уютно располагается за рулем, не будет стрессовать и жечь на дороге. В широком с поясничным подпором и  мягким полголовником кресле «сонаты» можно ехать долго и без слез. И кресло, и руль с регулировкой по вылету и высоте легко установить под себя. Получив одновременно и комфорт, и отменный обзор. К слову, руль автомобиля только по форме – с тремя спицами – спортивный. По реакциям и обратной связи это просто хороший гражданский образец, «утяжеленный» функциональными клавишами. Полагаю, что лишь один из тысячи водителей этого седана сожмет такой руль побелевшими костяшками пальцев, переведет селектор режимов движения на «спорт» и начнет игру в перебор подрулевых переключателей и жим педали акселератора.

Остальные 999 человек спокойно упрутся локотком в широкий пуфик между креслами и придерживая аккуратно руль покатят в режиме «эко» по маршруту, наслаждаясь плавностью хода и стараясь не обращать внимание на шум в салоне (на скоростях выше 80 км/ч без Bose Premium справиться с этим будет нелегко).   

Справедливости ради нужно сказать, что как раз в «спорте» можно забыть о вялости 2,5-литрового двигателя и задумчивости 6-ступенчатаого автомата. Но все же у «сонаты» явно не та динамика, чтобы прельстить реального драйвера. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 9,2 секунды. По факту кажется, что автомобиль способен шустрить только на прямых, например, при обгонах на загородных магистралях.

В связках скоростных поворотов автомобиль держится ровно так, как положено среднему седану бизнес-класса. Но никак не спорт-седану. Чуть передавил – и от гармонии «сонаты» и намеков на спортивность ничего не остается. А если на вираже плохой асфальт, то корму автомобиля на неровности сдергивает в занос. И это сразу отрезвляет. В принципе, мелкие стыки, неровности, ямки «соната» чувствует как «родные». Что, конечно, раздражает. Получается двоякая вещь. С одной стороны, подвеска жесткая, но не собранная, с другой – автомобиль комфортный, но не мягкий.

Поделиться: