Рубрики

Hyundai Staria. Для космических и земных миссий.

14:38 14-03-2022

Новый корейский автомобиль атакует нашу цивилизацию сразу по трем направлениям.

Аппаратные игры

Если и существовал какой-то смысл запуска серийного автомобиля к звездам, то это, очевидно, должен был быть не родстер пресловутого мистера Маска. И по своему названию, и по внешнему виду, и по готовности к долгим путешествиям новый Hyundai Staria куда лучше подходит для дерзких космических миссий. Впрочем, еще больше – для земных.

Александр Ставров Фото: Hyundai

Космос как сочувствие

При виде этого автомобиля возникает подозрение, что в министерстве корейской автомобильной «цензуры» случился сбой. И они по недогляду пропустили в производство фантазийный эскиз лихих дизайнеров, раздухарившихся после пятничной вечеринки и изрядного количества соджу. Думаю, не я один много раз задавался наивными вопросами: куда исчезают после выставок все сумасшедшие концепты и кто подменяет их намного более скучными и невыразительными серийными образцами? И вот вам – нате!

Футуристический вид Staria сохраняется как у версий семейного автомобиля, так и бизнес-шаттлов. И даже грузовых фургонов, также входящих в модельную линейку.

Вместо очередного традиционного и предсказуемого, как брачный ритуал, минивэна – Staria. Оторвавшаяся часть от МКС. Или модель, собранная по картинкам из комиксов или «звездных саг». С блоками фар, парящих в облаке из «метеоритов», расположившихся на радиаторной решетке в плотном и поразительно правильном порядке.

С яркой, словно меч джедая, и простирающейся по всему носу светодиодной полосой ходовых огней. И «лопастными» 18-дюймовыми колесными дисками, бликующими на солнце так, будто в них тоже встроены светодиоды.

Неудивительно, что прохожие и другие водители оборачиваются мне вслед и удивляются так, словно видят космонавта, забывшего снять скафандр и продолжающего шествовать в таком виде после возвращения с орбиты.

Минивэн предлагается в восьми вариантах окраски кузова. Хотя большая часть вариантов – классика, есть и экзотика. А именно: «динамичный желтый» и «жемчужно-голубой».

Эффектные формы позволили новинке Hyundai завоевать премию GOOD DESIGN Awards 2021 года. Уверениям дизайнеров бренда, что новинка проектировалась по принципу «изнутри-наружу», то есть они начинали с интерьера, а уж потом делали кузов, охотно веришь. Начальные ощущение в салоне, а точнее, капсюле или модуле Staria – тоже космические. Чему сильно способствуют низкая подоконная линия и панорамные стекла. Получается: за бортом привычный земной пейзаж, но открывается он взору через огромные иллюминаторы.

Эмоции покорителя вселенной и соответствующий настрой, мне кажется, неминуемо должны овладевать любым человеком, первый раз оказавшимся внутри этого автомобиля. А если еще подобрать оттенок «ледяной синевы» или «черной дыры» в меню контурной подсветки с 64 вариантами, да задать что-нибудь забойное типа The Final Coundown или «Трава у дома», то запросто можно прогнозировать появление компаньонов у масковского манекена, бороздящего на родстере Tesla просторы галактики.   

Салон минивэна доступен как в одноцветных, так и двухцветных вариантах исполнения. С обивкой из экокожи или ткани.

Модуль экипажа

Впрочем, лично я покуда снял доставшуюся мне по случаю Staria со старта космодрома, как сняли недавно от греха подальше ракету со спутниками OneWeb. В мои планшеты заправлены карты не с пыльными и безжизненными тропинками Марса или Венеры, а живописные курортные маршруты причерноморских курортов. Что ж, все логично: такой автомобиль правильнее всего использовать для доставки экипажей к морю, к отдыху, к неге.

В приложении к новинке – телематические сервисы Bluelink. С их помощью можно дистанционно запускать двигатель, включать подогрев, проверять статус бортовых систем, а также получать обзор с камер на экран смартфона.

Между тем количество членов экипажа и функциональная направленность модели могут быть очень и очень разными. Hyundai предлагает автолюбителям самые разные варианты исполнения Staria: от 2-местных до 11-местных. Топовая версия Premium выпускается с 7 посадочными местами. Причем второй ряд кресел в таком автомобиле явно для VIP. У этих кресел есть и вентиляция, и подогрев, и множество электрорегулировок, и подставка для ног. Но самое примечательное, что их при желании можно легко перевести в режим «релаксации». То есть, одним нажатием кнопки придать такое положение, в котором вес седока распределяется для достижения максимального комфорта. В этом положении обычное сиденье уже отчетливо напоминает ложемент космонавта, уж простите мои повторяющиеся сравнения. 

Российские автолюбители могут заказать новинку в четырех возможных комплектациях: Family, Lifestyle, Prestige и High Tech, а также с пакетами дополнительного оборудования.

Семейные версии минивэна, конечно, попроще. Но не лишены гибкости в трансформации салона. Так, часть сидений можно при необходимости разворачивать на 180 градусов. И складывать в плоский пол, получая максимум пространства для спортивного инвентаря или, скажем, походного снаряжения. Объем багажного отсека производитель оценивает в самых широких пределах от 430 до 4000 литров.

А у грузовых моделей так и до всех пяти тысяч. Теоретически салон иных версий можно даже превратить в кемпинг-номер с вполне себе уютным спальным местом. К слову, в планах у Hyundai Motor запуск линейки спецтранспорта на уже имеющейся базе. Так что стоит ждать скорого появления и фургона для кемпинга, и VIP-минивэнов, и автомобиля скорой помощи.

Если оценивать Staria с позиций пользователя с большим «обременением», то достоинства минивэна очевидны. В графу «плюсов» я сразу отношу сдвижные двери, с которыми намного легче входить и выходить. И которые никто из легкомысленных пассажиров не распахнет на стоянке с ущербом для себя и окружающих. Туда же – и очевидно большую по отношению к кроссоверам просторность салона. Хотя было бы преувеличением сказать, что по этому автомобилю можно ходить в полный рост как по автобусу.

Особенно жаль, что бокс-подлокотник впереди нельзя убрать или сдвинуть, чтобы попасть прямо с водительского места в пассажирский отсек. Но сидеть комфортно, без отека конечностей, даже на «галерке». Здесь вполне достаточное количество востребованных в таком транспорте отсеков для хранения вещей, подстаканников и USB-портов. А еще тут совсем по-другому оцениваешь разного рода комплименты от технологов.

Например, функцию усиления голоса через потолочный микрофон и динамики. Благодаря чему можно поговорить с детьми на задних рядах, не срываясь на истошный крик. Да, это есть и на Santa Fe, и на Palisade. Но в кроссоверах дистанция между водителем и пассажирами все-таки меньше. А в Staria между ними пропасть, но всех прекрасно слышно.

Да и видно: широкоугольная камера дает отменную картинку, которая выводится на центральный экран. Опять-таки гораздо более к месту в комплектации и опция напоминания об оставленных вещах и пассажирах. Согласитесь: при разбросе от двух до одиннадцати риск кого-нибудь действительно забыть немалый.

Полет нормальный

Я, конечно, не удержался от легендарного «Поехали!», очутившись за рулем Staria. И вспомнил годы службы в СА, когда приходилось порой подменять бойца с хозяйственного ГАЗ-66. Посадка в минивэне почти такая же – орлом и над самой дорогой. Но на этом ассоциативный ряд кончается.

Во-первых, никакого безобразного рычага в кабине. Его сменил кнопочный селектор. Во-вторых, тут подрулевые переключатели. Хотя само по себе, на мой взгляд, это явное пижонство. В-третьих, традиционную приборную панель конструкторам вряд ли бы удалось впихнуть в «торпедо» без ущерба для восприятия. С эргономической точки зрения щиток, вынесенный наверх и вперед, лучше. Но без козырька – проверено на дорогах Сочи – ему не избежать бликов в солнечные дни.

А еще забавно, что приборка вовсе перекрывается откинутой крышкой дополнительного «бардачка». Слепоте подвержен и 10,25-дюймовый дисплей мультимедиа, вознесшийся над центральной панелью выше «Александрийского столпа». Кроме того, мы с коллегой довольно быстро «запятнали» его сенсорную репутацию. Так что разбираться с меню, к тому же не промахиваясь по кнопкам климат-контроля внизу, оказалось не просто.

Как по мне, так на него стоило бы повесить табличку «не отвлекайте водителя». Управление Staria все же требует концентрации. Немалые габариты, прежде всего длина, неизбежно чувствуются в поворотах. Любая ошибка с оценкой скорости – и возникает риск крена. А крен минивэна – водительское преступление.

Все это не значит, что Staria – это какой-то безнадежный тихоход. Разгон и особенно крейсерская скорость – приемлемо резвые. В какой-то мере минивэн даже превзошел мои ожидания. Если разобраться, то характеристики его двигателей – что дизеля, что бензинового – с малой погрешностью те же, что у Santa Fe и Palisade. При том что масса тут больше.

В программу нашего теста организаторы включили посещение бобслейного комплекса и поездку на бобе, набирающем скорости, примерно равные максимальным у Staria. На что нам подобным развлечением пытались намекнуть, не берусь сказать. Но я понял это так: за острыми ощущениями и перегрузками вам не к этому автомобилю. Назначение этого аппарата, чтобы поездка прошла штатно. А штатно – это без нервотрепки. 

Hyundai Staria

Габаритные размеры 5253 / 1997 / 1990 мм

Колесная база 3273 мм

Дорожный просвет 186 мм

Снаряженная масса 2190–2320 кг

Двигатель бензиновый, 3470 см3 дизель, 2199 см3

Мощность 249 л. с. при 6200 об/мин 177 л. c. при 6300 об/мин

Крутящий момент 332 Н‧м при 4500 об/мин 430 Н‧м при 4850

Коробка передач 8 АТ

Тип привода передний         передний/полный

Максимальная скорость 203 км/ч 195 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 9,8 с 11,3 с

Средний расход топлива 14,9 л/100км  9,7 л/100 км

Поделиться: