Погнали городских
Американский город Тусон считается одним из самых быстрорастущих городов США. И все же до Воронежа, где мы проверяли темпы и результаты обновления Hyundai Tucson, ему очень далеко. И вряд ли во всей Аризоне сыщутся такие идеальные овраги и ямы для тестирования кроссовера, как среди просторов Черноземья.
Внешность этого компактного кроссовера освежили классическими методами – увенчали новой трапециевидной решеткой радиатора, добавили особый дизайн колесных дисков да снабдили, вероятно, вспомнив, что американский Тусон величают “Долиной оптики”, светодиодными фарами с более выразительным “взглядом”. Методы проверенные, но получилось неплохо – автомобиль выглядит и узнаваемо, и свежо одновременно.
В интерьере, однако, новизны куда больше. Самое заметное – отделочные материалы: сверху передняя панель мягкая, в середине покрыта искусственной кожей, и только нижнюю часть опоясывает жесткий пластик. Над панелью водружен монитор мультимедиасистемы, в богатых версиях он теперь стал крупнее – с восьмидюймовой диагональю. У него хорошая графика, удобное меню и живое быстродействие. Добавили и современную функцию – беспроводную “зарядку” для смартфонов. Задние сиденья удобны, к тому же они оборудованы спинками с изменяемым наклоном. Добавилась приятная мелочь – на втором ряду теперь есть свой USB-разъем. А значит, связь с внешним миром устойчива.
> Основное техническое новшество Tucson – восьмиступенчатый “автомат”.
Спасет и сохранит
Поначалу езда по окрестностям Воронежа показалась скучной: ровные проспекты и шоссе с захватом участка популярного “отпускного” тракта М4 пригодны в основном для “показательных выступлений”. Ну, мы и поигрались вспомогательной системой удержания в полосе, активным круиз-контролем, а также убедились, что автоматика “видит” и предупреждает об опасном приближении к автомобилю, идущему впереди. Обычные способности для модели такого класса. И что тут скажешь: Tucson нормально сдает обычный тест. Ради полноты позитивных ощущений нам предложили опробовать на площадке, как со скорости 20–30 км/ч электроника самостоятельно тормозит до полной остановки перед картонным макетом. Опять-таки: все работает на самом деле стабильно, причем чувствительность и интенсивность вспомогательной системы можно отрегулировать через меню.
Передняя панель в основном отделана мягкими материалами, появился крупный монитор. |
Не менее полезным оказалось устройство, которое “чует” приближающийся сбоку автомобиль, когда вы задним ходом выезжаете с парковки. Оно не воздействует на тормоза, зато яростно пищит и мигает стрелкой на мониторе, показывая, с какой стороны помеха.
Тут вам не равнина...
Самым динамичным и интересным по езде оказался Tucson с двухлитровым 185-сильным турбодизелем и новым восьмиступенчатым “автоматом”. Забегая вперед, скажу, что он же воспринялся как несколько более жесткий по подвеске, если сравнивать с бензиновыми версиями. Но зато в остальном – сплошные плюсы. Уверенный разгон при безупречно четком и плавном переключении ступеней позволил без сомнений и ненужных рисков выполнять обгоны на коротких разрешенных участках узких дорог. Если, конечно, при этом включить спорт-режим.




По мере удаления от крупных шоссе асфальт стал более интересным для теста – волнистым, небрежно залатанным и испещренным выбоинами. Изменился и состав участников движения: стали встречаться “Волги”, “УАЗики” и “Нивы”. Наглые собаки чувствовали себя хозяевами в деревнях и пару раз заставили уворачиваться от них, попутно делая выводы о хорошей управляемости Tucson – точные маневры без провальных кренов. Что касается неровностей, шасси отрабатывало их жестковато, но емко гасило, не допуская раскачки. Впрочем, один раз на раздолбанном местечковом ж/д-переезде передняя подвеска с правой стороны громко бухнула, достав до буфера сжатия. На всякий случай остановился и осмотрел колесо – целое, несмотря на нескромный 19” размер. Что ж, энергоемкость впечатляет – вполне подходит для российских реалий. Рельеф еще больше оживился, когда мы подъезжали к монастырю в деревне Костомарово: равнину прорезали овраги, появились живописные холмы с выступающими меловыми скалами. Замысловато петляющая вверх по склону каменистая грунтовка была так изощренно сдобрена глубокими промоинами, что несколько раз вывешивалось заднее колесо. Но полному приводу, способному до скорости 60 км/ч ехать с заблокированной муфтой, вовремя приходила на помощь система подтормаживания буксующих колес, и Tucson упорно лез вверх.
Что в итоге? Хорошо, что обновление Hyundai Tucson не ограничилось косметикой и отделкой. Кроссовер получил передовой по техническому уровню агрегат – восьмиступенчатый “автомат” с расширенным диапазоном передаточных чисел. А функционал мультимедиа и набор новейших вспомогательных систем безопасности соответствует передовому уровню автоэлектроники.
Краткая техническая характеристика
Hyundai Tucson
Габаритные размеры | 448x185x166 см |
Колесная база | 267 см |
Дорожный просвет | 18,2 см |
Снаряженная масса | от 1.693 кг |
Двигатель | 4-цил., 1.995 куб. см, турбодизель |
Мощность | 185 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 400 Нм при 1.750–2.750 об/мин |
Коробка передач | 8-ст., автомат. |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 201 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 9,5 с |
Средний расход топлива | 6,4 л/100 км |
Запас топлива | 62 л |
Объем багажника | 488–1.478 л |
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Hyundai читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон