Рубрики

Hyundai Tucson “чует” опасность спинным мозгом и уходит от собак на восьмой передаче

14:00 18-09-2018

Американский город Тусон считается одним из самых быстрорастущих городов США. И все же до Воронежа, где мы проверяли темпы и результаты обновления Hyundai Tucson, ему очень далеко. И вряд ли во всей Аризоне сыщутся такие идеальные овраги и ямы для тестирования кроссовера, как среди просторов Черноземья.

Погнали городских

Американский город Тусон считается одним из самых быстрорастущих городов США. И все же до Воронежа, где мы проверяли темпы и результаты обновления Hyundai Tucson, ему очень далеко. И вряд ли во всей Аризоне сыщутся такие идеальные овраги и ямы для тестирования кроссовера, как среди просторов Черноземья.


Внешность этого компактного кроссовера освежили классическими методами – увенчали новой трапециевидной решеткой радиатора, добавили особый дизайн колесных дисков да снабдили, вероятно, вспомнив, что американский Тусон величают “Долиной оптики”, светодиодными фарами с более выразительным “взглядом”. Методы проверенные, но получилось неплохо – автомобиль выглядит и узнаваемо, и свежо одновременно.


В интерьере, однако, новизны куда больше. Самое заметное – отделочные материалы: сверху передняя панель мягкая, в середине покрыта искусственной кожей, и только нижнюю часть опоясывает жесткий пластик. Над панелью водружен монитор мультимедиасистемы, в богатых версиях он теперь стал крупнее – с восьмидюймовой диагональю. У него хорошая графика, удобное меню и живое быстродействие. Добавили и современную функцию – беспроводную “зарядку” для смартфонов. Задние сиденья удобны, к тому же они оборудованы спинками с изменяемым наклоном. Добавилась приятная мелочь – на втором ряду теперь есть свой USB-разъем. А значит, связь с внешним миром устойчива.


> Основное техническое новшество Tucson – восьмиступенчатый “автомат”.



Спасет и сохранит

Поначалу езда по окрестностям Воронежа показалась скучной: ровные проспекты и шоссе с захватом участка популярного “отпускного” тракта М4 пригодны в основном для “показательных выступлений”. Ну, мы и поигрались вспомогательной системой удержания в полосе, активным круиз-контролем, а также убедились, что автоматика “видит” и предупреждает об опасном приближении к автомобилю, идущему впереди. Обычные способности для модели такого класса. И что тут скажешь: Tucson нормально сдает обычный тест. Ради полноты позитивных ощущений нам предложили опробовать на площадке, как со скорости 20–30 км/ч электроника самостоятельно тормозит до полной остановки перед картонным макетом. Опять-таки: все работает на самом деле стабильно, причем чувствительность и интенсивность вспомогательной системы можно отрегулировать через меню.


  Передняя панель в основном отделана мягкими материалами, появился крупный монитор.

 

Не менее полезным оказалось устройство, которое “чует” приближающийся сбоку автомобиль, когда вы задним ходом выезжаете с парковки. Оно не воздействует на тормоза, зато яростно пищит и мигает стрелкой на мониторе, показывая, с какой стороны помеха.


Тут вам не равнина...

Самым динамичным и интересным по езде оказался Tucson с двухлитровым 185-сильным турбодизелем и новым восьмиступенчатым “автоматом”. Забегая вперед, скажу, что он же воспринялся как несколько более жесткий по подвеске, если сравнивать с бензиновыми версиями. Но зато в остальном – сплошные плюсы. Уверенный разгон при безупречно четком и плавном переключении ступеней позволил без сомнений и ненужных рисков выполнять обгоны на коротких разрешенных участках узких дорог. Если, конечно, при этом включить спорт-режим.




По мере удаления от крупных шоссе асфальт стал более интересным для теста – волнистым, небрежно залатанным и испещренным выбоинами. Изменился и состав участников движения: стали встречаться “Волги”, “УАЗики” и “Нивы”. Наглые собаки чувствовали себя хозяевами в деревнях и пару раз заставили уворачиваться от них, попутно делая выводы о хорошей управляемости Tucson – точные маневры без провальных кренов. Что касается неровностей, шасси отрабатывало их жестковато, но емко гасило, не допуская раскачки. Впрочем, один раз на раздолбанном местечковом ж/д-переезде передняя подвеска с правой стороны громко бухнула, достав до буфера сжатия. На всякий случай остановился и осмотрел колесо – целое, несмотря на нескромный 19” размер. Что ж, энергоемкость впечатляет – вполне подходит для российских реалий. Рельеф еще больше оживился, когда мы подъезжали к монастырю в деревне Костомарово: равнину прорезали  овраги, появились живописные холмы с выступающими меловыми скалами. Замысловато петляющая вверх по склону каменистая грунтовка была так изощренно сдобрена глубокими промоинами, что несколько раз вывешивалось заднее колесо. Но полному приводу, способному до скорости 60 км/ч ехать с заблокированной муфтой, вовремя приходила на помощь система подтормаживания буксующих колес, и Tucson упорно лез вверх.


Что в итоге? Хорошо, что обновление Hyundai Tucson не ограничилось косметикой и отделкой. Кроссовер получил передовой по техническому уровню агрегат – восьмиступенчатый “автомат” с расширенным диапазоном передаточных чисел. А функционал мультимедиа и набор новейших вспомогательных систем безопасности соответствует передовому уровню автоэлектроники.


Краткая техническая характеристика
Hyundai Tucson


 Габаритные размеры 448x185x166 см
 Колесная база 267 см
 Дорожный просвет 18,2 см
 Снаряженная масса от 1.693 кг
 Двигатель 4-цил., 1.995 куб. см, турбодизель
 Мощность 185 л.с. при 4.000 об/мин
 Крутящий момент 400 Нм при 1.750–2.750 об/мин
 Коробка передач 8-ст., автомат.
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 201 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 9,5 с
 Средний расход топлива 6,4 л/100 км
 Запас топлива 62 л
 Объем багажника 488–1.478 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Hyundai читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: