Рубрики

Hyundai Tucson: любо-дорого

За проблемами пандемии мирового масштаба мы порой забываем, насколько гаджеты, интернет и мобильные сервисы изменили нашу жизнь. Новый Hyundai Tucson напоминает нам о том, что жизнь никогда не будет прежней.

Татьяна Ларина Фото Hyundai

Ум хорошо. А Smart лучше. 

Причем совсем. Потому что из нашей жизни безвозвратно уходят вещи, которые не отвечают требованиям нашей натуры – все держать под контролем, быть всегда на связи и в доступе. Вот на смену старого, кстати, неплохо продававшегося Tucson, пришло обновленное четвертое поколение модели. И это совсем другой автомобиль.

Ценник в 2,8 млн рублей за новый Tucson впечатляет глубоко. Но и сам автомобиль оставляет глубокие чувства у пользователя.

О чем сразу же говорит его внешность. Другая решетка радиатора, сложносочиненная передняя оптика, ломаные линии боковин в духе «параметрической динамики» действительно выделяют машину, придают ей футуристичность и технологичность. Очень эффектно смотрится лого Hyundai под задним стеклом. Вольно или невольно, но получился 3D-эффект. А где трехмерность – там и будущее.

Стильная решетка радиатора, сложносочиненная передняя оптика действительно выделяют машину, придают ей футуристичность и технологичность.

Очевидный признак такого совершённого будущего – фирменный телематический сервис Hyundai Bluelink. Пользование сервисом (пользователей может быть несколько) бесплатно первые три года после покупки. Скачав нужное приложение, можно сделать многое. Найти автомобиль на парковке, например. Обеспечить дистанционный запуск двигателя, прогрев салона до нужной температуры, включение подогрева сидений и лобового стекла…

Водительское место Tucson – хорошо организованный кокпит, в котором все под рукой.

По факту пользования удобная штука, хотя не без нареканий. Скажем, запуск двигателя в моем случае работал через раз. Однажды включился и выключился, а я и не просила. Он сам.

Гораздо большее впечатление на меня произвело управление движением с ключа. Это когда вы приехали к офису или магазину, а там все так плотно стоят, что выйти из машины проблематично. Так вы паркуетесь напротив того места, куда хотите встать. Выходите из машины, нажимаете волшебную кнопку, и автомобиль заезжает на место сам. Радиус приема сигнала – 4 м. И это нереально удобно, особенно в городе. Даже несмотря на то, что двигаться автомобиль пока способен только по прямой – вперед-назад.

Выходите из машины, нажимаете волшебную кнопку, и автомобиль заезжает на место сам.

Еще одно проявление технологичности – опциональный пакет Smart Sense. Я давно пользуюсь умными помощниками в автомобиле. И удивляюсь уровню комфорта, который нам и не снился еще лет 10 назад. Нам довелось заехать в совершенно удивительный автомобильный музей УГМК в Верхней Пышме. Я смотрела на 7-ю модель «жигулей», ставшую в нашей семье первым автомобилем в далеком 1993 году, и думала, как же мы на этом ездили. Ездили и радовались, порой преодолевая по 400 км в день. После чего вываливались из салона в изнеможении. Ведь любой маневр давался через силу.

А сейчас за рулем Tucson я делаю поворот налево на перекрестке. И не замечаю, что мне наперерез мчится лихач на красный свет. Все окончилось бы плохо. Но тут мой автомобиль, не эксклюзивный, а просто в хорошей комплектации и оснащенный смарт-технологиями, притормаживает без моего участия. И спасает от столкновения.

Лирика и физика

Жалко, что не все в этом мире подлежит оцифровке. Многие вещи мы все же оцениваем и ценим не виртуально, а чисто физически. И если руль, скажем, плохо лежит в руках, то вряд ли этот недостаток можно исправить цифровыми чудесами. К слову, у нового Tucson руль с электроусилителем и приятен на ощупь, и отзывчив в управлении.

Кресла для переднего и задних пассажиров удобные. Водительская подушка нормального размера, под коленками не давит.

Тестировать новинку Hyundai нам довелось на просторах среднего Урала, под Екатеринбургом. Условия самые разнообразные: от федеральных трасс до грунтовок в полях и откровенного off-road. Неудивительно, что ощущения от автомобиля перемешались как в калейдоскопе. Однако некоторые вещи сохраняются особенно ярко. Очевидный плюс, например, в том, что пороги закрыты дверьми полностью. И нет необходимости следить, испачкаешься ли ты, садясь в машину, или нет. Не стоит волноваться и за то, поместится ли твой большой чемодан. Да, измененные колесные арки съедают изрядное пространство грузового отсека. Но все равно остается достаточно на скарб как минимум трех взрослых пользователей.

После сотен пройденных километров у меня осталось впечатление, что Tucson – это такой крепыш, который если вцепится, то не отпустит дорогу. С другой стороны, у него плавная подвеска, скрадывающая мелкие дорожные неровности. Разгон и торможение очень комфортны, педали чуткие, к ним легко приноровиться. И скажем, на автостраде мне было легко держать скорость потока в 100–140 км/ч.  

Сзади спокойно помещаются два взрослых человека ростом под 190 см.

Водительское место Tucson – хорошо организованный кокпит, в котором все под рукой. Алгоритмы мультимедиа после «краткого курса молодого бойца» вопросов не вызвали никаких. Порадовало распределение воздушного потока от климат-контроля по всему салону. Еще очень понравилась своей графичностью и технологичностью передняя консоль и цифровая панель приборов. Особенно, что при перестроениях отображается картинка с камеры, обеспечивая дополнительную безопасность маневра.

Штатная навигация иногда начинает активно жить своей жизнью, не считаясь с запросами водителя. Приходится перезагружать и не по одному разу.

В программе нашего теста было и преодоление бездорожья. Очевидно, что Tucson – это кроссовер. Геометрия кузова и дорожный просвет 18 см дают ему некоторые шансы на плохих направлениях. Но мне было жалко машину даже на «лайтовом офф-роуде». Во-первых, быстро сошел на нет пижонский вид. Стоило забрызгать заднее стекло, как стало понятно, что отмыть его непросто. Струя омывателя лишь создавала новые подтеки. Это неудобно и когда светло, а уж в сумерках совсем некомфортно. Да, и задние габаритные огни расположены очень низко. А если они в грязи, то их можно и не заметить. Во-вторых, я задумалась: если вдруг грязь и камни неудачно повредят роскошную переднюю оптику, как ее восстанавливать? Сложно? Долго? Получается, чем красивее автомобиль, тем аккуратнее надо ездить.   

Hyundai Tucson 

Габаритные размеры  4,630х1,865х1,665 мм

Колесная база     2,755 мм

Дорожный просвет      181 мм

Снаряженная масса     1745–1886 кг

Двигатель  бенз., 1999 см3/диз., 1998/2497 см3

Мощность  149,6 л. с. при 6200 об/мин; 186 л. с. при 4000 об/мин; 190 л. с. при 6100 об/мин

Крутящий момент        192 Н∙м при 4500 об/мин; 416 Н∙м при 2000–2750 об/мин; 242,2 Н∙м при 4000 об/мин

Коробка передач         6 МТ; 6 АТ; 8 АТ

Тип привода       передний, полный

Максимальная скорость       184/201/197

Разгон 0–100 км/ч        10,8/9,4/9,4

Средний расход топлива      10,2/6,8 л/100 км; 7,7/5,4 л/100 км; 9,7/6,3 л/100 км

Запас топлива     54 л

Поделиться: