Рубрики

“Hyundai” вновь пересмотрела подвески “Соляриса”

14:04 24-09-2012

Седаны и хэтчбеки “Solaris” огромными тиражами сходят с конвейера российского завода “Hyundai”. Но до сих пор инженеры компании с корейским упорством ищут оптимальные для наших дорог настройки ходовой части.

Седаны и хэтчбеки “ Solaris ” огромными тиражами сходят с конвейера российского завода “Hyundai”. Но до сих пор инженеры компании с корейским упорством ищут оптимальные для наших дорог настройки ходовой части. И вот предпринята еще одна попытка сместить параметры подвесок от начальной ориентации на комфорт в сторону повышенной жесткости.


ЭКСПЕРИМЕНТ пришлось проводить прямо на парковке. Выхватывая из потока прохожих наиболее упитанных людей, я под различными предлогами отправлял их на заднее сиденье “Соляриса”, попутно закидывая имевшиеся у них сумки в багажник машины. Ведь балласт организаторы теста не предоставили, а именно при полной загрузке автомобиля к нему предъявлялись некоторые претензии со стороны владельцев. Мол, кузов сильно проседает, подвески стучат, и на высокой скорости автомобиль начинает рыскать по дороге...

Впрочем, и сейчас, после того как я полностью загрузил “попутчиками” второй ряд сидений и побросал какие-то сумки в багажник, корма машины изрядно опустилась. Если при пустом салоне между задним колесом и его крылом свободно проходил кулак, то теперь зазор сократился до минимума, а брызговики едва не уперлись в асфальт.

На втором ряду сидений – три упитанных человека, в багажнике – их сумки. Под такой нагрузкой пружины задней подвески сжались примерно на две трети хода.

Лезу под машину. С этого ракурса видно, что подвеска сжалась примерно на две трети хода, а до буферов-отбойников еще довольно далеко. Значит, запас прочности есть. Видимо, не зря инженеры усилили жесткость пружин на пять процентов. Еще серьезнее изменились параметры амортизаторов корейской фирмы “Mando”. На передней оси сопротивление демпферов увеличилось на треть, а на задней – примерно на 15%. Так разработчики решили бороться с раскачкой кузова на неровностях.

...На ровном, без изъянов, участке подмосковного шоссе “Солярис” с поджатой подвеской вел себя действительно более собранно, уверенно сопротивлялся кренам в ходовых поворотах, четко следовал заданной траектории на прямых.

Но столичный регион быстро кончился, и я въехал на провинциальные трассы с их полным набором всех дорожных дефектов. Сразу отметил, что пологие поперечные волны “Solaris” игнорирует: продольной раскачки почти нет, заднюю ось не переставляет, замыканий буферов не происходит, но надежности в управлении все же поубавилось. Возникает ощущение, что подвески в таком режиме не успевают поддерживать четкий контакт протектора с дорогой. Отсюда – необходимость в подруливаниях даже на средних скоростях.

Кроме того, на баранку стали периодически проходить ощутимые вибрации, похожие на те, что случаются от плохо отбалансированных колес. Причем они то появляются, то исчезают, и какой-либо закономерности в этой последовательности я так и не обнаружил.

Ужесточенные подвески прибавили в энергоемкости, что позволяет, с одной стороны, не снижать скорости на колдобинах, но с другой – удары и тряска стали ощущаться внутри автомобиля более явственно. Порой машина скачет по неровностям так, что внутри всем приходится хвататься за поручни или друг за друга...

Представители “Hyundai” честно признают: нынешний вариант ходовой части еще не идеален. Поиски более удачных решений при посредстве журналистов и клиентов компании не останавливаются.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Hyundai читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: