Рубрики

И до “Audi A3” дошла очередь. Модель обзавелась кузовом “sportback”

17:07 24-01-2013

Хэтчбек получил не только пятидверный кузов, но и более мощный и тяговитый турбодизель. Все это, безусловно, сказалось на характере автомобиля.

Хэтчбек получил не только пятидверный кузов, но и более мощный и тяговитый турбодизель. Все это, безусловно, сказалось на характере автомобиля.

ЛЮБАЯ модель от “Audi” в кузове “sportback” лично мне напоминает универсал. Думаю, не только мне. Посмотрите на модель в профиль – чем не “авант” из Ингольштадта? Но все-таки это – хэтчбек. По крайней мере с точки зрения специалистов из “Audi”. А спорить с ними не входило в мои планы...

Понятное дело, что серьезное вмешательство в конструкцию кузова в виде дополнительных дверей направлено в первую очередь на повышение комфорта для пассажиров. “А3 Sportback” не стал исключением. И не только потому, что на второй ряд, конечно же, теперь забираться значительно проще. В таком кузовном варианте у “А3” колесная база стала чуть больше – на три с половиной сантиметра. А это – вполне ощутимая прибавка в пространстве для пассажиров второго ряда. Могу засвидетельствовать: если в трехдверном хэтчбеке “А3” я, сидя сзади, упирался коленками в спинку переднего сиденья, то здесь до этой самой спинки (при тех же настройках переднего кресла) было свободно...

Еще до начала тестовых заездов я поинтересовался у специалистов “Ауди”:

– А как вы решили вопрос с сохранением жестскости кузова на кручение, которая должна однозначно ухудшиться в связи с появлением двух дверей?

Вопрос задал не случайно, поскольку от этого параметра (жесткости кузова на кручение) во многом зависит управляемость автомобиля, чем так гордятся в концерне “Ауди”.

...Специалисты точных цифр не назвали, но заверили меня, что с этим у “А3 Sportback” все в порядке и ничуть не хуже, чем у трехдверной модификации. А ослабление “скелета” кузова дополнительными дверными проемами удалось компенсировать обильным применением высокопрочных сталей.

И все же разница в поведении трехдверной и пятидверной модификаций есть. Ведь усиление прочности кузова привело к повышению почти на сто килограммов веса автомобиля. А это не могло не сказаться на его реакциях. Впрочем, рядовой автовладелец вряд ли ощутит все эти нюансы. “А3 Sportback” обладает безупречной динамикой, отлично правится в поворотах, и если вы раньше никогда не управляли трехдверным хэтчбеком “А3”, то никогда не уловите небольшое различие в управлении. Можно сказать так: “А3 Sportback” стал чуть менее спортивным в повадках, чем “А3” с тремя дверями. Но ведь должен чем-то отличаться пятидверный хэтчбек от трехдверного...

Колесная база у “Sportback” на 3,5 см больше, чем у трех- дверки.  Это позволило сделать
второй ряд немного просторнее.

Впрочем, и эту незначительную разницу в характерах можно устранить, если пересесть в “А3 Sportback” с новым дизельным мотором. Для продвинутых автолюбителей скажем, что он конструктивно схож с уже имеющимся в линейке “A3” двухлитровым агрегатом: у них одинаковые блок цилиндров, те же кинематические механизмы и система питания “Common Rail”. Однако оптимизация управляющей электроники позволила форсировать мотор до 184 л.с. Но самое главное, что дизель хорошо подхватывает примерно с 1.500-1.700 об/мин и уверенно разгоняет машину вплоть до 3.500-4.000 оборотов, а максимальный крутящий момент в 380 Нм здесь доступен с 1.750 об/мин. Недурные данные для уверенного старта с места и не менее уверенного разгона!


В дороге не заскучаешь


ВО ВРЕМЯ тестовых поездок обратил внимание, что у мультимедийной системы “A3” появились новые функции. Например, теперь можно добавлять на карту навигации фотографии мест, где ранее побывал...

– Да, наша система расширила свои функции, - объяснил мне господин Вульф, ведущий специалист компании по электронике линейки “A3”. – По своей структуре она аналогична прежней, однако программисты серьезно поработали над софтом. Вскоре кроме фотографий в нее можно будет загружать и панорамы с “Google”.

Более совершенной стала и система связи с внешним миром “Audi Connect”. Теперь через Интернет в машину может стекаться информация не только о пробках, путях их объезда и ближайших заправках, но и о ценах на топливо, рейсах авиакомпаний, сеансах в кино и спектаклях в театрах.

В “Audi” обещают, что все это будет работать и в России…


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Audi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: