Рубрики

…И грязи не боятся. Обзор малых кроссоверов и хэтчбеков во внедорожном амплуа

12:10 24-09-2013

До тех пор, пока в нашей стране не улучшатся дороги и не изменится климат, любой автомобиль, хоть немного напоминающий внедорожник, всегда будет привлекать внимание российских автолюбителей. Даже если речь идет о совсем малых “псевдовездеходах”, под которыми мы подразумеваем недорогие городские кроссоверы на базе легковых автомобилей B-сегмента либо сравнимые по габаритам хэтчбеки и компактвэны в особом внедорожном исполнении – с увеличенным дорожным просветом, пластиковым кузовным обвесом, дополнительной защитой днища и т.д.
Они привлекают хорошим оснащением и функциональностью, маневренностью и компактными габаритами, брутальным внешним видом и высокой посадкой… Тот факт, что у некоторых моделей полный привод даже не предусмотрен, покупателей смущает мало. Ведь на таких машинах редко выезжают за город дальше своей дачи, поэтому особой потребности в высокой проходимости нет. Да и сам автомобиль получается дешевле, проще в обслуживании и экономичнее без системы “4х4”.
В этом обзоре мы расскажем о семи наиболее привлекательных моделях в ценовом сегменте от 600.000 рублей. Верхняя планка дифференцирована – моноприводные версии в базовом исполнении, как правило, укладываются в 800.000 рублей, полноприводные немного уходят за границу в 900.000 рублей.

До тех пор, пока в нашей стране не улучшатся дороги и не изменится климат, любой автомобиль, хоть немного напоминающий внедорожник, всегда будет привлекать внимание российских автолюбителей. Даже если речь идет о совсем малых “псевдовездеходах”, под которыми мы подразумеваем недорогие городские кроссоверы на базе легковых автомобилей B-сегмента либо сравнимые по габаритам хэтчбеки и компактвэны в особом внедорожном исполнении – с увеличенным дорожным просветом, пластиковым кузовным обвесом, дополнительной защитой днища и т.д.

Они привлекают хорошим оснащением и функциональностью, маневренностью и компактными габаритами, брутальным внешним видом и высокой посадкой... Тот факт, что у некоторых моделей полный привод даже не предусмотрен, покупателей смущает мало. Ведь на таких машинах редко выезжают за город дальше своей дачи, поэтому особой потребности в высокой проходимости нет. Да и сам автомобиль получается дешевле, проще в обслуживании и экономичнее без системы “4х4”.

В этом обзоре мы расскажем о семи наиболее привлекательных моделях в ценовом сегменте от 600.000 рублей. Верхняя планка дифференцирована – моноприводные версии в базовом исполнении, как правило, укладываются в 800.000 рублей, полноприводные немного уходят за границу в 900.000 рублей.


“Citroёn C3 Picasso Trekker”:
комфорт и простор

Дебют: 2012 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 254 см
Клиренс: 17,5 см
Габариты: 407,8х173х167,2 см
Объем багажника: 385-1.506 л

Citroen_C3_Picasso_Trekker

– “C3 Picasso Trekker” в России представлен одной переднеприводной модификацией с самой мощной в гамме 1,6-литровой бензиновой “четверкой” VTi (115 л.с.) в сочетании с шестискоростной роботизированной трансмиссией.
– Ходовая часть не отличается от той, что используется на базовом компактвэне “C3 Picasso”. Но предусмотрена пластиковая антигравийная защита кромок колесных арок, декоративные “джиперские” накладки на нижние части переднего и заднего бамперов и пластиковые боковые молдинги.
– У “C3 Picasso Trekker” шесть подушек, имеется антипробуксовочная система, электронная динамическая стабилизация, AБС, крепления ISOFIX на задних сиденьях.
– Штатное оснащение включает аудиосистему, панорамное ветровое стекло, сдвижной и складной диван с регулировками наклона спинки, двойной пол багажного отделения, передние электрические стеклоподъемники, кондиционер, датчики дождя и освещенности, противотуманный свет, круиз-контроль.
– Модель можно оснастить двухзонным климат-контролем, подогревом передних сидений, интерфейсами USB и Bluetooth. А при заказе пакета “City” в лист оснащения добавятся задние электростеклоподъемники, датчики парковки сзади, приводы складывания зеркал и их подогрев.
– Все “C3 Picasso Trekker” предлагаются с текстильным салоном, релингами на крыше и специальными 17-дюймовыми колесными дисками из легкого сплава. За доплату на автомобиль ставятся стеклянная крыша и руль с улучшенной отделкой кожей и хромом.

Citroen_C3_Picasso_salon


“Citroёn” решил приукрасить и без того оригинальный “С3 Picasso”. Его снабдили другим передним бампером и вычурной декоративной решеткой радиатора, изменили дизайн колесных дисков”.

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 19 ‘2012


Ровно год назад на Московском автосалоне представили “вседорожную” версию компактвэна “Citroёn С3 Picasso”. Впрочем, говорить о какой-то прибавке проходимости у модели, получившей в названии приставку “Trekker”, не приходится. Дорожного просвета не прибавилось, привод остался только на переднюю ось. Модель получила лишь стильные серебристые накладки на бамперы, пластиковую защиту на арки и накладки на пороги, призванные лучше защитить кузов от летящего из-под колес гравия.

Но и такая чисто “художественная” доработка заслуживает внимания. Ведь этот автомобиль, несмотря на однообъемную компоновку и закругленно-женственные формы, выглядит весьма по-джиперски. У него “лобастый” капот, есть релинги на крыше, он отличается солидной высотой кузова и большой площадью остекления, впечатляюще смотрятся его штатные 17-дюймовые колесные диски. В плюсы отнесем также высокую посадку с отличной обзорностью, большой запас свободного пространства внутри и высокую плавность хода. Интерьер точно не огорчит – он смотрится современно и сделан из добротных материалов.

Кстати, знатокам “Citroёn” наверняка известно о существовании настоящей вседорожной версии “C3 Aircross” – все тот же “С3 Picasso”, но с большим клиренсом и вынесенной на заднюю дверь запаской. Однако такая модификация производится только в Бразилии.


“Kia Soul”:
выделиться из толпы

Дебют: 2008 год
Рестайлинг: 2011 год
Колесная база: 255 см
Клиренс: 16,4 см
Габариты: 412х178,5х166 см
Объем багажника: 340-1.511 л

Kia-Soul_face

– Бензиновый “Soul” с 1,6-литровым мотором MPI мощностью 129 л.с. можно выбрать как с механической, так и с автоматической коробкой. Самая экономичная в гамме турбодизельная 128-сильная модель предлагается с  “автоматом”.
– Привод у модели только передний, зато “Soul” отличается повышенным клиренсом и хорошей геометрической проходимостью. У младших модификаций задние тормоза – барабанные.
– Боковых и занавесочных подушек, а также динамической стабилизации не предусмотрено лишь у младших комплектаций. Остальные версии оснащаются АБС, шестью  airbag, ESP, активными подголовниками и противооткатной функцией.
– “Classic” – самая доступная комплектация с механической коробкой: аудиосистема, кондиционер, электроприводы  стеклоподъемников, приборная панель “Supervision” c бортовым компьютером. Начальным исполнением для бензиновой модели с “автоматом” является “Comfort”. У нее будут противотуманные фары и подогрев передних кресел.
– Продвинутые комплектации носят название “Luxe”,  “Diva” и “Burner” (последняя – только для дизельной модификации). Все оснащаются климат-контролем, датчиками парковки и освещения, Bluetooth и особой внутренней иллюминацией. В “Diva” к перечисленному добавляются светодиодные ходовые огни и стоп-сигналы, люк с электроприводом и спойлер, камера заднего вида, а в “Burner” – сабвуфер и круиз-контроль.
– У “Classic” штампованные колесные диски и упрощенная внутренняя отделка. Начиная с “Comfort” модель получает литые диски и тонированное остекление, с “Luxe” – кожаную обшивку рычага КПП и руля, а также багажную шторку.

Kia-Soul_salon


“Главные доработки скрыты под капотом. Отныне для “Soul” доступны только шестиступенчатые коробки передач, которые сочетаются с модернизированными моторами объемом 1,6 л”.

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 09 ‘2011


Корейский “Kia Soul” выглядит настолько вездеходно, что окружающие нередко принимают его за маленький внедорожник. Но по сути это типичный легковой автомобиль сегмента B с передним приводом, который от своих аналогов – городских субкомпактов – отличается лишь двух-объемной компоновкой с расширенным внутренним пространством и нарочито брутальной внешностью. Ему досталась платформа от хэтчбека “Kia Rio”, в разработке которой принимали участие специалисты немецкого дизайнерского центра в Рюссельсхайме. А вместе с ней – и довольно бодрые ездовые манеры. По жесткости хода эта модель самая строгая в обзоре, а дизельная модификация впридачу получилась еще и весьма зажигательной по динамике. Молодые драйверы, думаем, по достоинству оценят ее спортивные повадки.

“Soul” между тем многофункционален и представлен в большом разнообразии комплектаций. Интерьер примечателен необычными оформительскими решениями, но при этом рационален. Большие по диаметру колеса, короткие свесы вкупе с достаточным 16-сантиметровым дорожным просветом позволяют автомобилю взбираться на бордюры и проезжать глубокие ямы. При необходимости машина превращается и в грузовой фургон – с откинутой спинкой заднего сиденья багажный объем достигает полутора кубов.


“Nissan Juke”:
крутой парень

Дебют: 2010 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 253 см
Клиренс: 18 см
Габариты: 413,5x176,5x156,5 см
Объем багажника: 207-830 л

Nissan_Juke_face

– На “Juke” ставятся бензиновые 1,6-литровые “четверки”. Обычная атмосферная версия выдает  117 л.с., дефорсированная – 94 л.с., а турбированная – 190 сил. Механической коробке можно предпочесть вариатор.
– Полный привод доступен лишь для самой мощной версии “Juke” в сочетании с бесступенчатой трансмиссией.
– Стандартный набор средств, обеспечивающих безопасность, состоит из четырех подушек, АБС и ESP. Занавесочные airbag – с комплектации XE.
– 94-сильной модели по штату полагается подогрев сидений, бортовой компьютер, электростеклоподъемники, аудиосистема и за доплату кондиционер (иных опций не предусмотрено). В самой доступной “вариаторной” версии кондиционер уже входит в оснащение. Уровнем выше будут противотуманные фары, климат-контроль, спортивные сиденья, электроприводы и подогрев зеркал, двухдиновая аудиосистема с Bluetooth или навигация “Nissan Connect”.
– Для 117- и 190-сильной моделей с “механикой” начальным исполнением являются довольно продвинутые “SE” или “SE Sport” с круиз- и климат-контролем. Среди расширенных комплектаций особняком стоит “Nismo”, где есть не только особая внутренняя отделка и полная аэродинамическая экипировка, но также перенастроенная на спортивный лад ходовая часть и прямоточный выпуск, повышающий мощность мотора.
– Только самый бюджетный “Juke Base” не может похвастать ни легкосплавными дисками, ни окрашенными в тон кузову ручками и зеркалами, ни кожаной обшивкой руля и КПП. У всех остальных моделей с отделкой все в порядке, а топ-версии щеголяют салоном из искусственной замши, спойлерами и хромированными насадками на выпускную трубу.

Nissan_Juke_salon


“Juke” неизменно умиляет всякого, кто садится в этот автомобиль в первый раз. Компактный “облегающий” салон здесь непривычно сочетается с высокой посадкой”.

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 4 ‘2013


Для компании “Nissan” модель “Juke” стала едва ли не самым смелым и успешным проектом. Новаторство заключается в том, что был сделан не очередной функциональный “псевдовездеход” на базе легковушки, а нечто противоположное – миниатюрный пятидверный хэтчбек, но с крепкой энергоемкой подвеской, с реально большим дорожным просветом и полным приводом. Притом система “4х4” у “Juke” реализована нестандартно, при помощи двух муфт на задних полуосях. Такое решение не столько увеличило проходимость “Juke”, сколько улучшило его управляемость за счет подруливающего эффекта, возникающего при независимом распределении крутящего момента между задними колесами. Вдобавок именно на полноприводных моделях сзади применяется многорычажная подвеска, которая наделяет автомобиль верными и четкими повадками. А они не будут лишними, поскольку в его гамме есть очень быстроходные и мощные модификации.

Внутри “Juke” интересен. Некоторые оформительские идеи позаимствованы из мотоциклетного мира. Любопытно устроена центральная консоль с двухрежимной панелью управления и цветным дисплеем. Он может отображать функции кондиционера, а может служить для переключения динамических программ, показывать давление наддува, величину перегрузок и другие “полетные” параметры. Ведь “Juke” – больше чем автомобиль. Это маленькая городская ракета, которая и за пределами мегаполиса будет чувствовать себя в родной стихии.


“Opel Mokka”:
кроссовер с интеллектом

Дебют: 2012 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 255,5 см
Клиренс: 17,5 см
Габариты: 427,8x177,7x165,8 см
Объем багажника: 356-1.372 л


Opel_Mokka_face

– На нашем рынке “Mokka” пока представлена лишь тремя бензиновыми модификациями равной мощности 140 л.с. Экономичная версия “1.4 Turbo” поставляется с шестискоростной механикой и системой “старт/стоп”. Модели с неприхотливым 1,8-литровым атмосферником – с пятискоростной “механикой” или с шестиступенчатым “автоматом”.
– Системы полного привода лишена лишь одна модификация “Mokka” – базовая 1.8 с механической трансмиссией.
– Уровень пассивной и активной безопасности понижен только у начальной модели, где штатно ставятся четыре airbag, АБС и ESP. На остальные можно заказать подушки-шторки, контроль дистанции и полосы движения.
– Исполнение “Essentia” предлагает необходимый минимум. В автомобиле будут багажные релинги, защита картера, складываемый частями диван, кондиционер, передние электростеклоподъемники, зеркала с подогревом и электрорегулировкой, бортовой компьютер и круиз-контроль.
– В “Enjoy” добавляются подогрев передних сидений и руля, задние электростеклоподъемники, климат-контроль, противотуманные фары, автоматический дальний свет и датчик дождя. В “Cosmo” – адаптивный биксенон, передние и задние датчики парковки, 230-вольтовая розетка. Из опций доступны люк, навигация, камера заднего вида, система перевозки велосипедов, эргономичные сиденья.
– Все модели наделены дневными ходовыми огнями. Литые колесные диски и улучшенная текстильная обивка ставятся начиная с “Enjoy”. Комбинированный салон, который при желании можно заказать и в полностью кожаном варианте, – начиная с “Cosmo”.

Opel_Mokka_salon


“Подвеска мягкая и упругая благодаря пружинам особой формы и двойным сайлент-блокам. Автомобиль не раскачивается на пологих волнах автобана, не слишком накреняется в виражах”.

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 20 ‘2012


Ниболее интересная и современная инженерная концепция у немецкого “Opel Mokka”. Формально базой для модели послужила известная легковушка “Chevrolet Aveo”, однако специалисты “General Motors” всесторонне переработали ее. У новой модели кузов имеет необычные пропорции – он узкий, но заметно выше, чем у конкурентов. В профиль такой автомобиль смотрится как настоящий внедорожник, но на нем очень просто лавировать в плотном городском трафике. Эта компоновка, подразумевающая максимально высокую посадку, также дает преимущества и в обзорности.

У всех кроссоверов с полным приводом сзади, как правило, применяется сложная многорычажная подвеска, но для “Opel Mokka” была разработана простая торсионная конструкция и единый узел распределения крутящего момента – задний дифференциал, совмещенный с многодисковой муфтой. Это позволило сделать систему “4х4” более чем на 60 килограммов легче обычной, что благоприятно отразилось на динамике и экономичности. Модель также примечательна продвинутой адаптивной светотехникой и бортовой электроникой. К примеру, при заказе системы “Opel-Eye” вы получаете ассистента, который будет следить за полосой движения, а таких помощников нет пока ни у кого в обзоре.

“Mokka” отличается вальяжным ходом и высоким уровнем акустического комфорта. Здесь действительно ощущаешь себя как в солидном и щедро оснащенном внедорожнике.


“Skoda Fabia Scout”:
клуб путешественников

Дебют: 2009 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 246,5 см
Клиренс: 14,9 см
Габариты: 403,2x165,8x149,8 см
Объем багажника: 300-1.165 л

Skoda_Fabia_Scout_face

– Для “Fabia Scout” доступен всего один двигатель – бензиновый наддувный 1.2 TSI мощностью 105 л.с. Но модификаций  две  – с механической коробкой и “роботом” DSG.
– Привод только передний. Зато “Fabia Scout” хорошо приспособлена для езды вне дорог. Кузов опоясывает сплошной и прочный обвес из пластика, который не боится царапин.
– В базовом исполнении будут лишь фронтальные airbag и АБС. Однако доплата за боковые подушки и шторки защиты головы относительно невелика. На моделях с DSG стандартно ставится ESP с расширенным функционалом – противооткатной системой и контролем давления в шинах.
– Модель выпускается в единственном исполнении, которое и называется “Scout”. В перечень штатного оборудования входят противотуманные и линзованные фары, климат-контроль, подогрев передних сидений, акустическая подготовка из восьми динамиков, круиз-контроль, четыре электростеклоподъемника, передний подлокотник, охлаждаемый бардачок, обогреваемые форсунки омывателя ветрового стекла.
– Среди опций предлагается система курсовой стабилизации (для модификаций с механической коробкой), функция поворотных фар, люк с электроприводом,  двухдиновая аудиосистема с Bluetooth и сигнализация. А среди аксессуаров есть парктроники, навигация и многое другое.
– “Scout” комплектуются 16-дюймовыми колесными дисками из легкого сплава и багажными релингами, имеют улучшенный тканевый салон со спортивными сиденьями, накладками на педали и кожаной обшивкой рычага коробки передач.

Skoda_Fabia_Scout_salon


“Форсированный до 105 сил вариант 1,2-литрового мотора хорош без всяких оговорок. На такой машине любая дорога станет легкой и приятной – дефицита тяги вы не почувствуете”.

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 6 ‘2010


У популярного пятидверного чешского хэтчбека “Skoda Fabia” три года назад появилась внедорожная модификация “Scout”. Она нисколько не претендует на лавры покорителя диких пространств, так как от базовой модели не отличается ни клиренсом, ни приводом, ни чем-либо еще, зато весьма удачно стилизована именно под спортивный внедорожник. Передний и задний бамперы из черного пластика дополнены эффектными серебристыми вставками, на крыше установлены продольные релинги, в колесных арках – красивые 16-дюймовые диски из легкого сплава с низкопрофильными шинами.

На фоне обычных версий “Scout” смотрится выигрышно и в плане внутренней отделки. Уже с завода на нее ставятся спортивные передние сиденья с удобным профилем, улучшенная приборная панель и накладки на педали. Качество отделочных материалов близко к образцовому – понравится даже самым требовательным клиентам. Под стать отделке и расширенное базовое оснащение. Единственный огорчающий момент: из перечня штатного оборудования исключена автомагнитола. Но в каталоге фирменных аксессуаров можно найти желанные опции, в том числе и навигационную систему.

Модель оснащается современным турбомотором 1.2 TSI. Но несмотря на относительно скромную паспортную мощность в 105 л.с., “Fabia Scout” весьма резва. Ведь автомобиль отличается малым весом, а мотор – солидной тягой на низких оборотах. Последнее обстоятельство заодно делает модель и одной из самых комфортабельных в обзоре даже в дальних поездках.


“Suzuki SX4”:
можно и напролом

Дебют: 2006 год
Рестайлинг: 2009 год
Колесная база: 250 см
Клиренс: 17,5 см
Габариты: 415x175,5x162 см
Объем багажника: 270-1.045 л

Suzuki-SX4_face

– В Россию “SX4” поставляется с надежным  бензиновым 1,6-литровым 112-сильным мотором. Cочетается с пятиступенчатой механической трансмиссией или с четырехскоростным “автоматом”.
– Моделям с передним приводом можно предпочесть версии с “4х4”. За распределение крутящего момента между осями отвечает муфта с функцией блокировки.
– В начальных моделях из средств обеспечения безопасности есть лишь инерционные ремни, фронтальные подушки, АБС и крепления ISOFIX для детских кресел. В расширенных комплектациях будут ESP, боковые и занавесочные подушки.
– Все модели представлены в двух вариантах оснащения – базовом “GL” и расширенном “GLX”. В первый входят передние электростеклоподъемники, центральный замок, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, кондиционер, аудиосистема. Во второй версии будет стоять климат-контроль,  задние электростеклоподъемники и противотуманные фары.
– Для популярных переднеприводных версий с “автоматом” разработано еще две спецкомплектации. “GL+” прибавляет к базе задние электростеклоподъемники, противотуманки, кожаный руль и литые колесные диски. А в версии “Rhino Edition”, выпущенной ограниченным тиражом, ставятся продвинутая японская аудиосистема “Clarion” с навигацией, брызговики и указатели поворотов в зеркалах.
– По части отделки выделяется “Rhino Edition” с 16-дюймовыми колесными дисками особого дизайна и улучшенной  текстильной обивкой. Начальные модели лишены хрома. Им полагаются штампованные диски и полиуретановый руль.

Suzuki-SX4_salon


“Скажу банальность: на другом кроссовере я бы по такой трассе, может, и не рискнул проехать. А вот за рулем “SX4” чувствую себя спокойно”.

 Вадим ХУДЯКОВ, “Клаксон” № 7 ‘2010


Производимый одновременно и в Венгрии, и в Японии “SX4” уже не причислишь к новинкам, но этот автомобиль продолжает пользоваться высоким спросом на всех рынках. Он – удачный плод кооперации “Suzuki” и FIAT (в Европе этот же автомобиль больше известен как “Sedici”). Японцы предложили для совместной разработки свою техническую начинку, позаимствованную у модели “Suzuki Liana”. Итальянцы проработали для нее дизайн, стиль и общую компоновку.

Нетрудно заметить, к примеру, что модель имеет пропорции типичного городского пяти-дверного хэтчбека. Но при этом инженерам удалось достичь в “SX4” вместительности одно-объемника и функциональности полноценного кроссовера. За счет малых свесов и увеличенного до 17,5 см дорожного просвета получена едва ли не лучшая в классе геометрическая проходимость. У моделей с “умным” полным приводом “iAWD” имеется электронная имитация блокировки дифференциала. Все это позволяет “SX4” одолевать такие препятствия, которые останутся непроходимыми для большинства его конкурентов по обзору. И вот за это вездеходное свойство модель и ценят больше всего.

Три года назад автомобиль пережил легкую модернизацию – в нем улучшили моторы, тормоза, отделку салона. Правда, версии с “автоматом” так и остались немного шумноваты и не слишком экономичны из-за устаревшей четырехскоростной трансмиссии, но этот конструктивный недостаток уравновешивается другими достоинствами “SX4”: маневренностью и мягким комфортным ходом, надежностью и выносливостью.


“Volkswagen CrossPolo”:
меньше, да лучше

Дебют: 2011 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 246,9 см
Клиренс: 17,6 см
Габариты: 398,7x169,8x148,8 см
Объем багажника: 280-952 л

Volkswagen_CrossPolo_face

– Для российской версии “CrossPolo” предусмотрен только один вариант силового агрегата – бензиновый атмосферный двигатель объемом 1,4 литра мощностью 85 л.с. Трансмиссия также без вариантов – семискоростной “робот” с двумя сцеплениями DSG.
– 17,6-сантиметровый клиренс и мощный пояс защиты кузова расширяют внедорожные возможности модели. Но до вездеходов ей далеко – привод только передний.
– В базе есть АБС, трекшн-контроль, фронтальные подушки безопасности, ремни и крепления ISOFIX. За электронную стабилизацию, боковые и занавесочные подушки придется доплатить.
– Стандартная комплектация: электростеклоподъемники для всех дверей, многофункциональный дисплей, сигналы поворотов, интегрированные в зеркала, противотуманные фары с функцией подсветки поворотов, радиоподготовка, атермальное остекление, багажник с двойным полом, спортивные передние сиденья.
– Выбор опций широк: подогрев сидений, кондиционер или климат-контроль, аудиосистема, навигация, биксеноновые фары, парковочная система “Park-Pilot”, датчики дождя, “зимний пакет”...
– “CrossPolo” отделан довольно богато. Яркий внутренний декор, накладки на педали, руль, обшитый перфорированной кожей, и особый текстиль обивки кресел, который можно заменить на алькантару, уже предусмотрены комплектацией. Экстерьер дополняют 16-дюймовые колесные диски из легкого сплава, серебристые корпуса зеркал, релинги и спортивные защитные накладки на бампера, пороги и колесные арки.

Volkswagen_CrossPolo_salon


“Увеличение дорожного просвета не повлекло за собой появления каких-то неприятных ездовых повадок. Машина как была крепко сбитой, сосредоточенно-собранной, так и осталась”.

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” № 2 ‘2012


“CrossPolo” можно легко принять за самый маленький и симпатичный в модельной линейке “Volkswagen” кроссовер. Дизайнеры из Вольфсбурга приложили немало сил к тому, чтобы городского малыша “Polo” превратить в яркий и спортивный городской “джип”. Они не ограничились установкой эффектных элементов обвеса – черных бамперов с псевдоалюминиевыми “губами” по низу и массивных защитных накладок на колесные арки и пороги. Автомобиль получил еще и серебристые багажные релинги, и увеличенные колесные диски, а главное – поднятую на полтора-два сантиметра подвеску, которая наделила “CrossPolo” весьма солидным для его габаритов дорожным просветом. Теперь для него не страшны ни бордюрные камни, ни ухабистая грунтовка, ни гравийный обстрел... А вот более серьезные внедорожные препятствия штурмовать на нем не стоит. Привод у модели передний. Защиты днища в базовом варианте не предусмотрено. И единственно доступная коробка – семиступенчатый DSG – не слишком жалует тягучую езду по пересеченной местности.

К достоинствам “CrossPolo” отнесем интерьер. Автомобиль оснащен удобными анатомическими сиденьями с выраженной боковой поддержкой и красивой текстильной обивкой. С “CrossPolo” не будет проблем на парковке – габариты скромны, маневренность – лучшая в обзоре, за доплату доступен “Park-Pilot” cо звуковыми и визуальными сигналами сближения. Третье достоинство – четкая управляемость на любом покрытии. И не беда, что под капотом двигатель самой скромной мощности в обзоре. Это тот случай, когда лучше меньше, да лучше...


КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: