Рубрики

И не разъехаться!

14:41 15-08-2011

В районах с небольшим трафиком Росавтодор намерен строить дороги с одной полосой для движения… в обе стороны.

В районах с небольшим трафиком Росавтодор намерен строить дороги с одной полосой для движения… в обе стороны.


СОГЛАСНО действующим нормативам, автотрасса даже низшей категории должна быть двухполосной. Однако Росавтодор разрабатывает новый ГОСТ, по которому в районах с небольшой интенсивностью движения допустимо строить однополосные дороги с разъездными карманами, расположенными через 1-1,5 км. По словам главы этого ведомства Анатолия Чабунина, такие меры “позволят существенно снизить стоимость строительства трасс и заметно увеличить протяженность автомобильных дорог в России”.

Вполне возможно, что строительство таких "дорог" уже начнется в следующем году. Однако эксперты очень негативно оценивают этот проект.

– Такая схема не применяется ни в одной стране, – заявил корреспонденту "Клаксона" научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. – Она существует лишь на некоторых железнодорожных ветках. Но там есть расписание, движение поездов контролируется диспетчерами, которые решают, какой состав пропустить, а какой поставить на запасной путь. Как эти вопросы будут решаться на автомобильных дорогах с одной полосой? Водителям, встретившимся между двумя разъездами, придется полюбовно выяснять, кому ехать дальше, а кому – сдавать полкилометра задним ходом. Серьезных конфликтов в такой ситуации не избежать. По сути, Росавтодор предлагает ввести реверсивные дороги без соответствующих светофоров. Риск ДТП на такой трассе увеличивается в несколько раз, а соответственно и вероятность возникновения затора гораздо больше, чем на двухполосной дороге.

Поделиться: