Рубрики

И снимут, и проконтролируют…

20:02 03-09-2012

Из множества электронных помощников для водителей, появившихся на рынке, представим в этом материале action-камеры и автономные поисковые системы нового поколения.

Из множества электронных помощников для водителей, появившихся на рынке, представим в этом материале action-камеры и автономные поисковые системы нового поколения.

Видеорегитсратор
Профессиональный подход  – снаружи крепится непосредственно камера,
а записывающий блок находится в салоне.

Кино на память

Многие автолюбители любят снимать видеоролики своих поездок. Но бытовые камеры для этих целей слишком громоздки, а автомобильные видеорегистраторы не обеспечивают качество записи. Для этого и созданы action-камеры. Они имеют очень маленькие габариты, крепятся практически в любой части кузова или салона, устойчивы к воде и грязи, обладают крепким противоударным корпусом, а главное – позволяют получать картинку весьма высокого качества.

Естественно, что из-за маленького размера в них невозможно разместить светочувствительный объектив, большую матрицу и емкий аккумулятор. То есть, для роли универсальной камеры на каждый день они не годятся. Их стихия – съемки в экстремальных условиях.

Ударопрочный и не боящийся воды корпус позволяет некоторым камерам обходиться
без защитного бокса.
Редкая разновидность – action-камера, способная работать в режиме видеорегистратора.

Как правило, action-камеры пригодны для большинства видов активного отдыха: поездок на автомобиле и мотоцикле, сёрфинга, парашютного спорта, дайвинга... Поэтому часто одна модель продается с различными наборами креплений. Так что при покупке проконсультируйтесь с продавцом о наличии необходимого вам комплекта.

Одним из важнейших параметров action-камер является разрешение кадра. Покупать аппарат, не поддерживающий режим “full HD” (1.920х1.080 точек), с которым работает большинство современных телевизоров, не имеет смысла. Кстати, почти все камеры позволяют изменять разрешение, то есть для экономии места на карте при съемке не слишком важного для вас сюжета можно ограничиться меньшим значением. Но тут важно помнить, что в некоторых камерах картинка “full HD” – не настоящая, а “растянутая” с помощью метода интерполяции, а значит, передает не все детали изображения. Обязательно уточните этот момент при покупке.

Присоски-помпы способны удерживать камеру на высокой скорости.

Особое внимание следует обратить на частоту кадров в секунду (fps). Для съемки из мчащегося на высокой скорости автомобиля распространенной для видеокамер частоты в 30 fps недостаточно – “картинка” будет заметно дергаться, а окружающие предметы окажутся смазанными. Устройство должно поддерживать режим 60 fps, тогда изображение будет более качественным. Для фиксации не очень динамичных сюжетов целесообразно выставить меньшую частоту. Большинство доступных моделей ограничивается двумя позициями – 30 и 60 fps, но для полной реализации ваших творческих планов желательно, чтобы камера поддерживала несколько режимов, например, 30, 48, 60 и 120 fps. Правда, здесь кроется подводный камень: за высокое разрешение приходится расплачиваться меньшей частотой, и, как правило, режим “full HD” доступен лишь при скорости 30, а то и 25 fps.

Малые вес и размеры позволяют установить камеру даже на мотошлем.

Из многочисленных дополнительных функций стоит обратить внимание на возможность работы с беспроводным пультом дистанционного управления, что особенно актуально, когда камера установлена снаружи на кузове автомобиля. Не лишней функцией будет и управление замером экспозиции: к примеру, точечный замер удобнее, когда устройство находится в салоне автомобиля и перепад освещения внутри и снаружи значителен; если же камера закреплена на кузове, больше подойдет центрально-взвешенный режим. Также для любителей автогонок могут быть интересны модели с G-сенсором, который показывает и записывает величину ускорения, торможения и боковых перегрузок, что бывает весьма полезно при последующем “разборе полетов”. Путешественникам порой не помешает GPS-модуль, который записывает координаты автомобиля.


Скрытое наблюдение

Современные автономные поисковые системы эволюционировали из первых GPS-треккеров, которые позволяли отслеживать перемещение автомобиля в режиме реального времени через интернет-сервис. С помощью спутникового приемника такое устройство получало координаты и затем передавало их через сотовые сети GSM посредством обычной SIM-карты. Сам по себе этот способ вполне удобен, вот только угонщики легко могли распознать наличие в машине такого аппарата и без труда заглушить сигнал.

Компактные размеры позволяют без труда спрятать прибор в укромных местах автомобиля.

Сегодня подобные устройства исходят от обратного. Главная их задача – большую часть времени молчать. В обычном режиме система не принимает и не передает сигналов. Пробуждается она лишь в заданный пользователем точный момент (от одного раза в сутки до нескольких раз в час) и только на пару минут. За это время клиент при необходимости может послать с мобильного телефона определенную СМС-команду. Например, включить GPS-приемник, определить и выслать на телефон координаты машины. Обнаружить и отсканировать такой прибор, например, на какой-нибудь непродолжительной стоянке крайне сложно, что затрудняет автоворам их задачу. Система не требует диспетчерской службы и абонентской платы, владелец тратится только на СМС-сообщения.

Такой режим позволяет устройству потреблять очень мало энергии и потому оставаться автономным до подзарядки или замены батарей от пары месяцев до нескольких лет – в зависимости от модели. Это качество в сочетании с небольшими размерами позволяет спрятать прибор в самые потаенные уголки автомобиля – под панель обшивки или внутрь сидений.

Автономная поисковая система помимо GPS использует обычную GSM-связь.

Но при всех достоинствах такие устройства нельзя назвать идеальными поисковыми системами. Во-первых, режим скрытности предполагает, что вы не можете когда угодно справиться о состоянии своей машины – только во время запланированного “сеанса связи”. А если запрограммировать более частые “сеансы”, то выше риск демаскировать устройство. Пользоваться этой системой не слишком удобно еще и потому, что требуется вручную вводить полученные координаты в электронные карты на вашем компьютере или смартфоне. Ну и, наконец, отсутствие диспетчера означает, что все заботы по отслеживанию машины и в случае необходимости связи с оперативными службами ложатся на самого автовладельца. Так что использовать эти приборы в качестве единственного “охранника” мы не рекомендуем. А вот в связке с другими противоугонными средствами эффективность автономных систем существенно повышается.


Поделиться: