Рубрики

Игра на курсе

13:20 30-08-2012

Покупатели автомобилей в роли валютных стратегов

Покупатели автомобилей в роли валютных стратегов

Резкие колебания курсов основных мировых валют в последний год приводят к ощутимым изменениям цен на автомобили. Соответственно у покупателей машин появился шанс как выиграть, так и оказаться в роли проигравших.

ЛОГИЧЕСКАЯ цепочка довольно простая. При укреплении национальной валюты той или иной страны к доллару (как базовой валюте) у местных автопроизводителей не остается выбора – они автоматически повышают экспортную цену своей продукции. Падение курса, наоборот, дает возможность предложить зарубежным потребителям более низкие цены. Подобное правило работает в отношении большинства сегментов автомобильного рынка, за исключением седанов представительского класса и дорогих внедорожников. При этом обычным покупателям автомобилей, не желающим стать жертвами большой игры центральных банков крупнейших мировых держав, вовсе не обязательно превращаться в биржевых игроков, которые постоянно следят за курсом. Достаточно разобраться в тенденциях валютного рынка и придерживаться собственной стратегии.

Разумеется, если вы собрались приобретать автомобиль в ближайшие дни, смотреть на курсы не имеет смысла. А вот если покупка не срочная, можно сделать собственную валютную ставку.

Для начала следует определиться с автопроизводителем и его национальной принадлежностью. Разумеется, в эпоху транснациональных корпораций это не так просто. Однако, несмотря на массовый перенос производств в страны с дешевой рабочей силой или ближе к потребителю, основные затраты (а значит – и валютные риски) та или иная корпорация обычно несет в стране, где находятся штаб-квартира, центры разработки и основные заводы. Например, даже если завод японской компании расположен в Европе, все равно основная часть себестоимости машины формируется в Стране восходящего солнца. В японских иенах. Тот же принцип работает в отношении корейских компаний, которые активно переносят производства в Европу и другие регионы.

Потом желательно определить основные валютные тренды на рынке. Главных сейчас два: падение курса евро и укрепление азиатских валют (самым показательным является феноменальный взлет японской иены). В первом случае можно говорить о возможности дальнейшего снижения европейской валюты в случае обострения экономических проблем в Старом Свете. Выводы очевидны. И сейчас европейские машины можно считать относительно дешевыми. Время покупать? Или у цен есть еще потенциал для снижения?

– При дальнейшем падении евро (например, при движении ниже отметки 1,2-1,1 доллара за единицу европейской валюты), автомобили европейского производства должны если не подешеветь (так как на конечную цену влияет все-таки не только курс валют), то стабилизироваться. Производители получают отличную возможность удерживать цены на свои автомобили на прежнем уровне, что будет привлекательно для покупателей, – отмечает главный исполнительный директор группы компаний “Рольф” Игорь Салита.

Генеральный директор компании “Citroёn” Фредерик Банзе тоже считает, что ценам падать уже некуда.

– Именно сейчас лучший момент для покупки европейских автомобилей, – уверен глава французской марки. – Если евро будет падать дальше, европейский спрос на машины просто рухнет, и компании-производители будут вынуждены компенсировать потери за счет потребителей в других регионах. О дальнейшем снижении цен в этом случае речь уже не идет.

Впрочем, если с дальнейшим движением евро много вопросов, то иене укрепляться дальше некуда. Эта валюта продемонстрировала поразительный взлет за несколько лет – со 120 до 80 единиц за доллар. Стоит ли удивляться росту цен (и в долларах, и в рублях) на машины японских марок! Словом, потенциальным покупателям здесь как раз спешить не стоит, возможно, есть смысл дождаться разворота иены. В том, что он скоро произойдет, не приходится сомневаться. Иначе рухнет вся японская экономика. Или окончательно сбежит за границу.

– Рентабельность ряда японских автопроизводителей сейчас на нулевой отметке, – соглашается Игорь Салита. – Практически никто из них сейчас не зарабатывает в России. Некоторые даже работают в минус. Подорожание автомобилей – неизбежный процесс при подобном сценарии. Производители не могут долго работать себе в убыток. Поэтому сейчас практически все японские компании переносят производства в другие страны. Очень активно уходят в США, Индонезию, Таиланд, Европу. То есть учатся жить при феноменально высоком курсе иены. Если же она начнет падать, угроза подорожания машин исчезнет.

– Самое простое решение для нас – перевод производства в Китай, – рассуждает исполнительный директор “Mazda Motor Corporation” Масахиро Моро. – Но при дальнейшем укреплении иены не поможет даже эта мера. Я думаю, что в процесс уже должно вмешаться правительство. Оно же заинтересовано в сохранении бизнеса в Японии. Хотя, не сомневаюсь, в конце концов японская валюта все равно развернется и начнет долгосрочный тренд в другую сторону. И тогда у компаний из нашей страны появится серьезное преимущество. Ведь в условиях сильной иены мы существенно снизили издержки. Потом придет пора снижать цены. Вы только представьте сценарий, когда курс вернется на значения двухлетней давности!

И в самом деле, тогда поклонников японских марок на фоне сегодняшних цен ждет настоящая распродажа.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: