Рубрики

Игровая практика

14:02 14-02-2021

Алина Бородаева – генеральный директор сети медицинских клиник и президент ассоциации любительского хоккея.

Генезис современного отечественного бизнеса – это не только летопись гигантских корпораций. Но и история отважных одиночек. Тех, кто не боится рисковать и брать на себя ответственность. Тех, кто готов заглянуть за линию горизонта и даже черные полосы жизни умеет использовать как взлетные. «Клаксон» начинает серию публикаций именно о таких российских предпринимателях. Настоящих героев своего дела, которые определяют будущее всей страны.   

Хасан Ганиев Фото: Алексей Барашков (и личного архива Алины Бородаевой).

Всё – хоккей

Говорят, пока человек не возьмет на себя больше, чем, вероятно, может взять, он никогда не сделает всего того, что может сделать. В жизни Алины Бородаевой все так и произошло. В один из обычных дней «лихих девяностых» тогда еще студентке факультета политологии и помощнице районного депутата пришлось взять на себя ответственность за целый коллектив. Крепкие и энергичные мужчины из Бирюлево Западное хотели в свободное от работы время играть в хоккей. Директор местного, только что отстроенного, ледового дворца не возражал. И даже соглашался выделить «свободный лед». Но поставил условие, чтобы игроки назначили старшего. С кого – случись что – и будет спрос. Все взоры, как пишут в романах, обратились на Алину.

Так романтическая покровительница любителей клюшки и шайбы стала практическим руководителем целой команды. По иронии судьбы сама покровительница тогда серьезно занималась большим теннисом. Спортом, по меркам 90-х, «президентским» и намного более престижным. Но, как оказалось, с хоккеем не прогадала. Сегодня «А-Линия», которую она возглавляет, – старейшая любительская команда столицы. А Алина – единственный клубный хоккейный босс в мире. При поддержке своих спортивных энтузиастов она также стала самым молодым депутатом страны. И проработала два созыва.

Алина Бородаева – единственный клубный хоккейный босс в мире.

Впрочем, здесь уместнее ставить не точку, а многоточие в этой карьерной области удачливой бизнес-леди. Поскольку, отыграв в течение некоторого периода на маленькой клубной «коробке», она в итоге перешла к выступлению на большом поле. И теперь Алина Бородаева – президент целой ассоциации любительского хоккея (АЛХ), объединяющей сразу несколько федераций и спортивных лиг, десятки команд и учебных центров, интернет-магазинов и страховых компаний… Вице-президенты АЛХ – олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта Сергей Светлов и чемпион СССР, один из лучших отечественных футболистов, а заодно и капитан хоккейной команды «Ледяные Волки» Александр Мостовой.

Масштаб «замов» Бородаевой лишь подчеркивает значимость выбранной ею сферы деятельности. Мало того что популярность хоккея перешагнула даже прежние географические границы. Хоккей в наши дни – это фактически спорт «номер один» в стране, а уровень любителей – просто запредельный.  Учитывая, что среди энтузиастов – два Президента союзного государства, премьер-министр, министр обороны. Плюс -- целые «звенья» высокопоставленных чиновников и офицеров. К слову, увлечение чиновников и силовиков игрой на льду добавляет специфики и интереса в жизни АЛХ и ее главы. Но это, как понимаете, совершенно особая история для узкого круга.

Вице-президенты АЛХ – олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта Сергей Светлов и чемпион СССР, один из лучших отечественных футболистов Александр Мостовой.

А вот метафора о большом поле – почти и не метафора. Ведь помимо канадского хоккея, как раньше называли игру с шайбой комментаторы, ассоциация ведает и делами русского хоккея, или бенди. Вполне возможно, что этот номер «Клаксона», к примеру, вы прочтете как раз накануне увлекательного матча по бенди и красочного шоу. С помощью ассоциации и Алины они будут устроены под стенами Кремля на главной площади страны. Так что считайте наш февральский выпуск анонсом!

Женщина и кошка

Любому матчу сопутствует огромная работа. Она остается за кадром камер репортеров и болельщиков. Но тем не менее идет строками напоминаний в календаре президента. Встречи с партнерами и спонсорами, изготовление буклетов, оформление страховок, закупка снаряжения… Получается, хоккей любительский, а бизнес – настоящий.  

Справляться с подобной разнокалиберной и разноплановой текучкой Алине, вероятно, помогает не столько наличие четырех высших образований. Сколько характер и привычка доводить дела до стадии устойчивого развития. Меж тем заботы в хоккейном хозяйстве приходится совмещать с управлением медицинскими клиниками. В их программах естественным образом появляются и крепнут отдельные спортивные направления. Медицинский бизнес – это опять-таки тот случай, когда она взвалила на свои плечи чужой труд. Хотя не так… Скорее, наоборот, использовала труд самых родных... Словом, папа, мама и брат Алины – врачи. И если бы они не помогли и не стали работать в открытых ею клиниках, то, конечно, никакой бы сети и не было. А так у каждого филиала – своя специализация. И растущий авторитет у любителей хоккея, в частности.

Часть своей силы и успеха Алина черпает от любимого «кошачьего» автомобиля.

«Чтобы заниматься медициной, нужно иметь крепкое здоровье или девять жизней, как у кошки», – шутит наша героиня. Подозреваем, что часть своей силы и успеха Алина черпает от любимого «кошачьего» автомобиля. «Конечно, учиться водить я начинала с папиной «копейки», – признается она. – Но первый автомобиль, на который я запала и загадала купить при первой возможности, был Jaguar».

Загаданное исполнилось, более того, привязанность к легендарным британским автомобилям сохраняется и по сей день. Вместе с бизнесом растут и «ягуары» – от X-Type до XF, а потом и до XJ. Секрет такой привязанности к марке объяснить очень трудно. Возможно, дело в том, что всякий другой премиальный автомобиль – это пусть умное и технологичное, но механическое существо, а Jaguar – существо живое.

И попав в его «лапы», вырваться просто немыслимо. А может дело в сочетании столь разных, но привлекательных качеств Jaguar – силы, грации и решительности. Качеств, которые помогают и Алине делать успешный бизнес.  

Jaguar XJ

Флагманский представительский седан компании JLR. Особый британский шик, аура и стиль по-прежнему выделяют этот автомобиль даже в транспортном потоке мегаполиса. Впервые модель с индексом XJ появилась на дорогах в 1968 году. Ее производство с учетом двух модернизаций продолжалось 24 года. Революционным стал образец 2003 года с классическим дизайном и кузовом, изготовленным из алюминия, магния и композитных сплавов по технологиям аэрокосмической индустрии. Любопытный факт: 100% алюминиевых деталей XJ могут использоваться вторично.

Версия последнего поколения выпускалась в течение 10 лет. В премьерный год XJ был признан «Лучшим люксовым автомобилем года». Британские журналисты оценили его как «взрыв из будущего, который заставил отвиснуть огромное количество челюстей». В настоящее время XJ снят с производства, но все еще продается в салонах отечественных дилеров как со стандартной (SWB), так и удлиненной (LWB) колесной базой. Выпуск нового седана XJ намечен на октябрь нынешнего года.


Поделиться: