Рубрики

Игрушки для взрослых. Спортивные купе от “Toyota”, “Mitsubishi” и “Hyundai”

12:40 07-02-2014

Спортивные модели никогда не отличались особой практичностью. По большому счету это автомобиль для водителя и сидящего рядом с ним пассажира. Задние “+2” не в счет – эти места в основном используются как дополнение к основному багажнику, в котором поместится разве что пара-тройка небольших чемоданов. Зато таким машинам не откажешь в броском дизайне, что мало кого из окружающих, будь то водители или пешеходы, оставляет равнодушным. Отменная динамика и азартная управляемость подразумеваются изначально. Спорткупе – это скоростное средство для вырабатывания адреналина или, если угодно, любимая игрушка для взрослого человека. Причем игрушка не обязательно дорогая – есть модели, которые привлекают доступным обслуживанием и довольно умеренной ценой. О них и пойдет речь.
Мы расскажем о трех спорткарах, наиболее распространенных на нашем вторичном рынке.
Это “Toyota Celica” (2002-2005 гг.) последнего поколения, “Mitsubishi Eclipse” (1999-2005 гг.) прошлой генерации и “Hyundai Coupe”, выпускавшийся после рестайлинга 2001 года до 2005-го. Все они располагают компактными кузовами с посадочной формулой “2+2”, то есть сзади будет удобно разве что детям младшего школьного возраста. Все три автомобиля представляют собой некий гибрид купе и хэтчбека, поскольку их задняя дверь объединяет крышку багажника и заднее стекло. Кроме того, в гамме “Eclipse” есть еще открытая модификация с кузовом “кабриолет”. Вся тройка – с приводом на передние колеса. Двигатели расположены поперечно. В паре с моторами работают механические (пяти- и шестиступенчатые) коробки передач или четырехскоростной гидромеханический “автомат”.

Спортивные модели никогда не отличались особой практичностью. По большому счету это автомобиль для водителя и сидящего рядом с ним пассажира. Задние “+2” не в счет – эти места в основном используются как дополнение к основному багажнику, в котором поместится разве что пара-тройка небольших чемоданов. Зато таким машинам не откажешь в броском дизайне, что мало кого из окружающих, будь то водители или пешеходы, оставляет равнодушным. Отменная динамика и азартная управляемость подразумеваются изначально. Спорткупе – это скоростное средство для вырабатывания адреналина или, если угодно, любимая игрушка для взрослого человека. Причем игрушка не обязательно дорогая – есть модели, которые привлекают доступным обслуживанием и довольно умеренной ценой. О них и пойдет речь.

Мы расскажем о трех спорткарах, наиболее распространенных на нашем вторичном рынке.

Это “Toyota Celica” (2002-2005 гг.) последнего поколения, “Mitsubishi Eclipse” (1999-2005 гг.) прошлой генерации и “Hyundai Coupe”, выпускавшийся после рестайлинга 2001 года до 2005-го. Все они располагают компактными кузовами с посадочной формулой “2+2”, то есть сзади будет удобно разве что детям младшего школьного возраста. Все три автомобиля представляют собой некий гибрид купе и хэтчбека, поскольку их задняя дверь объединяет крышку багажника и заднее стекло. Кроме того, в гамме “Eclipse” есть еще открытая модификация с кузовом “кабриолет”. Вся тройка – с приводом на передние колеса. Двигатели расположены поперечно. В паре с моторами работают механические (пяти- и шестиступенчатые) коробки передач или четырехскоростной гидромеханический “автомат”.

“Toyota Celica”

Автомобиль и сегодня выглядит современно, хотя снят с производства около трех лет назад.

В салоне “Toyota Celica” наиболее ярко проявляется традиционный спорткаровский стиль. Линии передней панели и массивного прилива внутренней обивки дверей образуют отдельные уютные кокпиты для водителя и сидящего справа от него пассажира. Их места разделяет высокий напольный туннель, плавно переходящий в центральную консоль. Трехспицевое рулевое колесо с внутренними приливами, короткий рычаг коробки передач, свисающие вертикально вниз стрелки спидометра и тахометра – все это тоже настраивает на спортивный лад. В то же время салон “Celica” не лишен практичности. На туннеле между креслами имеются два основательных подстаканника, а на центральной консоли разместился тайничок, в который можно положить, к примеру, мобильный телефон или футляр с очками.

Водителям среднего телосложения гарантирована удобная посадка за рулем благодаря регулировкам кресла (в трех направлениях) и баранки (по высоте). Зато людям ростом выше 180 см будет не очень комфортно из-за низко нависающей над головой крыши. Правда, тойотовцы предусмотрительно обтянули потолок купе специальной амортизирующей обивкой, которая уменьшает риск набить шишку. На заднем диванчике, как обычно, узко и тесно. Вдобавок помимо специфики схемы “2+2” свои ограничения по росту пассажиров вносит резко ниспадающая к корме линия крыши. Под ней сможет устроиться лишь пара субтильных коротышек. Впрочем, места для ног там все же больше, чем у конкурентов: по длине колесной базы – 260 см – тойотовское купе опережает “Mitsubishi” и “Hyundai”. Зато по объему багажника (365 л) “Toyota” – аутсайдер в нашей тройке.

Стандартное оборудование для всех версий “Toyota Celica” – механическая
шестиступенчатая коробка передач.

Салон европейских версий “Celica” отделан качественным, мягким на ощупь пластиком. А вот на экземплярах с американской “пропиской” применяются не самые дорогие материалы в оформлении интерьера.

Комплектация. Серийное оснащение европейских версий “Toyota Celica” включало в себя фронтальные и боковые подушки безопасности, гидроусилитель руля, АБС с электронным распределением тормозного усилия, спортивные передние сиденья, электропривод передних стекол и боковых зеркал с подогревом. Изначально автомобиль комплектовался шестиступенчатой механической коробкой передач, а также противобуксовочной и противозаносной электронными системами. Вариант S дополнительно предусматривал литые диски, климат-контроль и противотуманные фары. Версия TS добавляла качественную аудиосистему и омыватель ксеноновых фар.

Внешность вполне соответствует нраву купе – оно очень острое и резкое в управлении.

Американские варианты “Toyota Celica” чаще встречаются с кожаным салоном и четырехступенчатым “автоматом”. Реже попадаются модификации с пяти- или шестискоростной механической коробкой передач.

На ходу “Toyota Celica” жестковата, но ровно настолько, чтобы водитель и пассажиры не испытывали дискомфорта при езде. В общем, это достаточно удобный спорткар на каждый день. Управление автомобилем можно охарактеризовать одним словом – “острое”. “Toyota Celica” требует осторожного обращения даже при солидном водительском опыте. На поворот руля купе откликается охотно и мгновенно, но с излишней резкостью. Неосторожно прижмешь педаль газа – и “Celica”, взвизгнув покрышками, срывается с места. В этом автомобиле за рулем не расслабишься. Он всегда на боевом взводе.

В экстренных случаях на помощь водителю “Toyota Celica” приходит система динамической
стабилизации VSC (стандартное оборудование).

Подвеска полностью независимая: стойки McPherson – спереди, а сзади – многорычажная, со стабилизаторами и дисковыми тормозами на обеих осях. Несмотря на скромный по объему базовый 1,8-литровый 145-сильный двигатель, “Celica” достаточно динамична: разгон до 100 км/ч занимает 8,7 с.

По мнению механиков, при покупке “Toyota Celica” первым делом надо убедиться, что кузов автомобиля не подвергался восстановлению после серьезных аварий. Тогда за внешний вид машины можно не волноваться еще долгие годы – производитель дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова. Электрооборудование, как правило, надежно. Мелкие сбои случаются, но их устранение не требует серьезных затрат.

Высокофорсированный двигатель (192 силы) “Celica” гораздо капризнее, чем базовый.

В гамме моторов две бензиновые 1,8-литровые “четверки” (145 и 192 силы). При одинаковом объеме они различаются по конструкции. 145-сильный двигатель “1ZZ-FE” оснащен фирменной системой изменения фаз “VVT-i”, а 192-сильный “2ZZ-GE” располагает более сложным устройством “VVTL-i”, которое варьирует не только время открытия клапанов, но и высоту их поднятия. Отсюда мощный подхват на “низах” и щедрая отдача на “верхах”. По величине крутящего момента оба мотора различаются несущественно, зато пик его на базовом двигателе достигается при 4.200 об/мин, а на более мощном – при 6.800 об/мин. В приводе газораспределительного механизма обоих двигателей применяется металлическая цепь, что является залогом их долговечности. Правда, высокооборотные моторы боятся перегрева, поэтому рекомендуется постоянно следить за температурой охлаждающей жидкости. Поскольку нарушение теплового режима двигателя грозит дорогостоящим ремонтом или заменой (от $1.600) алюминиевой головки блока. Еще готовьтесь к частому обновлению свечей ($17), которые по вине отечественного бензина быстро выходят из строя. А если долго не менять работающие с перебоями свечи, то в итоге придется менять и катушки зажигания (от $55).

Механические пяти- и шестиступенчатые коробки передач, а также четырехскоростной “автомат” в целом надежны. Их обслуживание сводится к регламентной замене масла через каждые 40.000 км пробега. Независимое шасси “Toyota Celica” достаточно крепкое. Вложений оно потребует после 30.000-40.000 км пробега, когда износятся стойки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости (по $110 вместе с работой на каждую сторону). Шаровые опоры служат довольно долго. При агрессивной манере езды потребуется часто менять тормозные колодки и диски.


Модернизации и поколения

Так выглядит дорестайлинговая версия “Toyota Celica”, выпускавшаяся в 1999-2002 годах. Она отличалась от своего преемника в основном лишь оформлением передней части кузова.


Сергей ФЕДОРОВ, ведущий раздела “Second-Test”:

Спортивные модели всегда шли в авангарде автомобильного прогресса. На них впервые применяются и обкатываются самые новаторские и смелые технические решения в конструкции двигателя, ходовой части и трансмиссии. Отличаются они и сногсшибательной внешностью, характерной именно для динамичных двухдверок. В модельном ряду каждой уважающей себя автомобильной компании всегда были и есть такие машины. Уже сам факт наличия в производственной программе таких моделей говорит о высоком техническом потенциале компании. Это своего рода демонстрация технологической силы... Так, например, японская “Toyota” выпускала свою “Celica” более 30 лет. Чуть короче биография у “Mitsubishi Eclipse”, который под маркой “Eagle Talon” продавался в Америке еще в 80-х годах прошлого столетия.

А вот корейский конкурент появился относительно недавно (но и фирма еще относительно молода) – “Hyundai Coupe” первой генерации дебютировал в 1996 году и почти одновременно стал продаваться в США под именем “Tiburon”. К нам официально поставлялись оба поколения “Coupe”.


“Mitsubishi Eclipse”

Подержанные спорткупе к нам обычно везут из Америки, где они и производились.

Салон “Mitsubishi Eclipse“ вызывает двоякие чувства. С одной стороны, дизайн интерьера кажется несколько тяжеловесным: приборная панель как бы разделена на три отдельные части, а центральная консоль словно обрывается на уровне нижней кромки торпедо. Но в то же время внутреннее оформление не лишено самобытности и стиля. Оригинально выглядит щиток приборов: в центре расположен спидометр, “прижатый“ справа сектором тахометра, а указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, выполненные в виде отдельных колодцев, вынесены на края приборной панели. По законам спортивного жанра все приборы – с белыми шкалами. Днем они смотрятся довольно блекло, зато ночью, подсвеченные мягким янтарным светом, читаются отлично. Качество отделочных материалов – не самое высокое. По всей видимости, сказывается заокеанское происхождение модели. Передняя панель сделана из жесткого на ощупь пластика, да и выглядит отнюдь не богато. Справедливости ради стоит отметить, что детали интерьера подогнаны безупречно.

Главная изюминка интерьера “Eclipse” – панель приборов с отдельными колодцами указателей
уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.

Эргономика в целом нареканий не вызывает. Все органы управления, что называется, на своем месте: за рычагом коробки передач тянуться не придется, площадка для отдыха левой ноги расположена под оптимальным углом, баранка удобно ложится в руки. Спереди в “Eclipse” просторнее, чем в салонах конкурентов. За рулем будет удобно даже рослым водителям благодаря широкому диапазону регулировок рулевой колонки (по углу наклона) и кресла (по всем направлениям, в том числе по высоте). Задние места лучше отдать в распоряжение детей не старше 12-14 лет, да и то если они не страдают избыточным весом. Зато по объему багажника “Eclipse” лидирует среди автомобилей, участвующих в нашем обзоре: 480 л – это практически столько же, сколько у моделей “семейного” класса.

Самый комфортабельный автомобиль в нашем обзоре, хотя и на нем можно “позажигать”.

Комплектация “Mitsubishi Eclipse” в стандартном исполнении RS включала в себя фронтальные и боковые подушки безопасности, гидроусилитель руля, электропакет (стекла и зеркала с подогревом), литые диски колес и штатную магнитолу. АБС и четырехступенчатая автоматическая коробка передач числились в списке опций. Более богатая версия GS дополнительно к базовой располагала противотуманными фарами, кондиционером, 16-дюймовыми дисками вместо 15-дюймовых, люком в крыше, спортивными сиденьями и качественной аудиосистемой. На модификацию “GT” устанавливался только трехлитровый V6. Серийно такой автомобиль снабжался 17-дюймовыми дисками оригинального дизайна, электроприводом кресел и климат-контролем вместо кондиционера. Нередко “Eclipse GT” встречается с кожаным салоном, “автоматом” и противобуксовочной системой.

На базовой версии “Mitsubishi Eclipse” задние тормоза были барабанными, а АБС
предлагалась только за дополнительную плату. Нонсенс для спорткупе.

На ходу “Mitsubishi Eclipse” – самое комфортабельное купе в нашем обзоре. И это вполне закономерно, ведь автомобиль производится и продается в США, где плавность передвижения ставится во главу угла, а зубодробительная подвеска даже на автомобилях спортивного толка не приветствуется. В угоду американским вкусам упрощена (по сравнению с предшественником) и конструкция шасси: спереди – стойки McPherson, сзади – многорычажная подвеска с подруливающим эффектом. Рулевое управление не отличается истинно спорткаровской остротой. Тем не менее в предельных режимах “Eclipse” достаточно надежно держит дорогу и уверенно прописывает повороты. На нем можно ездить агрессивно и даже со скольжениями...

“Eclipse” – единственный автомобиль в нашей тройке конкурентов, для которого даже с базовым мотором предусматривался “автомат”.

По мнению механиков, кузов “Mitsubishi Eclipse” достойно противостоит ржавчине. Автомобиль и после 7-8 лет эксплуатации может выглядеть достойно (если, конечно, не побывал в аварии, после которой его плохо починили). Электрооборудование может преподнести мелкие неприятные сюрпризы. От грязи и антигололедных препаратов обычно страдают разъемы и контактные группы проводки, что вызывает сбои в работе бортовой электросети. Ремонт, правда, не очень обременителен.

Купе уступает по надежности конкурентам – сказывается его американское происхождение.

В арсенале “Mitsubishi Eclipse” два бензиновых мотора: четырехцилиндровый объемом 2,4 л (150 л.с.), а также трехлитровый 205-сильный V6. Они не слишком разборчивы по части топлива и рассчитаны на бензин с октановым числом 92. Это бесспорный плюс в российских условиях. Зато двигатели весьма чувствительны к качеству масла. Его рекомендуется обновлять через каждые 15.000 км пробега. Из-за пренебрежения регламентом ТО или отсутствия приличного сервиса могут выйти из строя гидрокомпенсаторы (от $28 за штуку). Экстренная замена моторного масла нередко помогала реанимировать постукивающий компенсатор, и тот продолжал исправно работать. От российского топлива засорялись детали систем впрыска и газораспределительного механизма (ГРМ). Например, нередко зависали клапаны в своих направляющих. Обездвиженный клапан обычно становился причиной дорогостоящего ремонта головки блока ($1.600) или ее замены ($2.700). Каждые 90.000 км приходит черед менять ремень ГРМ с роликами. Работа вместе с деталями потянет примерно на $520.

Трансмиссия в целом надежна. В пятискоростных механических коробках и четырехступенчатых “автоматах” следует только вовремя (через 45.000 км пробега) менять масло. Подвеска тоже не разорит второго владельца. Как всегда, расходными запчастями являются стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости, а также шаровые опоры. Не слишком выносливы и подшипники ступиц колес, которые особенно боятся боковых ударов. Однако при разумном вождении эти детали служат до 100.000 км и даже дольше.

Модификации


Открытая версия “Eclipse” называется “Spyder” и так же, как и купе, унифицирована с моделями “Galant” североамериканской сборки. Гамма двигателей и трансмиссий у обеих модификаций одинаковая.

Модернизации и поколения


Предшествующее поколение “Mitsubishi Eclipse”, производившееся в виде купе и кабриолета, отличалось лаконичностью линий. Двигатели были бензиновые двухлитровые: 145 л.с. и турбонаддувный мощностью 213 сил.

Нынешняя генерация “Eclipse” тоже существует как купе и кабриолет. В линейке моторов – “четверка” объемом 2,4 л (164 л.с.) и 3,8-литровый V6, с которым сочетается шестиступенчатая МКП или пятискоростной “автомат”.


“Hyundai Coupe”

Модель продавалась в США под названием “Tiburon”, а в Корее известна как “Tuscani”.

Салон. При броской внешности “Hyundai Coupe” его интерьер выглядит совершенно обычно. Только низкая посадка в кресле с развитой боковой поддержкой и ограниченное пространство салона напоминают о том, что вы находитесь в спортивном купе. Если присмотреться, можно заметить, что центральная консоль с многочисленными кнопками и датчиками чуть развернута в сторону водителя – это опять-таки намекает на спортивность модели.

В отделке интерьера использованы добротные материалы (передняя панель выполнена из довольно приятного как на вид, так и на ощупь пластика), подгонка элементов выполнена очень аккуратно, а салоны дорогих версий оформлены натуральной кожей и вставками “под алюминий”. А педали и площадка для отдыха левой ноги сделаны из настоящего светлого металла.

Салон “Hyundai Coupe” практически ничем не отличается от интерьера обычного легкового автомобиля.

В передней части салона “Hyundai Coupe” вполне просторно даже для высоких людей. Это объясняется низкой посадкой – водитель и передний пассажир сидят в своих креслах с практически полностью вытянутыми ногами. В общем, вдвоем в “Coupe” можно разместиться довольно комфортно. Зато сзади очень тесно – сиденья “+ 2” – это скорее элемент декора, чем полноценные места для пассажиров. Напомним, что по размеру колесной базы (253 см) “Hyundai” уступает другим автомобилям, участвующим в этом обзоре. Там поместятся разве что подростки или взрослые субтильного телосложения. Но и тогда велик риск, что при неосторожном проезде, к примеру, трамвайных путей, они приложатся головой к стеклу третьей двери, достаточно низко нависающему над задними сиденьями. Зато на “галерке” располагается вместительный бардачок – в придачу к основному багажнику, объем которого составляет вполне приличные 420 л. Совсем неплохо для трехдверки спортивного толка.

Надежен и азартен в управлении. По плавности хода опережает “Celica” и чуть уступает “Eclipse”.

Комплектация. “Hyundai Coupe”, предназначенные для европейского рынка, отличались щедрым оснащением. В базовой версии GLS (с мотором объемом 2 л) гарантированно были АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, противобуксовочное устройство, сервопривод стекол и зеркал с подогревом, литые диски, противотуманные фары, кондиционер и спортивные кресла. В качестве опции предлагалась четырехскоростная автоматическая коробка передач. В этой же комплектации, но с двигателем V6 добавлялись шестиступенчатая “механика” вместо пятискоростной, подогрев передних кресел, климат-контроль взамен кондиционера, штатная аудиосистема и 17-дюймовые диски (в стандарте – на 16"). Салон отделывался натуральной кожей и алюминиевыми вставками.

Автомобиль построен на шасси “Elantra” прошлого поколения. От него позаимствована
и подвеска, которая для купе была усилена.

Из США к нам плыли “Coupe” в основном с “автоматом” и кожаным салоном, но нередко без АБС.

На ходу “Hyundai Coupe” плавнее и мягче “Тойоты”, но чуть жестче по сравнению с “Мицубиси”. Плотная энергоемкая подвеска по конструкции практически не отличается от конкурентов: спереди – стойки McPherson, задняя – на сдвоенных поперечных рычагах, со стабилизаторами на обеих осях. Управляемость купе в равной мере надежна и азартна. “Hyundai” устойчив на виражах и уверенно стоит на быстрой прямой. Но версия с мощным V6 склонна к заносу (впрочем, легко контролируемому) в скоростных поворотах – тяжелый мотор перегружает переднюю часть машины и облегченная корма мигом уходит с заданной траектории. Поэтому начинающим драйверам лучше не отключать систему динамической стабилизации, которой эта шестицилиндровая модификация оснащена в стандарте. Более рафинированна в управлении двухлитровая версия “Hyundai Coupe” с механической коробкой.

На удивление прочен и неприхотлив. А в обслуживании и ремонте отнюдь не дорог.

По мнению механиков, давно прошли те времена, когда краска на кузовах корейских автомобилей вспучивалась уже через несколько лет эксплуатации. Корпуса современных “корейцев” с двухсторонним горячим гальваническим покрытием надежно защищены от ржавчины. И “Hyundai Coupe” – не исключение... при условии, что машина не была бита в ДТП. Между тем подержанные спорткары, как правило, редко обходятся без легких, а порой и сильных повреждений корпуса, полученных в авариях. Поэтому при покупке “Coupe” (как и его конкурентов) непременно проведите диагностику кузова. Электрооборудование работает практически безотказно, если его не разладили при установке сигнализации или других электронных устройств. А ремонт мелких неисправностей в бортовой сети отнюдь не дорог.

Под низким капотом “Hyundai Coupe” умещались бензиновые рядные четырехцилиндровые двигатели объемом 2 л (136 л.с.) и 1,6 л (105 сил), а также 2,7-литровый V6 мощностью 167 “лошадок”. Самая распространенная и востребованная на вторичном рынке – двухлитровая модификация, которая отличается умеренными расходами на обслуживание, хорошей динамикой и скромным аппетитом. Бензиновые моторы слывут надежными. Чаще всего приходится менять свечи (от $4-5) и катушки зажигания (от $52), которые от российского топлива периодически выходят из строя. Все моторы в приводе газораспределительного механизма снабжены зубчатым ремнем, который по регламенту предписано обновлять строго через 60.000 км. Если пренебрегать сроками замены, то до следующего обновления ремень точно не доживет, а ремонт в случае его обрыва потянет на $1.000 и больше.

Пяти- и шестиступенчатые механические коробки надежны и долговечны. Это можно сказать и об “автомате”. Однако его прочность отнюдь не беспредельна – первый владелец вполне мог загубить коробку неправильной эксплуатацией или некачественным обслуживанием. Поэтому диагностика этого сложного механизма лишней не будет. Подвеска – крепкая, но тоже требует внимания сервисменов. Самые ходовые детали шасси – втулки и стойки переднего стабилизатора, а также наконечники рулевых тяг.

Модернизации и поколения


Производившийся с 1999 по 2001 год “Hyundai Coupe” отличался модными и в то же время плавными обтекаемыми формами. База купе составляла всего 247,5 см. Моторы – бензиновые “четверки” объемом 1,6 л (114 сил), 1,8 л (132 л.с.) и 2 л (139 сил).

В результате рестайлинга 2005 года на “Coupe” появились новые затемненные блоки фар, передний бампер с увеличенными воздухозаборниками и обновленные задние фонари. Серийной стала система динамической стабилизации ESP.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: