Рубрики

Индийский четырехколесный “тук-тук” решил покорить Москву

15:17 12-07-2017

Презрев российский климат и брутальные нравы отечественных водил, на наш рынок выкатилась мотоколяска компании Bajaj. Скромная на вид, она отработала тест-драйв на все деньги.

Пиццевоз

Презрев российский климат и брутальные нравы отечественных водил, на наш рынок выкатилась мотоколяска компании Bajaj. Скромная на вид, она отработала тест-драйв на все деньги.


Родина Кришны славится своими мотоциклами. И, наверное, было бы странно со стороны индусов не сделать в конце концов из мотоцикла нечто четырехколесное с крышей. То, что у них в итоге получилось, совершенно не укладывается в рамки обычного представления о технике среднего российского автолюбителя. Поэтому есть предложение расширить эти рамки до XVII-XVIII веков.


До нашей эры

Представляете, что чувствовал изобретатель первого автомобиля? Я говорю не о Фердинанде Вербисте. Не о нем. Этот член иезуитской общины сделал прообраз первой машины в виде маленькой игрушки для китайского императора в 1672 году. Ну, и что он мог чувствовать? В самом деле... Щенячий восторг? Или страх перед Сыном Поднебесной? А может, и то и другое сразу? В любом случае не интересно. Слабо, мелко, незначительно. Ну и, конечно, я не имею в виду Карла Бенца. То, что он создал, нынче окружено такой аурой, что, наверное, этот мракобес не спускал злой ухмылки со своего нордического лица. Разве это достойно воспоминания?


  Что не страшно на Qute, так это застрять. Весит он меньше 400 кг.
  Встал. Вышел. Приподнял!

 

Куда интереснее творения двух русских изобретателей. Вятского Леонардо и нижегородского Архимеда, как прозвали почитатели их таланта. Первый – Леонтий Шамшуренков – был крепостным крестьянином Вятской губернии. В 1752 году, выйдя по случаю из тюрьмы, он смастерил в Санкт-Петербурге на государственную стипендию четырехколесную самобеглую коляску с педальным приводом. Она ехала со скоростью 15 км/ч. Второй – Иван Кулибин, инженер из Нижнего Новгорода. В 1791 году, также в Питере, создал трехколесный самоходный экипаж, развивающий скорость уже до 16,2 км/ч. И вот чувства двух этих людей, рассекавших воздух Северной Пальмиры своими диковинными экипажами, нам и нужны для рассказа об индийской мотоколяске Bajaj, ставшей с недавнего времени доступной на отечественном рынке.


Ажиотаж

Мотоколяска Bajaj – это путешествие во времена первых автомобилей. Конечно, у нее не педальный привод, а мотоциклетный мотор, но я сейчас не о технических подробностях, а об эмоциях. Поверьте мне, вместе с вятским Леонардо и нижегородским Архимедом вы будете с одинаковым удивлением кричать: “Она ЕДЕТ!” Больше того, и публика на протяжении всего тест-драйва индийской малолитражки, представьте себе, будет делать такие же выпученные глаза, какие она выкатывала тогда, в восемнадцатом веке, когда мимо проносились машины Кулибина и Шамшуренкова.


> Если пустить такие коляски
в каршеринг – он будет в три раза дешевле!


Как так получается? Фантастические для своего времени проекты Шамшуренкова, предлагавшего соединить Волгу и Москва-реку каналом и проложить подземную колесную дорогу, сегодня уже ни у кого не вызывают эмоций, а самодвижущаяся коляска, хоть и изобретена столько лет назад, по-прежнему будоражит! Такое изобретение Кулибина, как “речное судно с вододействующим двигателем, передвигающееся против течения (водоход)”, давно не трогает публику, а “механический экипаж с педальным приводом” все еще герой дня. Пока я писал эти строки, под окном редакции сменилось уже три группы прохожих, сделавших селфи на фоне индийского чуда. На дороге, кстати, от зевак тоже покоя нет. Пялятся все и через одного выспрашивают подробности.




На представительской марке можно сто лет проездить по Москве и не получить и десятой доли внимания, которая за пятнадцать минут выпадает владельцу Bajaj. Поэтому бесят некоторые товарищи, не будем их называть, кто на интернет-ресурсах усиленно сравнивает Bajaj с самыми дешевыми автомобилями на российском рынке и приходит к выводу, что “индиец” не стоит своих денег. Якобы лучше взять Lada Granta. Может, и так, но в этой Granta вам грозит смерть от одиночества. Мотоколяску нельзя сравнивать с машиной. Это совершенно другой мир.


Все влезло

Кого можно представить на этой мотоколяске? Развозчика пиццы? Естественно. Они в основном и покупают. Но еще более гармонично смотрелась бы внутри компания студентов, купивших Bajaj в складчину, чтобы на выходных ездить за город на водохранилище с палаткой и гитарой. Именно так мы и сделали. Собрав все туристическое барахло в редакции, мы испугались, что оно ни за что не влезет в индийскую коробчонку. Ан нет! Не только вошло все, так еще и место осталось. Bajaj короткий и узкий, и это порождает страх, что вместимость у него отсутствует. Однако он довольно высокий – простора над головой как в Geländewagen. Плюс есть огромное пространство под сиденьями, где в обычном автомобиле невозможно положить вообще ничего.




Мы выдвинулись в сторону водохранилища. И хотя первая поездка на мотоколяске – это экстрим для всех органов чувств, привыкших к обычному комфортному автомобилю, всю дорогу нас не покидало чудесное удивление, уже описанное выше: “Она едет!” У нее есть мотор! Коробка передач! Тормоза! Чертовски бодрит. Как давно мы отвыкли от таких простых радостей... На природе, честно говоря, я думал, Bajaj не зайдет даже в мало-мальски заметный подъем, поскольку более 20% крутизны инструкция не рекомендует преодолевать, но ошибся. Мизерные 13 лошадиных сил не мешают забираться вне асфальта на довольно солидные горки. А когда колеса все-таки забуксовали в какой-то свинячьей луже, пассажиры вышли, приподняли правый борт, положили под колеса хворост, и я легко выехал на твердое.


Национальные особенности

Bajaj, конечно же, дорабатывают мотоколяску для России. В том виде, в каком она продается в Индии, ее здесь эксплуатировать невозможно. Вместо прозрачной пленки для нас ставят нормальные автомобильные стекла. Добавляют печку, шумоизоляцию и замки на двери. Не сказать, что большие переделки, но довольно нужные. Хотя я бы лучше поставил полноценные автомобильные зеркала. Мотоциклисты привыкли к крошечным, но Bajaj ведь покупают также и люди с категорией “В” в правах (это разрешено), и значит, они так же, как и я, будут недовольны обзором. Это задел на будущее, а пока мы имеем уникальное транспортное средство. У него есть все, чтобы ехать, и это уже само по себе вызывает восторг.


Краткая техническая характеристика
Bajaj Qute


 Габаритные размеры 275,2х131,2х165,2 см
 Колесная база 192,5 см
 Снаряженная масса 399 кг
 Двигатель 1-цил., 216,6 куб. см
 Мощность 13,5 л.с. при 5.500 об/мин
 Крутящий момент 19,6 Нм при 4.000 об/мин
 Коробка передач 5-ст., механич.
 Тип привода задний
 Максимальная скорость 70 км/ч
 Средний расход топлива 2,7 л/100 км
 Запас топлива 8 л
 Объем багажника 44 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов LADA (ВАЗ) читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: