Рубрики

“Infiniti FX35”: шесть после восьми

Infiniti FX35” раскрывает свои таланты

Этим летом мы рассказывали о мировой премьере топовой версии “FX50”, снабженной двигателем V8. А в ноябре компания представила дебютанта российской прессе – презентация проходила на Северном Кавказе, в окрестностях Кисловодска и Минеральных Вод, – и в этой командировке меня интересовала вторая, младшая по рангу модификация “FX35” с мотором V6. Итак, посмотрим, на что способен “35-й”?

ЕСЛИ говорить о динамике – “FX35” способен на многое. Этим летом мне довелось много поездить на “FX45” предыдущего поколения. Так вот: новый “35-й” (с мотором V6) едет, как прежний “45-й” (с двигателем V8). Субъективные ощущения подтверждаются и цифрами: до 100 км/ч новый “FX35” разгоняется за 6,9 с.

Несмотря на улучшенную динамику, “FX” стал… менее спортивен. Раньше эта модель была бескомпромиссным “полноприводным спорткаром”. По сути, это был основоположник стиля “внедорожника-спорткупе”, квинтэссенцией которого стал “BMW X6”. Первый “FX” был подчеркнуто жестким, с решительными откликами на руль и резкой (для начала 2000-х) динамикой. Модель единственная в своем классе – хотя “класса” как такового тогда еще и не существовало – комплектовалась 21-дюймовыми (!) колесами в стандартном оснащении. Лично мне тот автомобиль нравился, но, разрабатывая новую версию “FX”, инженеры “Infiniti” исходили из несколько иных соображений.

Поэтому новая модель стала “интеллигентнее” предшественника: подвеска – плавнее, отклики на руль – мягче, тормоза – не такие резкие (хотя и более эффективные). Кстати, тормоза были одним из слабых мест прежней модели. При постоянной энергичной езде диски, как свидетельствуют механики сервис-центров, чуть “вело”, к 20.000 км пробега запросто могла появиться вибрация…

“FX” образца 2008 года оснащен абсолютно новыми тормозами, а дополнительное охлаждение передних обеспечивают элегантные “жабры” на передних крыльях. Зная о внимании инженеров “Infiniti” к деталям, заранее можно утверждать, что проблема с тормозами в модели нового поколения решена.

Лихача к ответу

ВО ВРЕМЯ теста данных о максимальной скорости у меня под рукой не оказалось. Поэтому я решился на эксперимент. А правда, интересно, сколько можно выжать из 307-сильного “FX35”? Трасса “Кавказ”, связывающая Ростов с северокавказскими республиками, отличается превосходным покрытием (жаль только, отбойника нет посредине). На Ставрополье вообще отменные дороги, что, правда, компенсируется изобилием патрулей ДПС, хитрости которых и ФСБ позавидует...

Ромбовидная прострочка кожи на сиденьях – фамильная черта моделей “Infiniti”.

Впереди – долина. Вокруг – бескрайняя степь. Все отлично просматривается, и дорога практически пуста. Стрелка спидометра легко перемахнула отметку 200 и уверенно полезла дальше, но тут у меня в душе, как говорится, “что-то екнуло”: интересно, а что это здесь делает стоящая на обочине вазовская “четверка” с наглухо затонированными стеклами? Местные гаишники? Девять против десяти: в припаркованной на пустынной дороге машине установлена видеокамера и сидит патруль. На следующем посту меня остановят и скажут: “Нехорошо ездить 200 км/ч”, а начни я возмущаться (где, мол, доказательства?), специально для меня на пост доставят видеоролик под названием “Барашкова к ответу!”. Ой, не хочется мне что-то проезжать следующий пост. Сверну-ка я на во-он ту грунтовую дорожку, уводящую в степь. Поснимаю “Infiniti” час-другой, а там, глядишь, про меня на посту и забудут.

Четыре видеокамеры позволяют контролировать процесс парковки сразу с нескольких ракурсов.

Более-менее ровная грунтовая трасса – это предел возможностей “Infiniti FX” на бездорожье. Полноприводная трансмиссия у этой модели обычная, со свободными дифференциалами и без понижающей передачи. И хотя нижний периметр кузова опоясывает защита из некрашеного пластика, форсировать на “FX” сложный рельеф не стоит – себе дороже выйдет. Клиренс у автомобиля практически легковой. В отношении “off-road” этот “Infiniti” как был, так и остался подчеркнуто “асфальтовым” кроссовером.

Что еще в активе “FX35”? Во-первых, доступная цена. При этом базовая комплектация весьма богатая. Во всяком случае, то, за что конкуренты дополнительно “содрали” бы с покупателя весьма внушительную сумму, здесь уже входит в базовое оснащение. Во-вторых, ценителей передовых технических решений привлекут экзотичные ноу-хау: самозатягивающийся верхний слой лака (на автомобиле, нагретом лучами солнца, самостоятельно исчезают мелкие неглубокие царапины) и четыре видеокамеры, обеспечивающие в буквальном смысле круговой обзор при парковке в сложных условиях.


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: