Рубрики

“Infiniti” осваивает наддувный мотор на седане “Q50”

16:42 15-10-2014

Впервые за всю историю марки на автомобилях “Infiniti” появился двигатель с наддувом. “Пионером” стала самая доступная модификация седана “Q50”, у которой вместо V6 установлена двухлитровая “четверка” с турбонагнетателем.

Впервые за всю историю марки на автомобилях “Infiniti” появился двигатель с наддувом. “Пионером” стала самая доступная модификация седана “Q50”, у которой вместо V6 установлена двухлитровая “четверка” с турбонагнетателем.

– НЕ СТАНУ загружать вас информацией и цифрами о двигателе. Вы и без того знаете, что этот двухлитровый турбомотор вместе с семиступенчатым автоматом был разработан нашими партнерами из Штутгарта и уже успешно применяется на автомобилях известной марки, – Артем Дербенев, ведущий менеджер по продукту “Infiniti”, убил интригу в самом начале своего выступления. – Лучше поговорим подробнее о самом “Q50”...

Поскольку я изучил этот автомобиль “от корки до корки” еще до командировки, решил не дожидаться окончания пресс-конференции и по-тихому улизнул с нее. Будет больше пользы, если успею опробовать седан с новым старым мотором вне загородных маршрутов, по которым предстояло вскоре ехать, а в среде, которая ему куда ближе по духу – на оживленных улицах Женевы.

...Не знаю, кого как, а лично меня приставка “турбо” в названии всегда настраивает на активный стиль вождения. Но только не в “Q50” с его плавностью хода и добротной шумоизоляцией. Даже при бодрых ускорениях мотора под капотом почти не слышно. “Крутить” двигатель тоже нет особой необходимости, поскольку турбина тут маленькая и на свою мощность выходит быстро, подавая в цилиндры повышенное давление уже с 1.250 об/мин почти без задержки.

В городском темпе езды к автомобилю вопросов почти не возникает. Седан буквально “плывет” по улицам и при этом внушает водителю достаточную уверенность в исполнении любых непредвиденных маневров – под правой ногой всегда доступен запас тяги вплоть до 3.500 об/мин.

Некоторую паузу на отклик “для солидности” вносит разве что автомат. Чтобы сократить время реакции на нажатие педали газа, я переключил коробку в спортивный режим. Правда, и в нем автомат не стал намного живее, пока акселератором работаешь в половину хода. Лишь когда пробиваешь педаль до пола, электроника начинает суетиться: сбрасывает пару передач вниз, загоняет стрелку тахометра в красную зону... Что, на мой взгляд, не совсем логично. В высоком диапазоне “четверка” с наддувом быстро выдыхается, ей не хватает крутящего момента. Когда надо резко ускориться с хорошего хода на шоссе, чувствуется дефицит сил. Но повторюсь: для штатных случаев движения возможностей двигателя вполне хватает.

<~1~>

А как поведет себя силовой агрегат при реально высоких нагрузках? Для ответа на этот вопрос я отправился к закрученным виражам Альп.

Поднявшись на приличную высоту, что было понятно не только по показаниям навигатора, но и по холодному ветру в приоткрытое окно, я не почувствовал, что мотор заметно утратил в тяговитости – все-таки турбина делает свое дело. Правда, ее возможности раскрываются лишь на средних оборотах. Если же движок постоянно раскручивать, то признаки “отдышки” не заставят себя ждать. Стрелка тахометра пляшет у самой красной зоны, а в подъем машина идет все равно без энтузиазма...

Минут пятнадцать я гнал “Q50” так, будто это спорткар. К чести мотора, он все это снес – лишь стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости на миллиметр сдвинулась с привычного места. Поднялся и уровень адреналина у меня в крови, но лишь за счет непрерывного надрывного моторного воя, от которого не спасала даже мощная шумоизоляция.

А вот к управляемости “Q50” с турбомотором у меня претензий не возникло. Небольшой двигатель не утяжеляет передок, вдобавок установлен в пределах колесной базы, отчего развесовка седана изменилась в пользу задних колес. Это означает, что перед поворотом тормозить можно чуть позднее, не боясь потерять контроль над автомобилем.

Поэтому на обратной дороге вниз, штурмуя многочисленные петли и шпильки серпантина, ехал я уже в свое удовольствие. Заодно радовался и за “Infiniti” – переход на турбо вышел без осложнений.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Infiniti читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: