Рубрики

Infiniti QX50 — завести домашнего любимца.

Объективность и еще раз объективность, ценится в экспертном подходе при рассказе о любой модели. Но увы, и эксперты тоже люди и их симпатии так же, как и у всех остальных отдаются тому или иному продукту. Скажу сразу, Infiniti QX50 мой любимец, еще когда 3 года назад появилась новая версия и мы тестили новую модель по дорогам Татарстана я поняла, моя привязанность с ним. В ряду Infiniti для меня это самый комфортный автомобиль моего любимого размера. К слову сказать, сохранить и привязанность, и объективный взгляд на такую машину очень легко.  Недавно автомобиль был чуть дополнен опциями и стал еще комфортнее. Начнем по порядку.

QX50 - это очень собранный и элегантный автомобиль

Как часто говорят: «и наконец – это просто красиво», так и про QX50 я могу сказать именно это, очень собранный и элегантный автомобиль, этакий крепыш, но без пошлого шипенья на букве «ш», а именно ладно сбитый, уверенно держащий дорогу, в нем чувствуешь себя уверенно и спокойно, понимаешь, что владеешь ситуацией на дороге.

Чем же так «цепляет» автомобиль? Сейчас выходит много автомобилей, которые могут обеспечить потребителю   высокий уровень комфорта, плавный ход, экономичный режим потребления, использование систем активной и пассивной безопасности, но вот так массово это случилось где-то за последние год-полтора, когда не только премиум марки взялись очаровывать потребителя. Премиальные же делают это уже давно и успешно. Три года назад QX50 покорил лично меня проекционным дисплеем на лобовом стекле. Тогда он только показывал скоростной режим, но и это было невероятно удобно, в нынешней версии автомобиля проекционный дисплей становится кусочком навигатора у тебя перед глазами, и это еще лучше. Мне настолько понравилась эта опция, что я потом во всех следующих тестируемых автомобилях искала именно ее. Я собранный за рулем водитель, не отвлекаюсь, не бросаю руль, поэтому, когда мне не нужно поворачивать голову, а в поле моего зрения основная дорога с направлением движения и скорости это и правда cool.

Проекционный дисплей в работе

Второй момент, за который я ценю марку Infiniti это кресла. Почти 20 лет назад, когда к нам в страну привезли FX35 и на автосалоне я впервые села в водительское кресло этого авто, это была и нирвана и любовь.

Кресла Infiniti заслуживают отдельной похвалы

Надо отдать должное, в компании все свои замечательные наработки в этом сохраняют и приумножают и передние кресла, и водителя и пассажира и задний диван - выше всяких похвал.

Панорамная крыша

Третье – это панорамная крыша и аудио система. Когда панорамные крыши только появились на автомобилях, удивлению и моему непониманию – это зачем?  - не было предела. Я искренне не понимала и очень беспокоилась о безопасности таких автомобилей в аварийных ситуациях. Но… время шло, постепенно менялись материалы, конфигурация, площади открытого пространства, затемнение и т. д. Сначала одна модель, потом другая, где-то на пятом автомобиле с панорамной крышей я, вдруг подняв голову вверх и ощутив сколько это дает пространства вдруг осознала, насколько же это здорово, правда конечно для пассажиров, но и они ведь пользователи авто, а не только водитель. Потом я стала отмечать, что, если в автомобиле нет панорамной крыши, у меня как будто отбирают кусочек свободы. Вообщем, лично для меня это стало очень важной опцией, а именно в QX50 панорамные крыши сделаны на отлично. 

Bose в работе

А теперь о звуке. Любой автомобиль периодически провоцирует своих пассажиров на «зажечь», особенно когда хорошее настроение и еще музыка твоя и самая-самая и хочется погромче. Вот как раз когда погромче, часто вылезают проблемы аудиоаппаратуры, чуть хрипящие басы, шуршащие верхи, чуть плавающий звук, мне это может так все испортить, что уже хочется выключить.  Поскольку Infiniti сотрудничает с Bose, то проблем хоть с громким, хоть с тихим воспроизведением звука нет. И это радует, особенно в дальней дороге. Заметим, QX50 прекрасно смотрится в загородных интерьерах, на бездорожье и на асфальте, почему-то он воспринимается к месту на любом дорожном покрытии.  

У QX50 просторный салон. Мы ехали однажды впятером 350 км в одну сторону и размяться остановились только один раз. Ноги ни у кого не затекли и у пассажиров не болела спина. Хвала креслам.

Немного о технической составляющей. QX50 оснащен вариатором - X-TRONIC. Про вариатор Infiniti можно рассказывать очень долго, ведь это единственная машина среди одноклассников, его использующая.  Когда первый раз села и автомобиль плавно двинулся в разных скоростных режимах, даже не поверилось, что вариатор. Передачи переключаются очень плавно. Дело в том, что у вариаторной трансмиссии - электронное управление без механических тяг, упрощающее компоновку силового агрегата QX50. Отсюда более компактный корпус и селектор. Это позволило дизайнерам сделать центральный тоннель очень элегантным, ну это на мой вкус, не только уменьшить объем корпуса, но и поучаствовать в процессе экономии топлива.   Ручной режим переключения передач, одна из опций.

Центральный тоннель

Двухлитровый двигатель 249 л.с. в смешанном режиме тратил 8,3 л на сотню.  В эконом режиме производитель заявляет 7,6 л, думается вполне правдоподобная цифра. В пробке показал 9,7 л. У QX50 двигатель собственной разработки - VC-Turbo. (Variable Compression-Turbocharged).

Расход топлива в смешанном режиме

Чтобы разработать этот двигатель, компании понадобилось 20 лет и 100 прототипов. Двигатель примечателен тем, что благодаря многорычажной системе, адаптирующей высоту хода поршней, плавно меняется коэффициент сжатия, обеспечивая более высокую мощность и крутящий момент. Для потребителя это выливается в существенную экономию расхода топлива, когда 4-х цилиндровый бензиновый турбодвигатель показывает расход как у дизеля.

Водительский кокпит

Что ещё нравится мне как водителю и пассажиру, это шасси QX50 - очень комфортная часть автомобиля. Я не люблю такую плавность хода, которую обеспечивает лимузин, если у вас в семье есть маленькие дети, вы очень быстро со мной согласитесь, но и свойственная некоторым кроссоверам жёсткость, когда ты чувствуешь каждую яму под собой, тоже способна вывести из себя. У пятидесятки все очень сбалансировано. Шасси получило улучшенную шумоизоляцию подвески и более жёсткую поперечную балку для снижения уровня шума в салоне. Даже при поездке на более безопасно и более шумной версии асфальта ты ведёшь в салоне беседу не повышая голоса. Это очень радует.

Опять же полный привод.   QX50, реагируя на изменение дорожных условий, при необходимости, может передавать на задние колеса до 50% тяги. А при старте с места система автоматически переходит в полноприводный режим, поровну деля крутящий момент между передними и задними колесами, отсюда, опять же плавное начало движения.

Системы активной и пассивной безопасности. Просты и удобны в использовании. Лично я обращаю внимание на такой перечень: круиз-контроль, система предотвращения наезда на препятствия при движении задним ходом, система предупреждения фронтального столкновения, контроль полосы, мониторинг «слепых» зон и вишенка на торте «умные фары», которые сами переключат с дальнего света на ближний. Было у меня однажды такое, я ехала в своем авто немецкой марки, случайно задела рукой и включился дальний свет и о ужас, из-за частой смены автомобилей я просто «зависла» и не могла вспомнить, где он переключается, пару минут «зависания» в темном салоне, на скорости 100 км, недовольные водители на встречу, мигают.   В этой ситуации такая опция меня бы сильно выручила.

Мультимедиа, ну у кого сейчас ее нет, мы сами не заметили, как стали жить в цифровом мире и это уже нас не напрягает. Во времена, когда высшим шиком считается позвонить на день рожденья и лично поздравить именинника, а не писать ему сообщение в мессенджере QX50 может предложить очень достойный набор из двух экранов и поддержку Apple CarPlay и Android Auto. Одно разочаровывает – штатные навигации, это правда проблема всех производителей, не удивительно, что самые сообразительные сделали возможность работы через Яндекс или Google.

Подружиться с навигацией Infiniti мне не удалось ни разу, за все время пользования, причем всеми моделями.  Пожалуй, это единственный недостаток, бросающийся в глаза. Ну и цена, конечно, не дешево нынче приобрести такой автомобиль.

Всегда немножко грустно подсчитывать нули в ценнике на авто, ураганный рост цен огорчил всех и производителей, и покупателей. Пандемия, полупроводники, мировой кризис. Все на наши головы, а жизнь нельзя отложить на год или на пять. Хочется пользоваться хорошими продуктами здесь и сейчас. Сейчас приобретение автомобиля Infiniti QX50 обойдется будущему владельцу с учетом страховки в суммы от 4 млн., в зависимости от комплектации. Много это или мало, каждый решает для себя сам. Премиальные марки не уйдут с рынка только из-за финансовых кризисов. Сейчас, в рыночных условиях мы можем наблюдать торжество маркетинга и брендинга - как создателей дополнительной ценности любому продукту, автомобилю в том числе. При том что многие производители авто, играющие в разных сегментах, предлагают своему покупателю в этом сегменте автомобиль примерно с одинаковым набором опций – лояльность марке становится совсем не пустым звуком. Думается те, кому симпатична японская версия бесконечности не обойдут своим вниманием именно эту модель. Я за нее держу кулачки.

Текст: Татьяна Ларина

фото автора и производителя

Поделиться: