Рубрики

Infiniti QX55. Симпатичный тип

12:43 15-03-2022

Только за два первых месяца нынешнего года в России было продано 313 новых кросс-купе Infiniti QX55. Без чувства прекрасного такие автомобили не приобретают.

Новый Infiniti QX55, не успев толком дебютировать на российском рынке, рискует оказаться промелькнувшей и навсегда «ускользнувшей красотой». Когда говорят пушки, музы молчат. А эстетские автомобили исчезают за линией горизонта.

Артем Катин Фото: Infiniti

Влюблен по собственному желанию

И это при том, что старт модели в России был удивительно резвым. За два месяца нынешнего года своих владельцев обрели 313 QX55. Немало. Но будем верить, что все вернется. В том числе и такие модели премиум-сегмента, которые покоряют нас не столько технологической оснащенностью или комплектацией, сколько способностью вызывать сильный эмоциональный отклик.

QX55 бесспорно способен очаровывать мгновенно, спонтанно и бескорыстно. Хотя мода на кросс-купе в последнее время уже захлестнула даже масс-бренды. И мы вроде как должны привыкнуть ко всем этим атлетическим «метисам». С их скошенными задами, нарочитыми спойлерами, низкой поясной линией, вызывающе большими колесами…

Я не знаю, за счет чего QX55 удалось выделиться из ряда уже примелькавшихся пижонов и обрести столь значительное число обожателей за относительно короткий срок. Эффект новизны? Сантименты по легендарному «финику» Infiniti FX, стилистическим наследником которого вроде как выступает купе-кроссовер? Национальный колорит, который еще надо угадать в сложенной как в оригами радиаторной решетке, замечая в ней при смене угла зрения совсем иной рисунок? А может, правы острословы, уверяющие, что само размышление о природе вещей приводит человека к их покупке? Вероятно, на модель сыграло все и сразу.       

Умножить на ноль

Я же от размышлений о внешней красоте постарался максимально быстро перейти к оценке потребительских качеств. Совершив ритуальный обход автомобиля со смарт-ключом в кармане, я уже было вознамерился поставить в свой блокнот черную метку автомобилю за отсутствие кнопки, открывающей заднюю дверь. Но случайно ткнув пальцем в эмблему на корме, понял, что это и есть и кнопка, и ручка багажного отсека. Придумка в стиле немецкого «народного» концерна, но работает и на японском премиуме.

Постучав по старой шоферской привычке ногой «баллоны», я наперед ругнул их. Огромный размер колес и низкий профиль шин – знаю по опыту – это высокий риск прокола. И чистый кошмар с заменой, если вы уехали далеко от цивилизации и развитой сети шиномонтажных станций. А между тем мой маршрут предполагал проезд по грунтовым и каменистым дорожкам Азербайджана. К счастью, компания позаботилась о том, чтобы причуды дизайнеров не вышли автомобилисту боком. И стандартно обула QX55 «неубиваемыми» шинами run-flat.

Мысль об устранении по крайней мере одной опасности, помогла мне заметно расслабиться. И практически сразу – что редкость – найти оптимальное положение за рулем. Как бы я не полагал, что могу ставить барьеры от техник НЛП и маркетингового манипулирования, но в голове сразу всплыл фрагмент презентации Infiniti про кресла Zero Gravity. То есть кресла с «нулевой гравитацией», разработанные по технологии NASA и потому радикально снижающие нагрузку на позвоночник и поясничный отдел.

Отсутствие панорамной крыши, с одной стороны, минус. С другой – несомненный плюс. Пространства в салоне хватает для комфортного расположения даже рослых пассажиров на заднем ряду. 

Так или иначе, но ощущение определенной невесомости действительно не покидало меня даже при жестких стыковках колес и подвески с брусчаткой в центре Баку. Вероятно, в любой другой машине на этом участке я бы точно отстучал зубами и пальцами на руле «танец с саблями».  

Непорочные связи

Но у этого купе-кроссовера не только кресла космические. Руль QX55 не имеет жесткой сцепки с колесами. Связь здесь «по проводам», потому и нет ощутимых вибраций. Кроме того, система адаптивного рулевого управления – фишка топовой версии – позволяет менять передаточное число и уменьшать число оборотов руля, делая его острее.

Автомобиль и вправду становится более послушным, что я проверял на связках скоростных поворотов, стоит только сменить режим «комфорт» на «спорт». К слову, эту замену ты сперва слышишь. Ведь в раскаты выхлопной системы при активном драйве сразу вливаются мощные басы. Их дополнительно усиливает специальная система, направляя в салон через динамики Bose.

Два раздельных экрана на 8 и 7 дюймов медиасистемы смотрятся причудливо. Но пользоваться ими удобно. В частности, у вас не сбивается навигация, когда вы листаете меню.

Концентрации на динамичных маневрах и одновременно на том, чтобы оставаться в рамках дозволенного, помогает проекционный дисплей. Нет нужды бегать глазами по приборке. Причем проектор показывает не только скорость, но и предупреждения от электронных ассистентов. Что очень предусмотрительно. Скажем, система удержания в полосе по факту только сигнализирует о пересечении разметки, никак не зажимая или корректируя руль. Так что расслабиться не получится. 

Мой педантичный разбор купе-кроссовера Infiniti прервал коллега, предложив выйти на берег Каспия и просто полюбоваться окружающими видами. «Анатомия красоты бессмысленна, – философски заметил он. – И как ты не препарируй этот автомобиль, выискивая в нем недостатки, это никак не повлияет на того, кому QX55 понравится с первого взгляда». 

Infiniti QX55

Габаритные размеры 4732 / 1902 / 1622 мм

Колесная база 2800 мм

Дорожный просвет 218,9 мм

Снаряженная масса 1854 кг

Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый VC-Turbo, 1997 см3

Мощность 249 л. с. при 5600 об/мин

Крутящий момент 380 Н‧м при 4400–4800 об/мин

Коробка передач бесступенчатый вариатор

Тип привода полный

Максимальная скорость 220 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 7,3 с

Средний расход топлива 8,7 л/100км

Поделиться: