Рубрики

“Infiniti QX80” сохранил свои принципы

18:07 12-02-2015

В огромном обновленном “QX80” я выискивал рудименты прошлого и мельчайшие недостатки, но обнаружил и ряд преимуществ, которые дарят внушительные габариты.

В огромном обновленном “QX80” я выискивал рудименты прошлого и мельчайшие недостатки, но обнаружил и ряд преимуществ, которые дарят внушительные габариты.

НИЧТО не может поколебать невозмутимого спокойствия капитана этой темно-синей “яхты”, что вальяжно плывет через городские заторы в вечерний час пик. Иного вступления подобрать не получается. Водитель и пассажиры “Infiniti QX80”, до недавнего времени именовавшегося “QX56”, нежась в уютных кожаных покоях салона, взирают на всех сверху вниз. Нет ни одного другого легкового автомобиля, который способен составить конкуренцию по высоте как кузова, так и посадки в кресле. Разве что брат-близнец “Nissan Patrol”, но мы опустим это сравнение как малозначимое. Забраться в салон с одного шага или прыжка не получится. Выручает небольшая подножка, но и с ней каждый раз возникает ощущение карабканья на крутую гору, а вовсе не за руль.

В ширину модель еще больше, чем в высоту, потому весь транспортный “планктон”, завидев в зеркале заднего вида пару гигантских раскосых светодиодных фар, считает за благо уступить дорогу великану. “QX80” внушает трепет и уважение, даже когда никуда не движется. Его капот настолько велик, что в дождливую погоду в низинах, обусловленных формой, образуется пара небольших запрудин.


Современный анахронизм


НА НЕМ невозможно затеряться в толпе, всюду будет торчать макушка. Причем с ушами как у слона – настолько внушительны “лопухи” боковых зеркал. Кроме гарантии отменной обзорности они также являются частью системы кругового обзора “Around View Monitor”. Четыре камеры с каждой стороны внедорожника передают картинку на монитор в салоне.

<~1~>

В теории подобный ассистент должен облегчить водителю процесс парковки стального гиганта, но на практике есть проблемы. Во-первых, камеры очень быстро покрываются грязью. Особенно та, что на двери багажника. Единственный способ очистки – выйти из машины и протереть объектив вручную, что, конечно, огорчает. Но даже вернув оптике свойство видеть, ориентироваться по изображению на экране несколько затруднительно из-за низкого качества видео. Сегодня даже на бюджетном смартфоне картинка лучше. А сравнение с мобильным телефоном посетило меня по той причине, что перед глазами, между двух блюдец приборной панели, находится простой монохромный дисплей бортового компьютера – еще один привет из прошлого...

При обновлении на “Infiniti QX80” навесили немного блестящих украшений, но все равно он кажется мне героем из старого крутого блокбастера, которому вручили технологичные штучки, чтобы он выглядел «в тренде». Его могучий V8 обладает огромным запасом мощности и при поддержке продвинутой системы полного привода с функцией понижающей передачи в трансмиссии способен затащить тяжеловеса на любую гору. Однако большие свесы и 22-дюймовые колеса с шоссейными покрышками заставляют оставаться на ровной поверхности. Но и на ней он король. Гидравлическая система подавления кренов всегда следит за правильной “осанкой” автомобиля, а семискоростной автомат мастерски распоряжается спрятанной под капотом силой.

Другой составляющей “QX80”, которой я остался полностью доволен, стала система “Safety Shield”, помимо различных датчиков опасности наделенная адаптивным круиз-контролем и предупреждением столкновений. Внедорожник послушно следует за впереди идущей машиной, плавно разгоняясь и замедляясь, не вызывая у пассажиров приступов морской болезни. В случае если компьютер заметит слишком быстрое сближение, то перед началом экстренного торможения подаст водителю предупреждающие сигналы. Это будет не только звук зуммера и не только алый всполох индикатора над приборной панелью – даже педаль акселератора легким выталкивающим пинком укажет, что впредь следует быть внимательнее. Это к вопросу о том, кто в машине капитан...


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: