Рубрики

INFINITI QX80: японская философия для широкой русской души

12:37 09-02-2021

Широкая русская душа на то и широкая – ей нужен размах. Пространства, объемы, горизонты, да, побольше, да, побескрайнее… Как это состыкуется с известной умеренностью японской философии? Прекрасно! Хороший пример тому обновленный Infiniti QX80.

Энергия Икигай
Вы спросите: в чем подвох – обновление интерьера через два года после обновления экстерьера? На самом деле это очень по-японски: куда торопиться, зачем опережать события – мы и так все успеем. Не спеша, шаг за шагом, вдумчиво и взвешенно они достигают гармонии, формируя целостность духовного и материального. Созерцательное спокойствие, четкая последовательность действий – всему свой срок. Без резких движений и спонтанных порывов. Два года назад пришло время экстерьера, сейчас очередь за интерьером.
Поэтому не удивляйтесь, а лучше внимательнее приглядитесь к флагману модельной линейки Infiniti – Infiniti QX80. Не зря эта модель является объемообразующей с долей продаж до 40% в общем парке бренда. Ее эстетика больших объемов и крупных форм питалась вдохновением далекого Востока, но как же хорошо она вписывается в русские представления о прекрасном. В эту каноническую бескрайность наших родных просторов и упоительную славянскую тоску о потерянном рае. Может быть, этот потерянный рай как раз и сокрыт в Infiniti QX80? Вполне возможно, при таких-то габаритах…
     
Дорого, богато
Infiniti QX80 и, правда, не просто большой, а очень большой автомобиль. Пространства для творчества дизайнеров в нем предостаточно. И они с этим пространством нафантазировали вволю. В целом интерьер стал, если так можно сказать, еще премиальнее. Конечно, он и прежде имел весьма представительный вид, но теперь, за счет тотальной переработки передней панели и центральной консоли, смотрится еще дороже, еще богаче.   
Изящные изгибы тонких линий, уверенные переходы оттенков, убеждающие материалы – с этим нельзя не согласиться. Создается ощущение, что Infiniti QX80 стремится поднять планку премиальности еще выше, предлагая взглянуть на всю эту концепцию плотского изобилия значительно шире. Не только в плане меркантильных интересов, но и душевного умиротворения.
Что, впрочем, совсем не исключает технологичности в самом прикладном ее воплощении. Например, появление новой мультимедийной системы Infiniti InTouch с двумя сенсорными экранами диагональю 7 и 8 дюймов. Зачем такие излишества? Да потому что это удобно именно с прикладной точки зрения – можно, допустим, не прерывая работу навигационной системы на верхнем дисплее в то же время копаться в настройках автомобиля на нижнем.
Причем эти новые WXGA-дисплеи с разрешением 1280x768 прямо магнифицируют своей графикой. Четко, быстро, изящно: яркая картинка, словно объемные пиктограммы, отлично читаемое в любых условиях меню, сочные карты. Чтобы добиться такого эффекта в новом системном блоке увеличили до 2 Гб оперативную память и применили более мощный четырехъядерный процессор Arm Cortex-A9. Это так же позволило усовершенствовать голосовое управление, расширив список распознаваемых команд с прежних 500 до 6000. Хотя навигационная система так и работает в одном ей понятном режиме, иногда…
Ну и самое приятное то, что все эти стилистически-технологические поигрывания мускулами не отразились на одном из ключевых достояний Infiniti QX80 – ее банальном человеческом удобстве. А то ведь знаете, как бывает – первое, что падает жертвой негасимой дизайнерской жажды это, чаще всего, пространство салона. Надо же куда-то воткнуть новый функционал и дополнительные опции, чтобы во всех красках олицетворить замыслы работников творческого поиска.
К счастью, обновление Infiniti QX80 избежало таких неприятных сюрпризов. Салон кроссовера остался классически безбрежен – теряясь за горизонтом среднестатистического поля зрения, он обеспечивает очень комфортное размещение водителя и пассажиров. При наличии не менее безбрежного багажника, Infiniti QX80 оставляет за собой титул главного локомотива дальних странствий и для большой семьи и для дружных компаний, подходя как для длительных путешествий за горизонт, так и для сравнительно недалеких выездов на ближнюю пригородную природу.
Остается только добавить, что в России «восьмидесятка» представлена в 7- и 8-местном исполнении.
 
По долинам и по взгорьям
Силовая установка обновленного Infiniti QX80 осталась прежней. Что опять-таки не удивительно – все надо делать не торопясь и поэтапно. Для двигателя и трансмиссии время пока не пришло, но оно обязательно придет. Потом. Через год или два. А может быть три.
Хотя практика показывает, что и текущая версия с 5,6-литровым бензиновым мотором V8 и 7-ступенчатой АКП отрабатывает свое земное предназначение весьма недурно. И это еще мягко сказано. По большому счету можно только искренне радоваться инженерным способностям конструкторов бренда, сумевших построить такую гармоничную связку.
Как, вы только подумайте, как им удалось приручить неподатливые физические законы, чтобы научить почти 3-тонный гигант разгоняться до 100 км/ч (естественно, с места) за 7,5 с? Однако Infiniti QX80 это умеет и делает очень грациозно, нежно упираясь в максимальный потолок на отметке 210 км/ч.
При  этом набор скорости для столь масштабного тяжеловеса происходит совсем незаметно. «Осторожно, двери закрываются» – и перрон плавно исчезает за кормой, а на спидометре уже 150 км/ч. Когда это я успел? – возникает в голове сакраментальный риторический вопрос. Причем сам знак вопроса появляется уже в районе 170-180 км/ч.
Что ж, надо пристальнее следить за динамикой. Она коварна и азартна. Благо отзывчивая педаль акселератора Infiniti QX80 исподволь провоцирует на более энергичный драйв. Впрочем, бояться этих провокаций не стоит. Тормозная система так же весьма эффективна. А навыки экстренного торможения приятно поражают – три тонны останавливаются как влитые, без каких-либо намеков на критичное увеличение тормозного пути.   
Собственно спасибо тут нужно сказать системе гидравлической стабилизации кузова Hydraulic Body Motion Control и полноприводной трансмиссии All-Mode AWD. Они позволили кроссоверу, цепко держась за дорожное покрытие, выработать мощнейший иммунитет к валкости и парусности на больших скоростях.
Ну, и на бездорожье неплохо выручают. Да, водителю, безусловно, всегда стоит помнить, что Infiniti QX80 к тяжелым испытаниям дикой стихией не приучен. Конкурс: кто упрямее заедет в болото – явно не для него. Тем не менее ухабистые российские недоразумения с ямами, выбоинами, снежней кашей и ледяными орехами кроссовер проходит на ура. Поэтому ехать на нем хочется все дальше и все быстрее.
Понятно, что, главным образом, Infiniti QX80, как и все модели Infiniti, ориентирован на американского потребителя. Однако четкое следование японской философии в воплощении задуманного позволяет уверенно утверждать: что американцу хорошо, то и русскому тоже в удовольствие.

Автоновости 2021 и последние отзывы экспертов о тест-драйве Infiniti QX80 2021 читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон.

Поделиться: