Рубрики

Инновации Goodyear

19:04 06-08-2021

За последний месяц известная шинная компания представила сразу несколько любопытных разработок.

Для компании Goodyear -- такой уж каламбур -- текущий год стал весьма хорошим. Во всяком случае, с точки зрения привлекательных технологических разработок. В частности, компания заявляет о тестах совершенно новой для отрасли модели непневматических (безвоздушных) шин. Такие шины обладают важным эксплуатационным преимуществом. А именно -- отсутствием необходимости в контроле давления и сервисном обслуживании. Как признаются представители компании, "уникальная" технология уже была опробован ранее. И она схожа с той, что применялась для производства шин GoodyearTurf Command NPT. Как известно, такие шины успешно зарекомендовали себя на осях газонокосилок с нулевым поворотом.

В основе непневматических шин лежит система спиц и упругих элементов, которые за счет натяжения воспринимают и распределяют нагрузку. Новые шины способны эффективно гасить ударную нагрузку при проезде неровностей.

То, что шины не нужно обслуживать, особенно ценно в сфере автономного транспорта. И в настоящее время Goodyear испытывает их характеристики на самоходном электрическом мини-автобусе Olli. Olli способен выполнять самые разнообразные задачи по перевозке грузов на скорости менее 25миль в час (40 км/ч). Тесты проводятся совместно с американской компанией Local Motors, работающей на рынке с 2007 года. Свою известность она приобрела благодаря выпуску первого в мире автомобиля, напечатанного на 3D-принтере.

Как ожидается, новые шины могут стать более экологичным и долговечным вариантом оснащения беспилотных городских автомобилей. Показатели нагрузки, индекса скорости, ресурса и управляемости безвоздушных шин можно считать оптимальными для машин на автопилоте. К слову, по своим габаритам они соответствуют пневматическим шинам типоразмера 235/45R18. Впрочем, технологии Goodyear позволяют производить шины разного типоразмера. Причем, на одной технологической линии. Достаточно освоить серийный выпуск хотя бы одного типа.

Между тем интерес к их использованию уже выказало транспортное управление американского Джексонвилла, крупнейшего по территории города континентальной части США. А также предоставляет региональные услуги ближайшим округам. На улицах города вот уже два с лишним года функционирует парк беспилотных автомобилей. Городская среда идеальна для испытаний альтернативных шин, учитывая низкие скорости и достаточно устойчивые маршруты. Тесты показали высокую устойчивость к износу в непрерывном цикле остановок и начала движения при эксплуатации на электромобиле, оснащенном двигателями на каждом колесе. Как планируется, компания сможет вывести на рынок шины, не требующие обслуживания, уже к концу этого десятилетия. Непневматические шины могут стать отраслевым стандартом в ближайшие годы.

Так или иначе, но беспилотники и безвоздушные шины -- дело отдаленного будущего. А вот для автомобилей настоящего компания предложила систему контроля давления в шинах DrivePoint. Она включает в себя датчики давления на клапанах шин и установленные на территории автопарка приемники с автономным питанием. Они мгновенно считывают величину давления во всех шинах транспортного средства.

Собранные данные загружаются в облачное хранилище Goodyear, обеспечивая легкий доступ и отчетность через мобильное и веб-приложение для IOS и Android - Goodyear Fleet Manager. Если давление ниже рекомендуемого уровня, менеджер автопарка незамедлительно получает предупреждение, чтобы избежать возможного выхода шины из строя. Новое решение не требует демонтажа шины, так как датчики могут быть быстро установлены на клапанах. Что снижает сложность установки и связанные с этим простои.

Это эффективное дополнение к существующим решениям Goodyear. К ним относятся, например, системы TPMS и Drive-Over-Reader. С DrivePoint проверка давления в шинах занимает всего несколько секунд. Регулярные проверки помогают увеличить время безотказной работы, одновременно повышая топливную экономичность и снижая выбросы углекислого газа в атмосферу. Система позволяет максимально увеличить время безотказной работы автопарков и одновременно снизить эксплуатационные расходы.

И наконец, еще одна последняя разработка компании -- шины Goodyear Eagle F1 SuperSport. Они будут устанавливаться на суперкар Lotus Emira. Стоит напомнить, что британский производитель называют Emira своей последней моделью с двигателем внутреннего сгорания. К слову, их всего два на выбор: турбированная двухлитровая «четверка» (360 л.с.) и 3.5-литровый компрессорный V6 с отдачей в 400 л.с.

Eagle F1 SuperSport — новейшая модель ультра сверхвысокоскоростных шин (UUHP). Новинка имеет уникальную конструкцию благодаря каркасу с технологией Powerline Cover. Благодаря такому каркасу шины сохраняют неизменной форму. Что в итоге обеспечивает максимальное пятно контакта с дорогой. А в паре с инновационной резиновой смесью двух видов DualPlus и особым дизайном протектора все это позволяет достичь выдающихся характеристик. Причем, как на сухом, так и на влажном покрытии.

Поделиться: