Рубрики

Интервью с членом совета директоров “Škoda Auto”

Фред Капплер, член совета директоров “Skoda Auto”:
“В кризис модельный ряд должен обновляться еще быстрее”

Несмотря на кризис, компания “Skoda” по итогам 2008 года увеличила свои мировые продажи на 7,1%. А в этом году намерена усилить свои позициив мире.В основном, за счет новых моделей и увеличения продаж на рынках Восточной Европы и Китая. Об этих планах корреспонденту “Клаксона” рассказал Фред Капплер, член совета директоров “Skoda Auto”.

– ДОВОЛЬНО смелое, если не сказать – рискованное заявлениео намерении увеличить рост продаж в нынешних условиях. Для этого должны быть более чем весомые аргументы...

– А они у нас есть. Первый аргумент – это модельный ряд. У “Skoda” он на 80% молодой. “Fabia” появилась всего два года назад – совсем небольшой срок. Недавно начались продажи новых “Octavia” и “Superb”. На автосалоне в Женеве состоялась премьера нашего асфальтового внедорожника “Yeti”.

Новые модели во время кризиса – очень веский аргумент, так как потребители сейчас подходят к покупке автомобиля гораздо более придирчиво, и чем старше модельный ряд той или иной компании, тем менее она привлекательна для потенциальных клиентов.

Второй аргумент – это финансовые показатели автопроизводителя. “Skoda” не имеет долгов, займов, мы финансово стабильны.

Наконец, третий довод - удовлетворенность наших клиентов качеством обслуживания. Чтобы добиться высокого уровня работы с потребителями, необходимо контролировать дилеров по всему миру, что мы и стараемся делать. Не забывая при этом и об интересах наших партнеров – ведь задача любой компании сделать так, чтобы дилер хорошо зарабатывал на продажах и обслуживании ваших автомобилей. Тогда они сами будут заинтересованы в улучшении качества обслуживания.

Я правильно понял, что для вашей компании не стоит вопрос о финансовой поддержке?

– Совершенно верно. Мы в ней не нуждаемся. У “Volkswagen”, которому мы принадлежим, тоже нет финансовых проблем, и он не просит поддержки государства.

В российском представительстве “Skoda” мне говорили, что вы не собираетесь сокращать маркетинговые расходы, так каксчитаете, что во время кризиса реклама и продвижение – одни из важнейших составляющих успеха.

– Да, мы не планируем снижать инвестиции на маркетинг в целом и на рекламу в частности. Но мы хотим использовать эти средства более эффективно, то есть тщательнее просчитывать эффект от той или иной акции, рекламной кампании... Конечно же, будем учитывать и перспективы продаж на разных рынках, и приоритетным странам, таким как, например, Россия, мы будем отдавать предпочтение.

– Слышал о ваших планах по организации сборки в нашей стране флагмана марки – “Skoda Superb”...

– Мы рассматриваем такую возможность. Но здесь все зависит от спроса. Пока продажи модели идут неплохо, но всякое может случиться. Решение примем не раньше конца года. Если оно будет положительным, то будем производить “Superb” в Калуге по схеме SKD (крупноузловая сборка. – Прим. ред.).

Какие автомобили, на ваш взгляд, в кризис будут наиболее востребованы?

– Доступные и экономичные. Это главные критерии. На данный момент мы делаем ставку на “Fabia” и “Octavia”, но... В будущем, по наши оценкам, сегмент B и C будут сокращаться в пользу более маленьких автомобилей класса А... Поэтому “Skoda” планирует вывести на рынок модель меньше “Fabia”. Но о ней пока ничего конкретного сказать не могу...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Skoda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: