Рубрики

Интервью с директором “Kia Motors Rus”

Владимир Дукельский, управляющий директор “KiaMotorsRus”:

“Кризис – время больших возможностей, и мы постараемся их использовать”

Корейский автопроизводитель “Kia Motors” пришел к идее создания в России единого импортера одним из последних – осенью 2008 года, однако не считает себя опоздавшим. Недавно созданная компания “KiaMotorRus” уже сделала ряд заметных шагов – развернула активную рекламную кампанию, снизила рублевые цены на отдельные модели и потеснила конкурентов в таблице продаж. Управляющий директор “KiaMotorsRus” Владимир Дукельский заверил корреспондента “Клаксона”, что все происходящее ­– только первый этап реализации плана по расширению присутствия “Kia” на российском рынке.

– СОЗДАНИЕ единого импортера – это, наверное, вынужденная мера, связанная с тем, что российские дистрибьюторы не смогли справиться со сложной ситуацией на рынке?

– Я бы сказал, что создание импортера было своевременной мерой. Не будем говорить о том, почему “Kia” так долго шла к единому импортерству и как работали прежние дистрибьюторы “Kia”. Это все в прошлом. Важно, как мы относимся к организации работы сейчас. Хочу обратить ваше внимание на то, что глава представительства Хан Чанг Киун имеет ранг старшего вице-президента всей компании “Kia Motors”. По-моему, это наглядно свидетельствует о самом серьезном отношении к российскому рынку. Мы подобрали хорошую команду из профессионалов, имеющих опыт работы в ведущих автомобильных компаниях. Мы видели, как другие создают представительства, и постараемся не повторять их ошибок. В этом наше преимущество. Конечно, кризис – время тяжелое, но это и время больших возможностей, и мы постараемся их использовать в полной мере. Практически к работе мы приступили совсем недавно – в марте, но уже появились положительные результаты. Если по итогам 2008 года “Kia” занимала одиннадцатое место в рейтинге, то за четыре месяца поднялась до седьмого. В наших ближайших планах войти в пятерку самых популярных брендов и занять пять процентов российского рынка…

– В наследство вам досталась огромная дилерская сеть “Kia”. Но при всей своей масштабности и разветвленности она страдает очень серьезным недостатком – низким качеством обслуживания...

– Можете не продолжать. Это наша головная боль. Реорганизация сети – первоочередная задача. Но решать ее станем постепенно, без истерики. Мы создаем большой учебный центр для дилеров, приводим к единому знаменателю цены как на автомобили, так и на обслуживание, вводим единые стандарты… Но это, конечно, не значит, что все автосалоны “Kia” в момент превратятся в дворцы... Первое – мы умеем считать деньги. Второе – перед тем как обязать своих партнеров-дилеров потратить средства, мы обязаны дать им возможность заработать.

– Хорошая позиция, но как отнесутся дилеры к сокращению своей маржи? Понятно, что единый импортер, хочет того дилер или нет, будет оставлять часть прибыли с каждой проданной в стране машины у себя.

Я бы не сказал, что их маржа сильно изменится. Да и дело даже не в этом. Давайте посмотрим, сколько плюсов получили наши дилеры от создания единого импортера. Первое: рекламная поддержка продукции. Раньше она была достаточно условной, сегодня мы вкладываем миллионы в рекламу. Второе: дилеры получили от 30 до 90 дней отсрочки на оплату поставленных в их салоны автомобилей. Мы ввели единые рекомендованные цены на наши машины и даже снизили стоимость некоторых моделей – в частности, “Picanto” и “Rio”. Это сразу дало результат: раньше “Rio” простаивали без спроса, сегодня за ними очередь. Небольшая, но все же...

– Еще вы ввели на все свои модели, кроме “Spectra”, беспрецедентную гарантию – пять лет или 150 000 км пробега. Извините, но напрашивается вопрос – в чем здесь подвох?

– Ни в чем. Мы долго считали и пришли к выводу, что можем себе это позволить. В первую очередь за счет реального качества автомобилей. Поверьте, я работал в разных компаниях и видел много заводов. Предприятия “Kia” в Южной Корее и новый завод в Словакии оснащены лучше многих предприятий самых известных брендов.

Естественно, поддержание пятилетней гарантии потребует дополнительных вложений, но они оправданны. Ведь это дает массу плюсов как клиентам, так и дилерам. Потребитель нашей продукции сможет подороже продать свой автомобиль после двух-трех, даже четырех лет эксплуатации, ведь машина будет еще на гарантии. В условиях кризиса это важный аргумент. Дилер также получает возможность обслуживать проданные машины не два-три года, а пять лет. Кроме того, пятилетняя гарантия поможет и в развитии продаж машин по системе “trade-in”, что опять же обеспечит дилерам дополнительную статью доходов.

– Курс корейской воны относительно доллара и евро упал в кризис на 50%. Это должно давать вам серьезное преимущество и в России…

Безусловно. Правда, мы покупаем машины и в Словакии, а там преимущества никакого нет. Но если говорить о моделях, выпускаемых в Корее, курсовая разница нам на руку. Это позволяет делать гораздо большие инвестиции в развитие “Kia” в России.

Ваш партнер “Иж-Авто” находится на грани банкротства. Вы снизили стоимость машинокомплектов, это немного помогло предприятию, но есть мнение, что уже до конца этого года производство “Kia” там будет свернуто. Так ли это?

Не отвечу однозначно. Мы делаем все, чтобы помочь заводу, но “Kia” для “Иж-Авто” не панацея. Там работает более 5.000 человек – значит, предприятие может выпускать как минимум 200.000 машин ежегодно. Объем выпуска “Kia” – 40.000. Поэтому “Иж-Авто”, чтобы выжить, необходимо искать новые объемы заказов…

А почему бы тогда не вернуть на конвейер “Иж-Авто” модель “Rio”, если спрос на нее вновь подскочил?

–Мы не будем этого делать. Дело в том, что в 2010 году начнет работу завод “Hyundai” под Санкт-Петербургом, и там будут производить автомобиль “Kia”. Это будет модель класса B, то есть того же класса, что и “Kia Rio”.

Но при этом вы, по слухам, планируете расширить производство на “Автоторе”…

–Да, в конце лета мы запустим там сборку нового внедорожника “Kia Mohave”. Причем намерены выпускать в Калининграде автомобили в самой богатой комплектации. Сейчас идут окончательные согласования.

– В настоящее время у вас две основные модели – “сeed” и “Spectra”. Но последняя в скором времени прекратит существование. На какие автомобили будете делать ставку?

–У нас, так скажем, негласный рейтинг важности моделей “СSCS”: “сee’d”, “Sportage”, “Cerato”, “Soul” – вот эти автомобили и должны в перспективе составить костяк “Kia” в России.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: