Бернд Шанц, директор по международным продажам “Peugeot” : “Россия – приоритетный рынок”
В этом году продажи автомобилей “Peugeot” на российском рынке растут очень высокими темпами. Даже в кризисные август и сентябрь французский бренд показал прирост в 100%. В будущем позиции “Peugeot” в нашей стране должны стать еще прочнее. С корреспондентом “Клаксона” беседует директор по международным продажам этой компании Бернд Шанц.
– СУДЯ по результатам, концерн PSA серьезно взялся за продажи в России. Хотя всего год назад, когда я общался с дилерами “Peugeot” по поводу очередей за автомобилями, они говорили, что наша страна для “Peugeot” – рынок не приоритетный, поэтому к нам идут остатки производства, а в первую очередь обеспечивается спрос в Европе. Что с тех пор изменилось?
– Как вы знаете, уже почти два года у нашей компании новый президент. Он разработал стратегический план “Цель-2010”, который подразумевает, в частности, увеличение продаж и повышение качества наших автомобилей. Причем настолько, что мы хотим войти в тройку лучших брендов по рейтингу “потребительской удовлетворенности”. Отдельным пунктом идет план пересмотра стратегических направлений. Главным образом – в пользу быстрорастущих рынков, где ваша страна для “Peugeot” наиболее приоритетна. С конца прошлого года этот план начал реализовываться. И положительные результаты уже есть. Если в 2007-м “Peugeot” занимал 0,9% рынка новых автомобилей в России, то в этом году – уже более 1,6%. Что говорить, мы решились строить большой завод в вашей стране, регулярно увеличиваем квоты, более тщательно прорабатываем потребности ваших потребителей, расширяем дилерскую сеть. До конца года она должна увеличиться до 78 автосалонов с нынешних 40. В общем, как говорится, мы включили шестую передачу и не собираемся сбрасывать скорость.
– Как насчет “Peugeot 107”? На эту модель в России до сих пор огромные очереди. Неужели в вашем концерне еще не поняли, что у нас такие автомобили пользуются большой популярностью?
– Поняли, как только стали продавать “107-й” в вашей стране. Но эта машина исключительная. Она современная, надежная, стильная, отлично пригодная для городских условий – поэтому имеет повышенный спрос везде. Но нас ограничивает производство на совместном предприятии в Чехии, где также выпускаются модели-соплатформенники “Citroёn C1” и “Toyota Aygo”. Так вот, из 300.000 машин, которые там делают, всего треть, то есть 100.000, приходится на “Peugeot 107”. Тогда как спрос составляет 150.000, а то и все 200.000 автомобилей в год. Поэтому очереди на “107-й” есть везде, и во Франции в том числе. Изначально квота этих автомобилей на Россию действительно была ничтожна, но сейчас с каждым месяцем мы стараемся ее увеличить. На данный момент продажи “107-го” в вашей стране занимают 10% от всех реализованных нами автомобилей, а в будущем году, я полагаю, их доля значительно увеличится.
– В свое время, когда на нашем рынке появился седан на базе “Peugeot 206”, он неплохо продавался. Но теперь аналогичные по цене автомобили от других автопроизводителей реализуются лучще, чем “206-й”. Слышал, что это связано, в частности, с проблемами на иранском предприятии “Iran Khodro”, где производится данная модель...
– Вы правы, мы рассчитывали на другие объемы. Но по техническим причинам начались перебои с поставками. В результате машины доставлялись нестабильно, что, разумеется, отпугнуло и тех, кто уже собрался покупать наш автомобиль, и потенциальных потребителей. Сейчас ситуация идет на поправку, и я надеюсь, мы сможем выйти на запланированные объемы – продавать 18.000 седанов “Peugeot 206” в год.
– Ваш партнер по концерну компания “Citroёn” намеревается поставлять к нам седан “C4”, который был разработан специально для Китая и выпускается там. Вы не планируете последовать примеру “Citroёn” и предложить свои модели китайского производства?
– В Китае до недавнего времени у нас были некоторые проблемы – спрос превышал предложение. Поэтому все выпущенные в КНР автомобили “Peugeot” расходились на местном рынке. В этом году мы значительно расширили производство и теперь рассматриваем возможные варианты поставок наших моделей, сделанных для Китая, на другие рынки, в том числе и российский. Но необходимо все тщательно взвесить, особенно вопросы логистики.
– А что за модель вы держите на примете? Не седан ли на базе “Peugeot 307”?
– Не уверен, что в Россию пойдет именно эта модель. Скорее всего, какая-нибудь компактная малолитражка. Какая? Не скажу.
– Концерн “PSA Peugeot Citroёn” – просто рекордсмен по совместным проектам с другими автопроизводителями. С “Toyota” вы делаете “Peugeot 107”, с “Mitsubishi” – внедорожник “4007”, с FIAT – коммерческие автомобили, с BMW и “Ford” – двигатели. Не думали сократить число партнеров и более тесно сотрудничать с одним из них? Или, может быть, наоборот – скооперироваться еще с кем-то?
– На оба вопроса отвечу – нет. Мы действительно сотрудничаем с рекордным числом компаний. Больше партнеров, чем у PSA, ни у кого нет, и у нас скорее всего тоже не будет. В то же время и сокращать их число до одного мы не собираемся. Работа с каждым из перечисленных вами автопроизводителей оказалась весьма плодотворной и взаимовыгодной. И это несмотря на то, что наши партнеры – из разных частей света, и у них разный подход к ведению бизнеса. Мы сумели найти общий язык, поэтому в будущем надеемся не только на дальнейшее сотрудничество, но и его расширение.
– Ваша модель бизнес-класса “Peugeot 607” не пользуется спросом ни в России, ни в Западной Европе. Не считаете ли вы, что пора свернуть выпуск этого автомобиля?
– К сожалению, вы правы. Но “Peugeot” исторически работал и работает по сей день в очень широком спектре. Поэтому мы присутствуем и в бизнес-классе. С моделью “607” ситуация неоднозначная. Действительно, в Европе в целом нам сложно соперничать с автомобилями немецкой тройки. А вот на родном для “Peugeot” французском рынке ситуация немного иная. Первые несколько лет производства мы продавали здесь по 20.000 “607-х”. Потом сбыт пошел на убыль – модель устарела. Мы долго думали, стоит ли разрабатывать новое поколение, и учитывая локальный успех во Франции, решили, что стоит. Сейчас прорабатываем концепцию новой модели, но увидеть ее сможете не в краткосрочной перспективе.
– Вы собирались пустить в серию коцепткар “308 RCZ”. Не изменились ли планы, и как эта модель будет позиционироваться относительно конкурентов?
– Нет, планы не изменились. Мы готовим серийную версию этого спортивного автомобиля и скоро покажем ее широкой публике. Что касается конкурентов, то по техническим характеристикам “308 RCZ” не будет им уступать, а в чем-то, я надеюсь, даже превзойдет соперников. Но главное – мы хотим сделать его более доступным, чтобы позволить людям воплотить свою мечту в жизнь. Мечту о настоящем стильном и мощном спортивном автомобиле.
– “Peugeot” ушел с рынка США в 1991 году, когда началась активная экспансия японских брендов. За последние несколько лет не раз приходилось слышать от ваших представителей, что концерн хочет вернуться на американский континент, но для этого надо дождаться появления кроссовера в линейке компании. Сейчас у вас есть “Peugeot 4007”, но, насколько мне известно, проект по выходу в США вновь заморожен. В чем дело?
– Мы действительно уже давно рассматриваем возможность возвращения на американский рынок. Но для этого необходимо не только иметь продукт, который будет популярен в США. Его требуется омологировать, как и все остальные модели. К тому же, чтобы быть конкурентоспособными в Америке, надо иметь там собственное производство. Ведь из-за разницы курсов доллара и евро (она по-прежнему велика, несмотря на кризис и рост американской валюты) продажа там “Peugeot”, выпущенных в Европе, будет нерентабельной. Поэтому мы в очередной раз решили решили отложить проект возвращения на американский рынок. Помимо нестабильной ситуации на рынках, связанной с глобальным экономическим кризисом, причина и в наших приоритетах. Для “Peugeot” сейчас выгоднее вкладывать в быстрорастущие, не насыщенные рынки, в частности Россию и Китай, а также в государства, где автомобилизация находится в зачаточном состоянии. Безусловно, вернемся на американский рынок, но не в краткосрочной перспективе.
Новости Mitsubishi на июль 2021
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон