Рубрики

Интервью с директором «Hyundai Motor СНГ»

Денис Петрунин, управляющий директор "Hyundai Motor СНГ":

"Полагаю, что до следующей весны ситуация на рынке не улучшится"

За последние полгода компания "Hyundai" вывела на российский рынок несколько новых автомобилей, выступив в новых для себя сегментах. В ближайшее время на российском рынке появится еще ряд как свежих моделей, так и модификаций уже существующих машин. Несмотря на кризис в 2010 году начнет работу завод "Hyundai" под Санкт-Петербургом, где будут выпускать автомобиль гольф-класса, специально созданный для нашего рынка. Об и многом другом этом корреспонденту "Клаксона" рассказал управляющий директор "Hyundai Motor СНГ" Денис Петрунин.

КАК вы оцениваете результаты продаж вашей компании с начала года? У вас спад больше, чем в целом по рынку. Видимо, причина не только в общей стагнации, но и в проблемах на вашем таганрогском предприятии?

Да, к сожалению, с осени прошлого года ТагАЗ фактически не производит автомобили. Это связано с несколькими факторами, называть которые не стану, так как не имеют полномочий – ТагАЗ это самостоятельная компания, напрямую работающая с корейской штаб-квартирой. Поэтому 55-процентный спад продаж "Hyundai" по итогам четырех месяцев года связан, в первую очередь, с падением сбыта моделей таганрогского предприятия. Если говорить об импортируемых автомобилях, то здесь ситуация совсем иная. Да мы продали меньше машин, чем за аналогичный период прошлого года, но всего на 9%. Учитывая, что общий спад продаж составляет порядка 45% – наши совсем нелохи.

Многие дилеры "Hyundai" уже давно стали отказываться от продаж моделей ТагАЗа в связи с падением качества продукции. Вы как-то можете повлиять на это – все-таки бренд один?

Дилеры сами решают, реализовывать ли автомобили ТагАЗа вместе с импортируемыми или нет. Мы лишь требуем, чтобы оформление дилерских центров соответствовало нашим корпоративным стандартам, и бренд ТагАЗ там никак не фигурировал (у ТагАЗа есть своя собственная дилерская сеть — прим. Ред.) Что касается, давления на завод в Таганроге... Нам знакома ситуация с автомобилями ТагАЗа, но мы можем повлиять на их работу одним способом - информируя головной офис. Что, собственно, и делаем.

Объясните свою ценовую политику. Ваша новая модель "Hyunda i30" в базовой комплектации с 1,4 литровым двигателем стоит дороже большинства конкурентов. Кроме того, по цене она сопоставима с более крупной по размерам и оснащенной более мощными двигателями "Elentra"...

Во-первых, это совершенно новый автомобиль, а все новое, как правило, дороже. Во-вторых, это машина иного поколения – "i-generation". Если хотите, яркий представительно нового имиджа марки "Hyundai". Ну и в третьих, в отличие от конкурентов, мы не собираемся в ближайшее время поднимать цены на "i30". Так что сравним конкурентоспобность нашего предложения через полгода. Что касается сравнения с "Elаntra". Модель нельзя назвать старой, но она известна рынку. К тому же "Elantra" - это седан. До последнего времени в гольф-классе преимущественно пользовались спросом автомобили именно с этим типом кузова, но сейчас ситуация меняется. В условиях кризиса потребители все чаще выбирают более практичные хэтчбеки, коим "i30" и является.

Еще практичнее универсал. Вы планируете продавать у нас "i30" в таком типе кузова?

Конечно, сейчас универсал на базе "Hyundai i30" уже проходит сертификацию. Кроме того, в перспективе мы намереваемся вывести на российский рынок и версию "i30" с двухлитровым двигателем.

Почему новые модели "Hyundai" выходят на наш рынок значительно позже, чем в Европу? Dзять хотя бы тот же "i30", который продается в Старом свете уже больше года.

Проблема в нехватке мощностей. Осенью заработал завод "Hyundai" в Чехии и появилась возможность поставлять "i30" в необходимом количестве и в Россию...

В чем же тогда проблема с малолитражкой "i10" и хэтчбеком компактного класса"i20"? Они тоже уже реализуются в Европе...

– Это маркетинг. Зачем выводить сразу все новую модельную гамму?! Перерыв должен составлять хотя бы полгода. У нас получается даже меньший промежуток: сначала мы вывели "Genesis" и "ix55", через несколько месяцев "i30". В начале июня появится и "Hyundai i20". Вопрос с "i10" пока открытый. Дело в том, что сегмент автомобилей класса А в России и до кризиса был небольшой, а сейчас стал еще меньше. Причина в ценах. Ни одна модель этого класса не производится в России, а соответственно на их стоимость влияют таможенные пошлины, которые были увеличены в начале года. В результате стоимость моделей А-класса на сегодняшний день сопоставима с некоторыми автомобили сегмента C. "i10" - новая и интересная модель, и она не может быть сверхдоступной. Так что думаю, пока для нее не время. Во всяком случае, в этом году.

– Видимо, в нынешней ситуации вы не станете выводить на рынок и вашу флагманскую модель – "Equus"?

Пожалуй, да, торопиться не стоит. Даже признанные игроки сегмента представительских седанов испытывают затруднения. Но эта модель будет продаваться в России. Как только рынок стабилизируется, а по моим оценках это произойдет не раньше будущей весны, мы вновь вернемся к этому вопросу. "Equus" - очень важная модель, прежде всего для имиджа марки, она демонстрирует возможности компании.

Вы говорите о имидже марки. А разве производимые на ТагАЗе устаревшие модели не портят имидж? Нет ли планов прекратить в перспективе сотрудничество с этим предприятием, тем более что вы собираетесь открыть свой собственный завод?

Сейчас я бы не стал делать долгосрочные прогнозы. В данный момент большинство вопросов решают не планы, а сам рынок. Жизнь расставит все на свои места — будем мы сотрудничать с ТагАЗом или нет. Но не скрою, у нас большие планы, и если все пойдет так, как мы наметили, мощностей завода в Санкт-Петербуге может не хватить. Почему бы не выпускать на ТагАЗе современные автомобили?

Кстати, а как обстоят дела со строительством завода под Санк-Петербургом? Сроки не пересматривались в связи с кризисом?

Нет. Предприятие заработает, как и запланировано, в 2010 году. Там мы организуем производство седана гольф-класса, созданного специально для российского рынка. В августе прошлого года, кстати, прототип этой модели уже проходил испытания в России, и фокус-группа очень положительно оценила автомобиль. Больше рассказать про эту машину я не имею права.

Несколько лет назад "Hyundai Matrix" был самым популярным компактвэном в России. Сейчас он далеко не в лидерах, в частности, из-за возраста модели. Когда стоит ждать новое поколение?

На самом деле с "Matrix" у нас очень комфортное положение. Автомобиль продает сам себя, мы практически не инвестируем в его продвижение. Кроме того, их могло бы продаваться и больше – просто квоты на Россию недостаточны и спрос, даже сейчас в кризис, превышает предложение. Особенно не хватало популярных модификаций с двигателем объемом 1,8 л. Тем не менее, мы конечно ждем новую модель, и она должна появится в 2011 году.

- У вас есть программа поддержки дилеров?

- Ну а как им можно помочь? Только дав возможность больше заработать. Мы это делаем. Даже продажа машин по специальным ценам приносит нашим партнерам прибыль. Кроме того, мы улучшили условия для дилеров по марженальности и по различным бонусным программам. А финансирование большинства акций по продвижению новых моделей мы берем на себя.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Hyundai читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: