Рубрики

Интервью с Франсуа Гупиль де Буйе, генеральным директор “Ниссан Мотор Рус”




Франсуа Гупиль де Буйе,

генеральный директор “Ниссан Мотор Рус”:

Компаниям, которые собираются организовать производство на территории РФ, необходима поддержка властей”

Несмотря на все трудности прошлого года, компания “Nissan” открыла завод под Санкт-Петербургом, где начала выпускать сразу две модели. В этом году здесь готовится к производству еще одна модель. В планах компании – увеличить свою долю на российском рынке до 4,6%...

О перспективах развития бизнеса в нашей стране корреспонденту “Клаксона” Алексею Аксенову рассказал генеральный директор “Ниссан Мотор Рус” Франсуа Гупиль де Буйе.

ИЗВЕСТНО, что выпуск ваших автомобилей в нашей стране обходится значительно дороже, чем в Японии или Старом Свете. Тем не менее вы даже в кризис инвестируете в ваш завод под Санкт-Петербургом, расширяя модельную гамму…

–На первом этапе сборка автомобилей в России действительно обходится дороже, учитывая инвестиции в строительство завода и незначительный, в общемировом масштабе, объем производства. Для того мы и расширяем наши мощности, чтобы сделать бизнес рентабельным. Без этого окупить предприятие стоимостью $200 млн просто невозможно. По мере увеличения объемов выпуска и степени локализации преимущества местной сборки будут все очевиднее.

Но наивно полагать, что выпуск всех моделей одинаково выгоден и рентабелен. Например, кроссовер Qashqai сюда поставляется из Великобритании, и нам нет смысла налаживать его производство в России. Это нерентабельно. Здесь выгодно выпускать те модели, которые мы импортируем из Японии. Наличие сборочного завода позволяет снизить затраты не только на таможенные пошлины, но и на логистические нужды. К тому же мы можем более оперативно реагировать на изменения спроса. Ведь из Японии машины идут по три-четыре месяца.

– Локализация у вас пока равна нулю, но через три года в соответствии с вашими планами она должна достигнуть 30%. Каким образом? За счет ковриков, зеркал и прочей мелочевки?..

–Нашзавод работает меньше года, поэтому основная часть комплектующих сейчас поставляется из Японии. Разумеется, вопрос локализации для нас – один из важнейших. Но процесс будет осуществляться постепенно, в полном соответствии с постановлением № 166 (постановление правительства РФ о промышленной сборке автомобилей. – Прим.ред.). Мы ведем переговоры с рядом российских компаний, с некоторыми из них планируем начать сотрудничество в самое ближайшее время. Что касается деталей, то, конечно, сначала это будут простые элементы. Однако останавливаться на этом мы не собираемся, ведь, как я уже говорил, чем больше локализация, тем выгоднее производство. К сожалению, пока выбор поставщиков слишком ограничен.

– Не секрет, что среди российских компаний лишь пять процентов соответствует европейским стандартам качества. Необходимо, чтобы и зарубежные поставщики комплектующих шли в Россию…

–Ни один производитель автокомпонентов не станет начинать производство, рассчитывая работать лишь с одним сборочным заводом. 500.000 деталей в год – только при таких объемах строительство предприятия может быть целесообразным. Конечно, мы рассчитываем, что появление большого количества заводов по выпуску автомобилей автоматически привлечет на рынок и производителей комплектующих. Но, к сожалению, кризис приостановил этот процесс.

Впрочем, у нас есть большое преимущество в данном вопросе – это стратегическое сотрудничество с компанией “Renault” и АвтоВАЗом, в рамках альянса “Renault-Nissan”.

– Какова, на ваш взгляд, должна быть роль государства в развитии компонентной базы?

– Компаниям, которые собираются организовать производствона территории России, необходима поддержка властей. Основные меры, которыемогут способствовать привлечению поставщиков, – это предоставление льгот, помощь при выборе и освоении земельных участков. Ну и, конечно, внедрение специальных программ, направленных на увеличение спроса на автомобили именно российского производства. За счет этого вырастут объемы выпуска сборочных заводов, а соответственно у производителей автокомпонентов появится стимул создавать здесь свои предприятия.

Ваш новый кроссовер “Nissan Juke” появится в России в лучшем случае в конце этого года, тогда как мировые продажи стартуют уже летом. Представители “Nissan” объясняют задержку “доводкой автомобиля под российские условия”. Но ходят разговоры и о том, что такая задержка связана с подготовкой вашего российского завода к производству этой модели...

– Это ошибочная версия. Адаптация автомобиля под определенные условия эксплуатации действительно требует времени. Для нас очень важно, чтобы клиент получил надежный, безопасный и комфортабельный автомобиль. Поэтому спешить мы не собираемся. В Россию планируем поставлять “Juke”, собранные на заводе в Сандерленде, в Великобритании, а полноприводные версии прибудут из Японии.

А на нашем заводе под Санкт-Петербургом мы действительно готовимся к сборке еще одной модели. И это будет кроссовер “Nissan Murano”. Тестовое производство планируем уже в этом году, а в начале будущего запустим внедорожник в серию.

– Сознаться, я думал, что следующей моделью на вашем российском предприятии станет более доступный автомобиль гольф-класса “NissanTiida”. Ведь тогда спрос на него мог бы стать еще больше.

– Да, мы заинтересованы в продвижении “Tiida” на вашем рынке. Но для этого нет необходимости в организации производства модели в России. Наш отдел маркетинга сейчас работает над специальной программой по продвижению “Tiida” на российском рынке. И мы начнем ее реализацию уже в ближайшее время. Открою маленький секрет: мы так уверены в успехе, что уже заказали намного больше этих автомобилей, чем планировалось в прошлом году.

– То есть, вы уже не делаете ставку на былого лидера продаж “Nissan” в России – модель “Almera”?

– Этот автомобиль выполнил свою работу. Мы пока не прекращаем его продажи, у модели есть почитатели и соответственно спрос. Но сейчас мы рассматриваем варианты, какая машина могла бы сменить этот классический седан на российском рынке через несколько лет. Возможно, это будет модель, созданная совместно с нашим партнером по альянсу компанией “Renault”. А может быть, чисто ниссановская разработка. Выбор есть, причем большой, но необходимо детально рассмотреть все возможные нюансы, чтобы точно угадать.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: