Рубрики

Интервью с генеральным директором “Castrol” в странах СНГ, Турции и Скандинавии


Мандир Сингх, генеральный директор “Castrol” в странах СНГ, Турции и Скандинавии:

“О том, какая продукция будет востребована через 20-30 лет, думать необходимо уже сейчас”

Моторное масло – основная статья доходов компаний по производству смазочных материалов. Большинство автопроизводителей тем временем утверждает, что в долгосрочной перспективе оно уже не понадобится, так как машины будут сплошь электрические. Чем же тогда будут заниматься такие компании, как, например “Castrol”? Об этом, а также о более насущных проблемах в бизнесе производителей ГСМ корреспонденту “Клаксона” рассказал Мандир Сингх, генеральный директор “Castrol” в странах СНГ, Турции и Скандинавии.

– ИЗ-ЗА огромного количества контрафактной продукции в России многие автосервисы не рекомендуют использовать ваше масло. Как вы боретесь с подделками, и какой урон они наносят вашей компании?

Урон прежде всего имиджевый. Это проблема всех производителей сегмента “премиум”, говорим ли мы об обуви, о духах или моторном масле. Да, фальшивки делают нашу продукцию менее популярной: покупатель боится нарваться на подделку.

К сожалению, искоренить эту проблему невозможно. Мы делаем все, что в наших силах. Очень плотно работаем с российскими властями. И хочу заметить: несмотря на то что количество подделок очень велико, ваши власти действуют крайне оперативно и адекватно. Мы же стараемся придумать все более прогрессивные способы защиты нашей продукции – например голограммы. Деньги тоже защищают, но подделывают и их.

Тенденция последних лет – борьба за экономию топлива и экологию. Автогиганты делают все возможное, чтобы улучшить свои показатели по этим позициям. А производители смазочных материалов могут внести свою лепту в этот процесс?

Безусловно. Ведь работа двигателя напрямую зависит от качества масла. Однако радикально сократить расход топлива в машине только с помощью какого-то передового масла нельзя. Это комплексная проблема, и чтобы ее решить, мы плотно сотрудничаем с такими компаниями, как BMW, “Volkswagen”, “Ford”. В наших же силах, сделать так, чтобы масло наносило минимальный вред окружающей среде как во время эксплуатационных потерь, так и в процессе утилизации.

– Многие производители автомобилей считают, что будущее за электромобилями, которым моторное масло почти не требуется. Не боитесь, что прогресс убьет ваш бизнес?

Моторное масло, возможно, и не понадобится, а другие смазочные материалы? Конечно, мы внимательно отслеживаем все тенденции. Ведь чтобы сохранить бизнес, необходимо уже сейчас думать о продукции, которая будет востребована через 20-30 лет. Что касается электромобилей, то, по нашим оценкам, массовое применение они получат не раньше, чем через 40-50 лет. Так что время есть. Однако мы уже сейчас ведем разработки принципиально новых смазочных материалов. О чем конкретно идет речь – не скажу. Это строжайшая тайна, которая хранится в нашем исследовательском центре.

Раньше вы активно спонсировали гоночные команды. Это понятно, в спортивные автомобили заливают ваше масло – отличная реклама. Сейчас вы стали официальным партнером чемпионата мира по футболу. Какую отдачу вы рассчитываете получить?

– Мы продолжаем сотрудничество и с автоспортом. Возможно, в меньших объемах, но тем не менее. Что же касается футбола… Это самый популярный вид спорта, десятки миллионов фанатов собираются у телевизоров, на стадионах, в спортбарах, чтобы посмотреть матч. Но не стоит думать, что все они после чемпионата мира пойдут и поменяют масло в своем автомобиле на “Castrol”. Задача стоит шире. Если хотите, то это работа на имидж, на узнаваемость бренда. Ну и, конечно же, на будущее. Ведь футбол смотрит и молодежь. Для нее “Castrol” уже не будет пустым звуком.

Кроме того, подобное спонсорство расширяет возможности и в работе с партнерами – с автомобильными компаниями, дилерскими предприятиями и сервис-центрами. Но в целом оценить эффект от спонсорства чемпионата мира очень сложно: он оказывает слишком широкое воздействие.

Известно, что ваша продукция используется и в космической отрасли. Почему мы не используете этот факт в рекламе? Это же достижение “космического масштаба”?

Отличная идея. Просто превосходная. Ведь мы действительно поставляем нашу продукцию для использования в космических аппаратах. Я обязательно передам ваше предложение в штаб-квартиру. Кстати, хочу отметить, что мы также работаем с судостроителями и авиацией. Там тоже используются наши ГСМ.

– Как кризис отразился на работе вашей компании? Или вы его не заметили – все-таки, отказаться от регулярной замены масла не рискнет даже самый экономный автовладелец?

Наши продажи упали, ведь серьезная часть сбыта базируется на поставках наших масел автопроизводителям. Но им гораздо хуже, чем нам. Продажи новых машин сократились, но общий парк-то не уменьшился, а просто стал увеличиваться меньшими темпами. Поэтому клиентов у нас по-прежнему много: вы правильно заметили, что провести техническое обслуживание без замены масла нельзя. Радует нас и тот факт, что потребители понимают: экономить на хорошем масле не стоит – возможный ремонт двигателя, вызванный его преждевременным износом, перечеркнет всю экономию. В тяжелых российских условиях эксплуатации это особенно актуально.

– Автопроизводители испытывают свои автомобили в разных климатических условиях. Вам нужно ездить по всему миру или достаточно лабораторных исследований?

Лаборатория – это основа. Но реальная жизнь богаче на непредвиденные события. Мы проводим тесты автомобилей, использующих наши смазочные материалы, в разных полушариях – от Скандинавии до Австралии. Но главный наш полигон – это гонки, ралли и прочее. Там очень жесткие и специфичные требования. Существует, к примеру, специальное “дакаровское” масло. Мы знаем, как создавать продукты для экстремальных условий. И это позволяет производить массовый товар с большим “запасом прочности”.

Беседу вел
Алексей АКСЕНОВ

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: