Мандир Сингх, генеральный директор “Castrol” в странах СНГ, Турции и Скандинавии:
“О том, какая продукция будет востребована через 20-30 лет, думать необходимо уже сейчас”
Моторное масло – основная статья доходов компаний по производству смазочных материалов. Большинство автопроизводителей тем временем утверждает, что в долгосрочной перспективе оно уже не понадобится, так как машины будут сплошь электрические. Чем же тогда будут заниматься такие компании, как, например “Castrol”? Об этом, а также о более насущных проблемах в бизнесе производителей ГСМ корреспонденту “Клаксона” рассказал Мандир Сингх, генеральный директор “Castrol” в странах СНГ, Турции и Скандинавии.
– ИЗ-ЗА огромного количества контрафактной продукции в России многие автосервисы не рекомендуют использовать ваше масло. Как вы боретесь с подделками, и какой урон они наносят вашей компании?
– Урон прежде всего имиджевый. Это проблема всех производителей сегмента “премиум”, говорим ли мы об обуви, о духах или моторном масле. Да, фальшивки делают нашу продукцию менее популярной: покупатель боится нарваться на подделку.
К сожалению, искоренить эту проблему невозможно. Мы делаем все, что в наших силах. Очень плотно работаем с российскими властями. И хочу заметить: несмотря на то что количество подделок очень велико, ваши власти действуют крайне оперативно и адекватно. Мы же стараемся придумать все более прогрессивные способы защиты нашей продукции – например голограммы. Деньги тоже защищают, но подделывают и их.
– Тенденция последних лет – борьба за экономию топлива и экологию. Автогиганты делают все возможное, чтобы улучшить свои показатели по этим позициям. А производители смазочных материалов могут внести свою лепту в этот процесс?
– Безусловно. Ведь работа двигателя напрямую зависит от качества масла. Однако радикально сократить расход топлива в машине только с помощью какого-то передового масла нельзя. Это комплексная проблема, и чтобы ее решить, мы плотно сотрудничаем с такими компаниями, как BMW, “Volkswagen”, “Ford”. В наших же силах, сделать так, чтобы масло наносило минимальный вред окружающей среде как во время эксплуатационных потерь, так и в процессе утилизации.
– Многие производители автомобилей считают, что будущее за электромобилями, которым моторное масло почти не требуется. Не боитесь, что прогресс убьет ваш бизнес?
– Моторное масло, возможно, и не понадобится, а другие смазочные материалы? Конечно, мы внимательно отслеживаем все тенденции. Ведь чтобы сохранить бизнес, необходимо уже сейчас думать о продукции, которая будет востребована через 20-30 лет. Что касается электромобилей, то, по нашим оценкам, массовое применение они получат не раньше, чем через 40-50 лет. Так что время есть. Однако мы уже сейчас ведем разработки принципиально новых смазочных материалов. О чем конкретно идет речь – не скажу. Это строжайшая тайна, которая хранится в нашем исследовательском центре.
– Раньше вы активно спонсировали гоночные команды. Это понятно, в спортивные автомобили заливают ваше масло – отличная реклама. Сейчас вы стали официальным партнером чемпионата мира по футболу. Какую отдачу вы рассчитываете получить?
– Мы продолжаем сотрудничество и с автоспортом. Возможно, в меньших объемах, но тем не менее. Что же касается футбола… Это самый популярный вид спорта, десятки миллионов фанатов собираются у телевизоров, на стадионах, в спортбарах, чтобы посмотреть матч. Но не стоит думать, что все они после чемпионата мира пойдут и поменяют масло в своем автомобиле на “Castrol”. Задача стоит шире. Если хотите, то это работа на имидж, на узнаваемость бренда. Ну и, конечно же, на будущее. Ведь футбол смотрит и молодежь. Для нее “Castrol” уже не будет пустым звуком.
Кроме того, подобное спонсорство расширяет возможности и в работе с партнерами – с автомобильными компаниями, дилерскими предприятиями и сервис-центрами. Но в целом оценить эффект от спонсорства чемпионата мира очень сложно: он оказывает слишком широкое воздействие.
– Известно, что ваша продукция используется и в космической отрасли. Почему мы не используете этот факт в рекламе? Это же достижение “космического масштаба”?
– Отличная идея. Просто превосходная. Ведь мы действительно поставляем нашу продукцию для использования в космических аппаратах. Я обязательно передам ваше предложение в штаб-квартиру. Кстати, хочу отметить, что мы также работаем с судостроителями и авиацией. Там тоже используются наши ГСМ.
– Как кризис отразился на работе вашей компании? Или вы его не заметили – все-таки, отказаться от регулярной замены масла не рискнет даже самый экономный автовладелец?
– Наши продажи упали, ведь серьезная часть сбыта базируется на поставках наших масел автопроизводителям. Но им гораздо хуже, чем нам. Продажи новых машин сократились, но общий парк-то не уменьшился, а просто стал увеличиваться меньшими темпами. Поэтому клиентов у нас по-прежнему много: вы правильно заметили, что провести техническое обслуживание без замены масла нельзя. Радует нас и тот факт, что потребители понимают: экономить на хорошем масле не стоит – возможный ремонт двигателя, вызванный его преждевременным износом, перечеркнет всю экономию. В тяжелых российских условиях эксплуатации это особенно актуально.
– Автопроизводители испытывают свои автомобили в разных климатических условиях. Вам нужно ездить по всему миру или достаточно лабораторных исследований?
– Лаборатория – это основа. Но реальная жизнь богаче на непредвиденные события. Мы проводим тесты автомобилей, использующих наши смазочные материалы, в разных полушариях – от Скандинавии до Австралии. Но главный наш полигон – это гонки, ралли и прочее. Там очень жесткие и специфичные требования. Существует, к примеру, специальное “дакаровское” масло. Мы знаем, как создавать продукты для экстремальных условий. И это позволяет производить массовый товар с большим “запасом прочности”.
Беседу вел
Алексей АКСЕНОВ
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон