Рубрики

Интервью с генеральным директором “Citroёn Rus Auto”

Арно Рибо, генеральный директор “CitroёnRusAuto”:

“После кризиса вы станете другими”

На фоне общего спада продаж, компания “Citroёn” показывает положительную динамику сбыта. Это происходит на фоне перестройки дилерской сети и в ожидании появления новой гаммы автомобилей серии “DS”, призванных поднять имидж марки. И об этом корреспонденту “Клаксона” рассказал генеральный директор “CitroёnRusAuto” Арно Рибо.

– Ходят разговоры, что с помощью новой серии DS вы намерены помериться силами с производителями автомобилей премиум-сегмента?

Не совсем верно. На рынок премиум очень сложно пробиться, тем более в России. Да и особого смысла я не вижу. Мы рассчитываем, что “DS3” займет некую промежуточную нишу между массовыми автомобилями и машинами премиум-сегмента. Так что прямых конкурентов у него не будет.

Планируется, что модели “DS” станут вершиной в каждом классе “Citroёn”. Скажем, клиент предпочитает компактные автомобили B-класса и располагает средствами, чтобы приобрести себе “Citroёn C3” в максимальной комплектации. Но хочет что-то особенное. Машины премиум-сегмента находятся в совершенно другом ценовом диапазоне, поэтому этот вариант отпадает. Что делать? Купить “DS3”. Этот автомобиль с потрясающим дизайном, безусловно, выделит своего хозяина из толпы, подчеркнет его индивидуальность. Плюс к тому богатая базовая комплектация.

– Есть и технические отличия “DS3” от “C3”?

В первую очередь, “DS3” более спортивен. Небольшой клиренс, перенастроенная подвеска доставят совершенно иное по сравнению с “C3”удовольствие от езды. Что касается двигателя, то наиболее востребованным, на наш взгляд, станет “DS” с 1,6-литровым мотором, разработанным совместно с BMW, мощностью 120 л.с.

“Citroёn DS3” – первый представитель новой модельной гаммы французского автогиганта. В России эта модель должна появиться в первой половине 2010 года.


С появлением этой модели изменятся ли требования к работе дилеров?

Требования к дилерам, желающим продавать модели “DS”, еще до конца не сформированы. Время пока есть. “DS3”, я надеюсь, появится в России в первой половине будущего года. Мировая премьера машины гольф-класса “DS4” запланирована на 2011 год, а “DS5” – только на 2012-й.

Конечно, под эти автомобили потребуется оборудовать в шоу-румах специальные площади. Кроме того, “DS” – машины иного уровня и необходимо обеспечить им соответствующее качество технического обслуживания.

Вы проводите модернизацию своей дилерской сети, внедряете новые стандарты. Время, казалось бы, не самое удачное... Но результат получился неожиданный: согласно российскому индексу удовлетворенности дилеров производителем, вы заняли второе место, тогда как год назад были на 19-м. В чем секрет?

Мы, конечно же, очень довольны результатом, но я бы относился к нему крайне аккуратно. Сильное влияние оказало образование в прошлом году единого импортера. Раньше дилерам приходилось работать с одним из шести дистрибьюторов, самостоятельно продвигать продукцию, рекламировать. Сейчас большинство расходов мы взяли на себя. Ведем активную маркетинговую политику, что отражается на продажах и соответственно прибыли дилеров. Что касается модернизации сети, то мы понимаем, что сейчас для продавцов очень тяжелое время, и мы идем им навстречу. Внедрение новых стандартов, улучшение качества обслуживания происходят с учетом финансового положения наших партнеров. Если мы видим, что какой-то новый инвестор имеет серьезные планы, но сейчас не имеет возможностей, мы готовы пойти на уступки, подождать, но дать возможность работать с брендом уже сегодня. Мы не страдаем гигантоманией. Для того чтобы продавать 2.500 машин в год, дилеру достаточно небольшого центра площадью 600 кв. м. Автосалоны-дворцы привлекают больше внимания, но толку от них не очень много.

-– С какими результатами вы планируете завершить год?

Будем стараться сохранить положительную динамику. И выйти в плюс по сравнению с 2008 годом. В августе мы реализовали на 22% меньше автомобилей, чем в том же месяце прошлого года. Но рынок упал еще больше – почти на 60%. А весной у нас, можно сказать, был бум продаж. Каждый месяц они росли в среднем на 25-35%. Но удивительного тут ничего нет. Просто раньше мы занимали неоправданно малую долю рынка. И сейчас наверстываем упущенное. Причем это у нас получается быстрее, чем планировалось. Этому способствовала рекламная кампания, цель которой – подготовить рынок к открытию завода “PSA Peugeot Citroen” в России. Эффект проявился значительно раньше...

Вы должны открыть свой калужский завод в 2012 году. И это сразу будет полноценное производство, с окрасочными и сварочными цехами. В нынешней ситуации было бы логичнее начать с “отверточной” сборки. Льготы те же, а предприятие может заработать значительно раньше, ведь для CKD-производства достаточно одного сборочного цеха…

– Хорошая идея… Почему бы и нет… Скажу откровенно, мы рассматриваем такую возможность. Но пока мы начали лишь возведение первого здания, что будет дальше – увидим.

Изменятся ли, на ваш взгляд, предпочтения россиян по завершении кризиса?

Полагаю, что кардинально изменится подход к приобретению автомобиля. Он уже сейчас изменился, потребители стали гораздо избирательнее. Это сохранится и в дальнейшем. Кроме того, кризис заставил россиян считать деньги, и мне кажется даже после его окончания, такой вопрос, как экономичность автомобиля, останется одним из главных. К примеру, уже сейчас 30% продаж “Citroёn C5” приходится на автомобили с дизельными двигателями. Если дело так пойдет и дальше, российского покупатели вряд ли можно будет отличить от среднего европейского.

Беседу вел
Алексей АКСЕНОВ

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: