Дмитрий Колчанов, генеральный директор “Jaguar Land Rover Россия”:
“Сейчас необходимо более активно отвоевывать свою долю рынка”
Несмотря на кризис, компания “Jaguar Land Rover” планирует увеличить свою долю на российском рынке. Помочь в этом должны специально разработанные программы поддержки продаж, новые модели и грамотный маркетинг. Так, примерно, обозначил основные направления деятельности в беседе с корреспондентом “Клаксона” Алексеем Аксеновым глава “Jaguar Land Rover Россия” Дмитрий Колчанов.
– В УСЛОВИЯХ кризиса ваши планы выглядят, мягко говоря, амбициозно. Надо приложить немало усилий, чтобы стимулировать спрос на новые автомобили.
– На сегодняшний день основное поле игры – это ценообразование. В отличие от большинства других компаний мы до апреля не повышали стоимость наших автомобилей. С первого апреля цена плавно увеличилась, но не принципиально и не на все модели. Например, “Range Rover” подорожание не коснулось, и в ближайшее время пересматривать прайс-лист на этот люксовый внедорожник мы не собираемся. Разве это – не стимул для покупки?
Второй аспект – новые модели. В этом году российских потребителей ждут интересные премьеры. Например, новый “Jaguar XK”, а также топовая версия седана “XF” – “XFR” c 510-сильным двигателем. Кстати, во многом за счет “XF” продажи “Jaguar” растут высокими темпами даже сейчас, в кризис. Кроме того, летом мы представим новый “Jaguar XJ” – революционный автомобиль, который не будет иметь ничего общего с предыдущей моделью. Мы рассчитываем на успех этой модели.
Скоро выйдет на рынок модернизированный “Range Rover” с новой линейкой двигателей и серьезно переработанным интерьером. Наконец, осенью стартуют продажи “Land Rover Discovery 4”.
Так что, как видите, в плане обновления нашего модельного ряда делается очень многое. И это положительно скажется на продажах. Поверьте.
– Многие компании серьезно скорректировали свои планы, в том числе по расширению дилерской сети. У вас, насколько мне известно, тоже есть изменения?
– К сожалению, есть. Те проекты, в которые уже вложено более 50% инвестиций, с трудом, но постараемся завершить. Те же, что находятся на ранней стадии, будут заморожены, во всяком случае в краткосрочной перспективе. Тем не менее мы продолжаем искать новых партнеров, так как есть регионы, где даже в нынешних условиях остаются резервы для ведения прибыльного бизнеса. В целом же в 2009 году, например, по “Land Rover” дилерская сеть увеличится до 40-42 автосалонов с нынешних 36. Останавливаться нельзя. Сейчас самое время стать агрессивнее и более активно отвоевывать свою долю рынка. Это относится ко всему – и к развитию дилерской сети, и к маркетинговым расходам. Недаром “Jaguar Land Rover Россия” не сокращает количество различных имиджевых мероприятий, спонсорских проектов, а, наоборот, увеличивает затраты на них. Надеюсь, это даст свой эффект.
– Индийский концерн “Tata Motors” уже почти год владеет “Jaguar Land Rover”. Что-то изменилось за это время?
– Мы очень довольны тем, как ведет управление “Tata”. Индийский концерн больше выполняет роль инвестора, нежели операционного руководителя. Для примера: вся команда, которая руководила “Jaguar Land Rover” до сделки, осталась и сейчас – в совете директоров нет ни одного представителя “Tata Motors”.
С точки зрения финансовой поддержки индийцы работают отлично. В нынешней непростой ситуации они инвестировали в “Jaguar Land Rover” сотни миллионов фунтов стерлингов...
– Однако просят помощи у правительства Великобритании...
– Не совсем так. Во-первых, это “Jaguar Land Rover”, который возглавляет комитет автопроизводителей и продавцов в Великобритании, вел переговоры с правительством о поддержке всего английского автопрома. Во-вторых, просто денег никто не требовал. Нам необходимы гарантии государства банкам, чтобы те выдали кредиты.
– И, как я понимаю, этого добиться удалось? К тому же правительство обещало выделить грант на разработку нового компактного внедорожника?
– Да, мы достигли определенных успехов в переговорах, и государство пообещало предоставить гарантии. Что касается гранта, то это немного другая история, не связанная с нашим обращением. К тому же сумма, о которой идет речь (27 млн фунтов стерлингов), как вы понимаете, несопоставима с затратами на запуск новой модели в производство. Тем не менее мы благодарны британскому правительству за поддержку и собираемся воспользоваться ею. Новый компактный внедорожник будет внешне напоминать концепткар “LRX”, показанный на автосалоне в Детройте в этом году.
– Недавно вы запустили программу поддержки продаж подержанных автомобилей. И предложили что-то вроде гарантии на них. Расскажите подробнее об этой программе.
– Под проект “Jaguar Selected” и “Land Rover Selected” попадают автомобили не старше пяти лет, которые были куплены и обслуживались исключительно у официальных дилеров, прошли полную предпродажную подготовку, проверены на наших авторизированных сервисах и на сто процентов исправны. На такие автомобили мы выдаем страховой полис. Что он дает? В течение года или 30.000 км пробега в случае выхода из строя основных узлов и агрегатов их ремонт и замена проводится бесплатно.
– Какие поломки покрывает страховка и есть ли ограничения по объему ремонта?
– Таких ограничений нет. Если вышедший из строя двигатель невозможно отремонтировать – мы его меняем. Страховка распространяется на все неисправности мотора, коробки передач... Кроме того, есть большой список различных электронных дорогостоящих модулей, которые также защищены нашим полисом.
– Бесплатный сыр бывает только в мышеловке... Стоимость полиса включена в цену “second-hand”?
– Разумеется, да. Но покупатели этого практически не почувствуют. Тем более что некоторое увеличение цены несопоставимо с теми гарантиями, которые дает страховка. И клиенты это понимают. Благодаря новой программе продажи подержанных машин у нас увеличились вдвое.
– Как вы оцениваете перспективы премиум-рынка в России в этом году?
– Скорее всего будет спад, как и рынка в целом. Но значительно меньший, чем в массовом сегменте. Потребители автомобилей класса “премиум” едва ли прекратят покупать новые автомобили. Возможно, они станут приобретать машины в более простых комплектациях или с менее мощными, а соответственно более доступными двигателями. Так же вероятный тренд – состоятельные люди будут отказываться от покупки четвертого, пятого автомобиля в семью. Но пересаживаться на машины другого класса или сегмента – навряд ли. Так что мы с оптимизмом смотрим и на этот год.
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон