Рубрики

Интервью с генеральным директором “Jaguar Land Rover”

Дмитрий Колчанов, генеральный директор “Jaguar Land Rover Россия”:
“Сейчас необходимо более активно отвоевывать свою долю рынка”

Несмотря на кризис, компания “Jaguar Land Rover” планирует увеличить свою долю на российском рынке. Помочь в этом должны специально разработанные программы поддержки продаж, новые модели и грамотный маркетинг. Так, примерно, обозначил основные направления деятельности в беседе с корреспондентом “Клаксона” Алексеем Аксеновым глава “Jaguar Land Rover Россия” Дмитрий Колчанов.

– В УСЛОВИЯХ кризиса ваши планы выглядят, мягко говоря, амбициозно. Надо приложить немало усилий, чтобы стимулировать спрос на новые автомобили.

На сегодняшний день основное поле игры – это ценообразование. В отличие от большинства других компаний мы до апреля не повышали стоимость наших автомобилей. С первого апреля цена плавно увеличилась, но не принципиально и не на все модели. Например, “Range Rover” подорожание не коснулось, и в ближайшее время пересматривать прайс-лист на этот люксовый внедорожник мы не собираемся. Разве это – не стимул для покупки?

Второй аспект – новые модели. В этом году российских потребителей ждут интересные премьеры. Например, новый “Jaguar XK”, а также топовая версия седана “XF” – “XFR” c 510-сильным двигателем. Кстати, во многом за счет “XF” продажи “Jaguar” растут высокими темпами даже сейчас, в кризис. Кроме того, летом мы представим новый “Jaguar XJ” – революционный автомобиль, который не будет иметь ничего общего с предыдущей моделью. Мы рассчитываем на успех этой модели.

Скоро выйдет на рынок модернизированный “Range Rover” с новой линейкой двигателей и серьезно переработанным интерьером. Наконец, осенью стартуют продажи “Land Rover Discovery 4”.

Так что, как видите, в плане обновления нашего модельного ряда делается очень многое. И это положительно скажется на продажах. Поверьте.

– Многие компании серьезно скорректировали свои планы, в том числе по расширению дилерской сети. У вас, насколько мне известно, тоже есть изменения?

К сожалению, есть. Те проекты, в которые уже вложено более 50% инвестиций, с трудом, но постараемся завершить. Те же, что находятся на ранней стадии, будут заморожены, во всяком случае в краткосрочной перспективе. Тем не менее мы продолжаем искать новых партнеров, так как есть регионы, где даже в нынешних условиях остаются резервы для ведения прибыльного бизнеса. В целом же в 2009 году, например, по “Land Rover” дилерская сеть увеличится до 40-42 автосалонов с нынешних 36. Останавливаться нельзя. Сейчас самое время стать агрессивнее и более активно отвоевывать свою долю рынка. Это относится ко всему – и к развитию дилерской сети, и к маркетинговым расходам. Недаром “Jaguar Land Rover Россия” не сокращает количество различных имиджевых мероприятий, спонсорских проектов, а, наоборот, увеличивает затраты на них. Надеюсь, это даст свой эффект.

Индийский концерн “Tata Motors” уже почти год владеет “Jaguar Land Rover”. Что-то изменилось за это время?

– Мы очень довольны тем, как ведет управление “Tata”. Индийский концерн больше выполняет роль инвестора, нежели операционного руководителя. Для примера: вся команда, которая руководила “Jaguar Land Rover” до сделки, осталась и сейчас – в совете директоров нет ни одного представителя “Tata Motors”.

С точки зрения финансовой поддержки индийцы работают отлично. В нынешней непростой ситуации они инвестировали в “Jaguar Land Rover” сотни миллионов фунтов стерлингов...

Однако просят помощи у правительства Великобритании...

Не совсем так. Во-первых, это “Jaguar Land Rover”, который возглавляет комитет автопроизводителей и продавцов в Великобритании, вел переговоры с правительством о поддержке всего английского автопрома. Во-вторых, просто денег никто не требовал. Нам необходимы гарантии государства банкам, чтобы те выдали кредиты.

И, как я понимаю, этого добиться удалось? К тому же правительство обещало выделить грант на разработку нового компактного внедорожника?

Да, мы достигли определенных успехов в переговорах, и государство пообещало предоставить гарантии. Что касается гранта, то это немного другая история, не связанная с нашим обращением. К тому же сумма, о которой идет речь (27 млн фунтов стерлингов), как вы понимаете, несопоставима с затратами на запуск новой модели в производство. Тем не менее мы благодарны британскому правительству за поддержку и собираемся воспользоваться ею. Новый компактный внедорожник будет внешне напоминать концепткар “LRX”, показанный на автосалоне в Детройте в этом году.

– Недавно вы запустили программу поддержки продаж подержанных автомобилей. И предложили что-то вроде гарантии на них. Расскажите подробнее об этой программе.

– Под проект “Jaguar Selected” и “Land Rover Selected” попадают автомобили не старше пяти лет, которые были куплены и обслуживались исключительно у официальных дилеров, прошли полную предпродажную подготовку, проверены на наших авторизированных сервисах и на сто процентов исправны. На такие автомобили мы выдаем страховой полис. Что он дает? В течение года или 30.000 км пробега в случае выхода из строя основных узлов и агрегатов их ремонт и замена проводится бесплатно.

– Какие поломки покрывает страховка и есть ли ограничения по объему ремонта?

– Таких ограничений нет. Если вышедший из строя двигатель невозможно отремонтировать – мы его меняем. Страховка распространяется на все неисправности мотора, коробки передач... Кроме того, есть большой список различных электронных дорогостоящих модулей, которые также защищены нашим полисом.

– Бесплатный сыр бывает только в мышеловке... Стоимость полиса включена в цену “second-hand”?

Разумеется, да. Но покупатели этого практически не почувствуют. Тем более что некоторое увеличение цены несопоставимо с теми гарантиями, которые дает страховка. И клиенты это понимают. Благодаря новой программе продажи подержанных машин у нас увеличились вдвое.

Как вы оцениваете перспективы премиум-рынка в России в этом году?

Скорее всего будет спад, как и рынка в целом. Но значительно меньший, чем в массовом сегменте. Потребители автомобилей класса “премиум” едва ли прекратят покупать новые автомобили. Возможно, они станут приобретать машины в более простых комплектациях или с менее мощными, а соответственно более доступными двигателями. Так же вероятный тренд – состоятельные люди будут отказываться от покупки четвертого, пятого автомобиля в семью. Но пересаживаться на машины другого класса или сегмента – навряд ли. Так что мы с оптимизмом смотрим и на этот год.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: