Рубрики

Интервью с генеральным директором “Jaguar Land Rover”


Дэвид Смит, генеральный директор “Jaguar Land Rover”:

“Сохранить свое лицо нам важнее, чем увеличить объемы продаж”

В ближайшие годы “Land Rover” начнет выпускать демократичные кроссоверы, а “Jaguar” может вывести на рынок новую компактную модель. Сборка автомобилей в России англичанам интересна, а в Индии, по месту нахождения акционеров – нет. Об этом и многом другом корреспонденту “Клаксона” рассказал генеральный директор “Jaguar Land Rover” Дэвид Смит.

– “JAGUAR Land Rover” официально перешел под контроль индийского автогиганта “Tata Motors” чуть больше года назад. Как вам работалось это время с индийцами?

– Если вы хотите услышать от меня критику в адрес нового владельца “Jaguar Land Rover”, то не дождетесь. Да, нам пришлось сократить производство, уволить 2.500 человек, уменьшить рабочую неделю до четырех дней. Но это вынужденная мера, а не прихоть новых владельцев, как представляют многие СМИ. Автомобильный рынок сильно изменился за последний год, его объем сократился на 25-30%. В этой ситуации все игроки принимали сложные решения. Однако хочу заметить, что, несмотря на трудности, за прошедший год мы вывели на рынок шесть новых моделей, представили новую концепцию дизайна наших автомобилей. В общем, продолжаем развиваться, хотя компании “Ford” уже нет рядом с нами.

Несколько недель назад вы представили на суд главного акционера план развития компании на ближайшие пять-десять лет. Как он был оценен?

– В целом положительно. Дело в том, что “Tata Motors” выступает преимущественно в роли инвестора и не влезает в детали. Что касается глобальных инвестиционных проектов, то представители “Tata” полностью их поддержали. Вкратце суть такова: расширение модельной гаммы, в частности, за счет демократичного компактного кроссовера “Land Rover”, построенного на базе концепта “LRX”. Кроме того, Ратан Тата (глава компании “Tata Motors”. – прим. Ред.) как-то высказал желание видеть в линейке “Jaguar” компактную модель. Так что в мой план включены вопросы, касающиеся возможной разработки и производства такой модели. Кроме того, подразумевается увеличение присутствия на стратегических рынках, прежде всего в России и Китае. А также работа по созданию более экономичных и экологичных автомобилей. Например, путем снижения массы за счет более широкого использования алюминия.

Почему, называя стратегические рынки, на первое место вы не поставили Индию? Ведь у вас там, по сути, неограниченные возможности...

– Индийский рынок, безусловно, для нас очень интересен. В мае мы открыли там наш первый автосалон. Однако более перспективны, во всяком случае в ближайшие пять-десять лет, для “Jaguar Land Rover” все-таки Россия и Китай. В Индии рынок “премиум” слишком мал, и пока каких-либо подвижек не предвидится.

– Насколько перспективно техническое сотрудничество “Tata Motors” и “Jaguar Land Rover”, или у компаний слишком разные уровни и поставленные задачи?

– Прежде всего, приобретение “Jaguar Land Rover” – это стратегическое долгосрочное вложение средств для “Tata Motors”. Но за год сотрудничества мы пришли к выводу, что нам есть чем поделиться друг с другом. “Tata” открыла нам дорогу на индийский рынок, помогла найти выгодных поставщиков комплектующих. А сейчас мы обсуждаем, какие наши технические наработки могут быть использованы “Tata” в производстве собственных автомобилей.

То есть скоро “Ягуары” и “Лэнд Роверы” будут производиться из индийских комплектующих?

–Слишком громко сказано. Я же не говорил, что мы отказываемся от наших нынешних поставщиков. Нет. Просто любая компания ищет более выгодных партнеров. Мы не готовы поступаться качеством, но рассматриваем предложения от фирм, работающих в разных странах, в том числе в Индии.

Не думали ли вы об организации производства своих машин в этой стране?

– Нет, сейчас Индия интересует нас только как поставщик комплектующих. Переносить производство из Великобритании мы не собираемся. Другой вопрос – локальная сборка для обеспечения спроса в конкретной стране. Эти проекты отражены в плане развития компании на ближайшие годы.

Россия есть в их числе?

– Да. Такая возможность будет рассматриваться. Но, как вы понимаете, речь идет о крупноузловой сборке. Мы имеем подобные производства в Турции, Пакистане, Кении... Не исключено, что завод по сборке “Jaguar Land Rover” появится и в России.

– Видит ли ваша компания в электромобилях свое будущее?

–Мы считаем, что большие мощные автомобили никогда не смогут стать на сто процентов электрическими. Разумеется, если мы хотим сохранить те же технические характеристики, что имеем сейчас. Электричество как вспомогательный элемент, безусловно, будет иметь место. И мы разрабатываем подобные автомобили. Сейчас работаем по двум направлениям. Первое – гибридный “Jaguar XJ”, который на километр пробега выделяет в два с лишним раза меньше СО2, чем самая экономичная малолитражка с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Второе – дизельные гибриды для автомобилей “Land Rover”.

В одном из интервью вы сказали, что “Jaguar” рассматривает возможность возобновить работы по созданию люксового хэтчбека, и эта модель должна появиться в 2012 году. Все идет по плану?

– В том интервью я лишь сказал, что мы будем расширять модельный ряд. И к нынешним новинкам “XF”, “XJ” добавятся некоторые модели в других, возможно, промежуточных классах. Что-то конкретное про хэтчбек я не говорил, не надо домысливать. Если он и будет создан, то не в 2012 году, а позже.

Мировые продажи “Jaguar” по сравнению с другими премиальными брендами незначительны. Например, в прошлом году было реализовано всего 65.000 машин. Спрос сильно вырос с появлением “XF”. Что вы ожидаете от вашей главной новинки – представительского “XJ”?

– Первый показ “Jaguar XJ” прошел просто на ура. Я с нетерпением жду, когда все желающие смогут опробовать этот автомобиль. Уверен, наш флагман вас не разочарует. Разумеется, мы рассчитываем увеличить продажи и за счет этой модели, и за счет новых модификаций “XF”. Однако мы нисколько не стремимся к рекордным показателям продаж. “Jaguar” – особенный бренд, его выбирают люди, разделяющие наши ценности. Нам дорог каждый новый покупатель. Но зачастую, пытаясь угодить как можно большему числу клиентов и стремясь увеличить объемы продаж, компании теряют свое лицо. “Jaguar” на это не пойдет никогда.

Беседу вел
Алексей АКСЕНОВ

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: