Рубрики

Интервью с генеральным директором “Jaguar Land Rover Россия”

Дмитрий Колчанов, глава “Jaguar Land Rover Россия”: Делать “Jaguar” и “Land Rover” массовыми брендами никто не собирается”

Компания “Land Rover” последние годы демонстрирует значительный рост продаж на российском рынке. Однако отдельные скептики предполагают, что покупка компании индийским автогигантом “Tata Motors” негативно скажется на имидже бренда, в том числе и в нашей стране. Об этом, а также о перспективах “Land Rover” и “Jaguar” на российском рынке корреспондент “Клаксона” поговорил с главой российского представительства этих двух компаний Дмитрием Колчановым.

– Еще несколько лет назад “Land Rover” не мог похвастать высокими местами в российских рейтингах продаж новых иномарок. А по итогам первого квартала этого года ваша компания уже обошла такие бренды премиального сегмента, как BMW, “Audi”, “Volvo”. Как вам удалось добиться столь значительных успехов?

Факторов несколько. Основной – это, конечно же, уникальность нашей продукции, которую россияне оценили по достоинству. Также не стоит сбрасывать со счетов и то, что новое поколение внедорожников “Land Rover” превосходит предшественников по всем статьям. Взять для примера хотя бы качество: за последние годы оно значительно улучшилось. И это не пустые слова. Прогресс налицо, стоит лишь проследить, сколько средств мы тратили на гарантийный ремонт несколько лет назад и сколько тратим сейчас. Разница, поверьте, огромная. Конечно, нам есть еще к чему стремиться, но уже сегодня сказать, что у “Land Rover” проблемы с качеством, язык ни у кого не повернется.

Кроме того, без ложной скромности хочу отметить, что высокие показатели продаж автомобилей “Land Rover” в России – это наша заслуга. Всей нашей команды. На протяжении нескольких лет мы кропотливо и методично работали над имиджем бренда. Делали огромные инвестиции в рекламу. Создавали дилерскую сеть – число автосалонов “Land Rover” по всей России выросло в разы. Проводили семинары дилеров, обучали персонал. Причем, надо сказать, что далеко не всегда это были дружеские беседы... Зато в итоге качество обслуживания наших клиентов тоже заметно улучшилось.

– Аналитики рынка полагают, что спрос на большие внедорожники в России – явление временное. Мол, еще пару лет, и он пойдет на спад. Ваши прогнозы?

Из года в год все предполагают, что темпы роста продаж на российском рынке пойдут на спад. Причем это коснется не только внедорожников, но и всех остальных классов автомобилей. Однако рынок упорно растет. А внедорожники в нашей стране становятся все популярнее. Удивительного тут ничего нет. Дороги в России очень разнообразные: асфальт сменяется грунтовкой, а та, в свою очередь, непроходимою колеей. Вряд ли в ближайшие 15-20 лет ситуация кардинально изменится, поэтому внедорожники – как наиболее оптимальные автомобили для российских условий – будут продолжать пользоваться спросом.

Что же касается моделей марки “Land Rover”, то это не просто автомобили, способные с одинаковым комфортом передвигаться и по магистралям, и по бездорожью. Для большинства наших клиентов они стали неотъемлемым атрибутом стиля жизни и частью имиджа. Поэтому я уверен, что даже когда дороги в России станут ровными, как в Германии, “Land Rover” будут покупать с тем же рвением.

Кстати, хочу заметить, что по итогам прошлого года Россия, обогнав Италию, стала для “Land Rover” третьим по объему продаж рынком в мире. Сегодня мы отстаем только от США и Великобритании. А по итогам этого года мы прогнозируем вплотную подобраться к показателям Англии.

А не боитесь того, что имидж марки пострадает из-за смены владельца? Ведь “Land Rover” и “Jaguar” купил индийский автопроизводитель “Tata Motors”...

Мне кажется, что эта тема уже себя изжила. Сразу после официального объявления о смене владельца было много разговоров, сплетен и пересудов. Но все они затихли. Что же мы видим сегодня? Никаких изменений. Все так же, как и было. К тому же сегодня формально мы все еще принадлежим концерну “Ford”, сделка с “Tata” будет завершена в течение нескольких месяцев. Не исключено, что после этого вновь будет всплеск “волнений”, но он так же сойдет на нет. Дело в том, что новые владельцы прекрасно понимают, какую они берут на себя ответственность, приобретая такие бренды, как “Land Rover” и “Jaguar”. Даже глава “Tata Motors” неоднократно говорил, что с двумя такими легендарными марками “необходимо обращаться очень и очень бережно”.

А как же планы новых хозяев по переносу производства “Land Rover” в Индию? Это не повлияет на имидж марки?

Пока никаких официальных заявлений об этом нет. Лично я считаю, что в этом нет необходимости. Ведь индийцы, по условиям договора, обязуются сохранить производство как “Land Rover”, так и “Jaguar” в Великобритании. А там, напомню, у нас действуют целых три завода, мощности которых и так позволяют увеличить производство до достаточно высокого уровня. Нашим целевым покупателям машин хватит. А делать из “Land Rover” или “Jaguar” массовый бренд никто не собирается. Это было бы неправильно как с точки зрения эффективности ведения бизнеса, так и по отношению к нашим клиентам.

Ну а в России вы не думали создать хотя бы крупноузловое сборочное производство? Возможно, это позволило бы немного снизить цены...

Мы уже прорабатывали этот вопрос, но по ныне действующему российскому законодательству создавать сборочное производство имеет смысл только в том случае, если спрос на хотя бы одну модель превышает как минимум 20.000 машин в год. Нам пока до этих показателей далеко. Хотя, кто знает, как будет развиваться рынок в дальнейшем... Я не буду давать никаких прогнозов. Но скажу, что перспективы есть, например, у “Frelander 2”, и, если мы решим делать машины в России главной моделью на конвейере, скорее всего станет именно он. Ну, а может быть, и “Discovery 3”...

А что будет с моделью “Defender”? Не собираются ли владельцы компании снимать его с производства? Машина уже далеко не новая, да и премиальной ее, пожалуй, назвать нельзя...

Ну, это смотря с какой стороны посмотреть. Обычно “Defender” покупают как третий-четвертый автомобиль в семье, где уже есть “Range Rover”. И часто не один. К тому же “Defender”, конечно, утилитарен, но при этом далеко не дешев. Поэтому получается, что его приобретают исключительно состоятельные люди, которых вполне можно назвать премиальными покупателями.

Что же касается сворачивания производства... Думаю, что пока говорить об этом рано. Лично я полагаю, что “Defender” еще послужит. Он постоянно модернизируется, усовершенствуется. Так, например, в прошлом году автомобиль пережил очередной рестайлинг. В частности, у него появился новый более удобный и комфортабельный салон.

Сегодня спрос на “Defender” небольшой, но весьма стабильный. Наши покупатели любят эту модель. Ведь в своем роде это уникальный внедорожник, аналогов которого в мире просто нет.

Кстати, в этом году у нас юбилей – 60 лет марки “Land Rover”, основанной, как вы, наверное, помните, в 1948 году. Так вот, специально к этой дате будет выпущена юбилейная серия внедорожника “Defender SVX”. Это специальная модификация модели “Defender”, которая будет заметно отличаться от стандартной модели. Прежде всего окрасом, навесным оборудованием и оснащением салона. Серия ограничена и, что очень приятно, на Россию выделена самая большая квота – около 300 машин. Правда, на сегодняшний день практически вся она уже выкуплена. Дилеры сообщают нам, что количество заказов давно уже перевалило за 300...

Впрочем, удивляться тут нечему. Думаю, что спустя некоторое время “Defender SVX” станет коллекционным автомобилем и будет стоить значительно дороже, чем сегодня.

Стоит ли нам в ближайшее время ждать новые модели от “Land Rover”? Может быть, они будут созданы совместно с индийскими специалистами?

Я не вправе разглашать эту информацию. Политика фирмы не позволяет мне раньше времени говорить о перспективах развития модельного ряда. Естественно, он будет расти и расширяться. Новые модели появятся. Какие? Пока секрет. Будут ли они созданы совместно с индийскими специалистами? Не думаю. Просто в этом нет необходимости, наша дизайнерская и инженерная подготовка выше, у нас больше опыта и мы способным самостоятельно создавать качественные, высококлассные автомобили.

Но даже если предположить, что будущие “Land Rover” будут создаваться совместно с инженерами “Tata Motors”, то в продаже они появятся очень не скоро. Дело в том, что модели, которые только начинают разрабатывать сегодня, появятся на дорогах не раньше 2015 года. Так что говорить о каких-то совместных проектах пока не приходится.

Ну хорошо, с “Land Rover” все ясно. А что насчет вашего второго бренда “Jaguar”? До сих пор у нас автомобили этой марки не пользовались популярностью у покупателей. Но сейчас появилась новая модель “XF”, которая понравилась всем, кто поездил на ней, без исключения. У вас большие планы на эту модель в России?

– Повторюсь: “Jaguar”, также как и “Land Rover”, – нишевый бренд. Автомобили этой марки покупает определенный тип людей, ценящих стиль, красоту, изящество. Это очень индивидуальные машины, и нарушать эту индивидуальность не в наших интересах. Ведь мы могли бы снизить стоимость, что автоматически увеличило бы сбыт, но для нас это не самоцель. Кстати, если сравнивать продажи автомобилей марки “Jaguar” по всему миру, то Россия занимает восьмое место. А в этом году, возможно, займет и седьмое.

Конечно, во многом благодаря новому “XF”. Это действительно восхитительная машина. Это новый взгляд как на дизайн, так и на техническую начинку автомобилей. Вообще я считаю, что эта модель изменит отношение россиян к марке “Jaguar”. Уже сейчас она стала локомотивом продаж, и надеюсь, что в будущем ее популярность будет только расти.

Как вы думаете, сможет ли “XF” на равных конкурировать с немецкими седанами бизнес-класса?

Да, мы конкурируем с немецкими автопроизводителями. Конкурируем за деньги состоятельных покупателей. Ровно так же, как и с продавцами любых других предметов роскоши и, например, недвижимости... Когда у людей есть средства, они тратят их, в том числе и на автомобили. Конечно, не буду скрывать, нам бы хотелось, чтобы эти деньги были потрачены на машины наших марок. Но прямой конкуренции с немцами у нас нет, да мы, собственно говоря, к ней и не стремимся. Как я уже сказал, “Jaguar” – это очень индивидуальный бренд, адресованный людям, не желающим быть похожими на всех остальных. Это наше кредо.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: