Рубрики

Интервью с генеральным директором компании “Автофрамос”

Renault” ставит на производство

Сейчас в России компания “Renault” ассоциируется в основном с доступным седаном “Logan”, которая выпускается на заводе “Автофрамос” в Москве. Скоро там появится еще одна модель – хэтчбек “Sandero”, построенный на базе “Logan”. Другие же автомобили этого французского автопроизводителя не пользуются должным спросом у наших потребителей. Почему так происходит и какие планы у “Renault” в России на ближайшее будущее, корреспонденту “Клаксона” рассказал глава представительства компании в нашей стране Жан-Мишель Жалинье.

НЕДАВНО вы объявили, что второй моделью на конвейере завода “Автофрамос” станет хэтчбек “Sandero”. Правда, говорят, что его производство начнется только в конце будущего года. Почему так долго нам придется ждать новинку?

– Все объясняется просто. Для начала нам необходимо расширить мощности завода. В наших планах увеличение производства до 160.000 машин в год. На это уйдет немало времени, ведь уже существующее предприятие загружено полностью. Завод “Автофрамос” работает в три смены семь дней в неделю – больше некуда – поэтому необходимо задействовать новые площади. Сделать все это мы рассчитываем в течение будущего года, тогда же и встанет на конвейер новая модель.

Значит ли это, что “Sandero” будет производиться в тех же объемах, что и “Logan”?

Не исключен и такой вариант. Мы создадим производство, позволяющее варьировать количество выпускаемых моделей. То есть, если будет необходимость, мы станем производить 80.000 “Logan” и 80.000 “Sandero”, а можем сделать и 120.000 “Sandero” и 40.000 “Logan”. Все будет зависеть от спроса.

А спрос зависит, в частности, от цены. “Sandero” будет таким же доступным, как “Logan”?

– “Sandero” исповедует философию “Logan”, он построен на его базе... Сейчас сказать сложно, сколько он будет стоить, собственно, так же сложно, как и сказать, сколько будет стоить “Logan” в 2009 году. Все зависит от экономической ситуации в вашей стране, от цен на топливо, на материалы. Мало ли что может измениться за полтора года. Но могу сказать точно, автомобили “Renault” если и будут дорожать, то на меньший процент, чем инфляция в России – это я гарантирую. А значит, по сути, они будут становиться дешевле. Что касается “Sandero”, то полагаю, что он будет не дороже “Logan”.

Объемы производства “Renault Sandero” могут варьироваться и зависят от спроса.

– Начав производство и продажи в России “Logan”, вы попали, как говорится, “в яблочко”. Эта модель одна из самых популярных на нашем рынке. Но вот другие автомобили компании пользуются гораздо меньшим спросом. Вас это устраивает или вы предпринимаете какие-то шаги по популяризации и других моделей “Renautl”?

– Конечно, меня как главу представительства это не устраивает, и, конечно же, мы пытаемся сделать все, чтобы наши автомобили пользовались большим спросом у россиян. Но есть одна серьезная проблема, мешающая нам, – цена. Да, я готов признать, что цены на автомобили “Renault” не слишком конкурентоспособны. Но это не наша вина и ни в коем случае не стремление побольше заработать... Просто стоимость машин в любой стране складывается, в частности, из-за разницы курса валют: доллар падает – цена тоже падает. Поэтому американские, японские и корейские компании могут демпинговать. А евро растет, поэтому цены на европейские автомобили, в том числе и на “Renault”, выше, чем у конкурентов. На сегодняшний день я вижу только один способ увеличения продаж – организация производства и других моделей в России. Это позволит сбить цену и, естественно, увеличить спрос.

А вы обсуждаете такую возможность? Может быть, уже есть планы по дальнейшему увеличению мощностей “Автофрамос” или организации производства моделей на АвтоВАЗе?

Да, в среднесрочном планировании мы рассматриваем такую возможность. Чтобы быть рентабельными с другими моделями, необходимо иметь локальное производство. Подробностей никаких не скажу, но тот факт, что мы стали владельцами 25% акций АвтоВАЗа, дает нам большие возможности по реализации подобных проектов. Конечно, многое зависит от нашего российского партнера. Сейчас пока определяется его дальнейшая политика, составляется производственный план, и если там найдется место для “Renault”, мы с удовольствием воспользуемся такой возможностью.

Ну а если пофантазировать, какие модели было бы целесообразнее всего, на ваш взгляд, производить в России?

Лично я бы хотел, чтобы в вашей стране помимо “Logan” и “Sandero” выпускались модели гольф-класса, среднего класса и внедорожник... Но это моя фантазия, не более того.

А внедорожник – разумеется, “Koleos”, который выйдет на рынок этим летом. Вы делаете на него большую ставку?

“Koleos” действительно очень интересная модель. К тому же рынок внедорожников в России очень перспективный, ведь уже сейчас ваша страна – самый крупный потребитель автомобилей “4х4” в Европе. Конечно, сейчас уже многие компании продают подобные автомобили, но у нас тоже есть чем удивить российских клиентов. В первую очередь мы предложим конкурентоспособные цены, так как в отличие от других наших моделей “Koleos” будет производиться в Корее. Во-вторых, этот автомобиль состоит из множества преимуществ. Он максимально комфортен на шоссе, но при этом обладает очень неплохими внедорожными качествами. Так что, я думаю, “Koleos” имеет все, чтобы занять достойное место на российском рынке внедорожников.

Почему вы не выводите на наш рынок малолитражку “Twingo”? Ваши конкуренты, например, “Peugeot” с моделью 107 очень неплохо выступили в этом сегменте, даже несмотря на то, что эта модель недешевая...

Дело в том, что все автомобили “Renault”, поставляемые в Россию, сильно отличаются от тех, что продаются в Европе. Мы очень тщательно подходим к адаптации наших машин к условиям того или иного рынка. У автомобилей, реализуемых в вашей стране, усиленная подвеска, перенастроенные климатические установки, стоят всевозможные защиты, зимние пакеты и т.д. Так вот, когда мы рассматривали возможность поставок в вашу страну “Twingo”, то выяснилось, что с учетом всех доработок это будет просто нерентабельно.

Опять же ваши конкуренты из “PSA Peugeot Citroёn” объявили о планах по поставкам автомобилей с дизельными двигателями. Ваша компания не собирается выводить на наш рынок машины с такими моторами?

Да собираемся. Больше того уже принято решение, что новая “Laguna” будет предлагаться с дизельным двигателем. В перспективе же мы хотим, чтобы у каждой новой модели на выбор был хотя бы один дизельный мотор.

У вас очень большая дилерская сеть в России. Однако в основном автомобили “Renault” продаются у мультибрендовых компаний и, как правило, в одном здании с отечественными автомобилями и дешевыми корейскими. Не считаете, что это вредит бренду?

–Безусловно, такая проблема существует. Но мы ее решаем. Сейчас мы требуем от каждого нашего дилера предоставления отдельного здания для продаж автомобилей “Renault”. Кроме того, в этом здании должны быть сервисная зона и склад запчастей. А люди, работающие в салоне, должны заниматься только нашим продуктом. Ну и, разумеется, сам автосалон должен быть оформлен по корпоративным стандартам “Renault”. Уже сейчас эта работа идет и есть результаты. В будущем у нас не будет ни одного салона в общем здании ни с российскими автомобилями, ни с корейскими.

Все это делается для увеличения продаж. Кстати, сколько вы планируете продать в этом год и вообще как вы оцениваете перспективы российского рынка в целом?

–Разумеется, очень высоко. Российский рынок уже несколько лет поражает своими темпами роста. Я полагаю, что в 2009-2010 году по продажам новых автомобилей ваша страна обгонит Германию и станет самым крупным рынком Европы. Что касается “Renault”, то наш объем сбыта зависит от производственной программы. В прошлом году мы продали около 100.000 автомобилей, из них 70% – это “Logan”. Результат был бы выше, если бы мы смогли произвести больше “Логанов”. В этом году ситуация кардинально не изменится.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: