Рубрики

Интервью с главой компании “Rolls-Royce Motor Cars”

Торстен Мюллер-Отвес: “Мы сохраним свою эксклюзивность”

“Rolls-Royce” всегда будет эксклюзивной маркой, заверил нашего корреспондента глава компании “Rolls-Royce Motor Cars” ТорстенМюллер. В своей беседе он также отметил, что российский рынок представляет для бренда большой интерес.

– ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ бренды стараются не афишировать итоги своих продаж. Однако мне известно, что кризис вы преодолели достойно...

Более чем. Наши продажи, конечно же, сократились, но всего на 17% относительно 2008 года. Нам очень помогла новая модель – “Rolls-Royce Ghost”. Именно за счет нее продажи уменьшились незначительно.

Но на фоне успехов “Ghost” складывается впечатление, что стали падать продажи “Phantom”. Может быть, потому, что машина уже достаточно старая. Нет планов по выводу на рынок нового поколения?

– Ну, во-первых, я бы не стал говорить о каком-то серьезном падении продаж “Phantom”. Да и случаи, когда в наши салоны приходил клиент и говорил, что хочет поменять “Phantom” на “Ghost”, потому что это более новая модель, – единичны. Чаще “Ghost” брали как второй автомобиль те, у кого уже есть наш флагман.

Представлять новый “Phantom” в ближайшее время мы не собираемся. Модель уверенно держится на рынке. Да и не принято среди эксклюзивных брендов часто обновлять модели, как, например, делают премиальные марки. Это нецелесообразно и даже неуважительно по отношению к клиентам. Потому как они не любят частых перемен. Мы каждый годдобавляем какой-то новый незначительный элемент в наши машины. Но он никак не затрагивает общий дизайн автомобиля.

С выпуском “Ghost” вы не прогадали. Планируете и дальше расширять модельный ряд?

Скажу так: этот вопрос для нас не закрыт. Есть некоторые соображения. Но прежде чем определиться с ними, мы хотим посмотреть, как пойдут дела у нашего “Ghost”. Когда эта модель уверенно закрепится на рынке, возможно, пойдет речь о создании более компактной модели. Но при этом мы не планируем выпускать машины десятками тысяч. Мы не хотим видеть наш бренд на каждом углу. Мы уважаем наших клиентов, ценим их индивидуальность и способствуем тому, чтобы сохранить ее. “Rolls-Royce” даже с появлением новых моделей не потеряет свою эксклюзивность.

В прошлом году основным рынком сбыта для “Rolls-Royce” были США. А Китай...

– ...А Китай был на втором месте после США. Здесь вопрос в том числе и в квотах. Повторю – мы эксклюзивный бренд. Наши машины ручной сборки. Мы не можем мгновенно отреагировать на спрос. Все идет постепенно, автомобили приходится ждать. Но думаю, что в перспективе рынок Китая станет для нас № 1 по объемам продаж.

– Какие другие рынки являются для вас перспективными?

–Россия. И это не пустые слова. Давая интервью где-нибудь в Европе, я скажу то же самое. Для нас Россия очень важный и перспективный рынок. Уже сейчас ваша страна на пятом месте по объемам продаж “Rolls-Royce”, и в перспективе она будет подниматься в этом рейтинге. Потом, все азиатские страны очень перспективны, и там много поклонников эксклюзивных автомобилей. Ну и Ближний Восток...

– Вы по-прежнему сохраняете традиции и допускаете на производство любого своего заказчика, чтобы он смог увидеть, как собирается его автомобиль?

– Да, это так. Это очень волшебное зрелище! Все, кто бывает у нас, уезжают с восторженными впечатлениями. Недавно к нам приезжал известный хирург из США. Он был настолько удивлен, что разговаривал шепотом. Он сравнил наш завод с хирургической палатой. Идеальная чистота, каждая работа выполняется с ювелирной точностью... “Здесь нельзя шуметь!” – подытожил хирург...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Rolls-Royce читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: