Рубрики

Интервью с главой марки “Volkswagen” в России

Франк Виттеманн, глава марки “Volkswagen” в России:

“Надо расти – тогда ты станешь сильнее других”

В январе 2009 года продажи “Volkswagen” в нашей стране выросли на 39% по сравнению с тем же периодом прошлого года, тогда как у большинства других компаний сбыт сократился почти вдвое. И хотя прогнозы относительно всего российского рынка нерадужные, в VW полны оптимизма. В этом году они рассчитывают не потерять, а увеличить реализацию своих машин на 20%. О путях, которые должны привести к такой цели, корреспонденту “Клаксона” рассказывает руководитель марки “Volkswagen” в нашей стране Франк Виттеманн.

КОГДА в конце прошлого года, на фоне общего падения рынка, ваши продажи росли, все говорили: мол, это явление временное, в начале 2009-го VW тоже притормозит. Однако у вас снова прирост, причем значительный. В чем секрет?

В первую очередь это ценовое преимущество, которое обеспечивается за счет локального производства наших автомобилей. Ведь в отличие от большинства других компаний, имеющих заводы в вашей стране, “Volkswagen” производит здесь не одну, а сразу три ключевых модели, которые и дают объем продаж. Второй фактор успеха – это непосредственно продукт, точнее, его качество и стоимость на вторичном рынке.

– На вторичном?

– Именно так. В кризис, когда непонятно, что будет с курсами валют, со стоимостью нефти, люди хотят вложить свои средства так, чтобы через несколько лет потерять по минимуму. Автомобили “Volkswagen” позволяют это сделать, так как они падают в цене значительно медленнее, чем машины конкурентов. А это очень весомый аргумент в нынешней ситуации.

– Насчет ценового преимущества... Локальное производство – это все же не панацея. Вы не зависите от повышения таможенных пошлин, но девальвацию рубля игнорировать не можете. Так или иначе повышать цены придется...

К сожалению, вы правы. Могу назвать точную дату: с 1 апреля стоимость всех наших автомобилей увеличится на 7%...

– Это не оговорка? Другие автопроизводители, даже имеющие предприятия в России, уже подняли цены на 10-15% и не намерены на этом останавливаться.

– “Volkswagen” – очень прибыльный бренд как в отношении продаж, так и обслуживания. Поэтому у нас гораздо больше простора для маневра, чем у других автопроизводителей. Для того чтобы обеспечить клиентам наиболее выгодные условия и при этом сохранить доходность бизнеса. Конечно, в условиях кризиса нельзя обещать что-то наверняка, и я не могу с полной уверенностью сказать, что мы в этом году больше не поднимем цены. Однако на данный момент мы не собираемся это делать.

– Сейчас многие автомобильные компании сокращают расходы на рекламу в полтора-два раза. С одной стороны, такой ход понятен – экономятся средства. А с другой – как можно продавать машины, не рекламируя их? На что направлена ваша рекламная стратегия?

В кризис нельзя останавливаться, пережидать – необходимо расти, совершенствоваться. Только так можно выжить. VW в России не сокращает рекламные бюджеты, наоборот, в 2009 году мы увеличиваем расходы на маркетинг на 20%. Это касается как непосредственно рекламы в Интернете, на билбордах и, конечно, в печатных СМИ, так и различных промоакций, количество которых мы также увеличим. К примеру, расширяем работу нашей школы водительского мастерства “Touareg”, организуем ее и в регионах. Кстати, скоро желающие смогут обучаться и за рулем наших маленьких внедорожников “Tiguan”. Кроме того, не собираемся отказываться и от спонсорства, в частности спортивных мероприятий…

Единственное, что изменится в нашей рекламной политике, это ориентация средств. Если в прошлом году мы активно присутствовали на телевидении, то теперь переводим часть этих вложений в печатные издания.

– В этом году у вас намечено увеличение сети продавцов на два десятка автосалонов. Кризис не спутает эти планы, не отпугнет ваших потенциальных партнеров?

Думаю, не отпугнет. Как я уже сказал, VW очень прибыльная марка, и многие дилеры, зная об этом, сейчас отказываются от проектов с другими компаниями и предлагают сотрудничество нам. Поэтому у нас есть выбор. Так что планы по открытию в этом году новых салонов мы не меняем.

Повышение таможенных пошлин по задумке правительства РФ должно стимулировать автопроизводителей, имеющих заводы в нашей стране, к расширению мощностей. У вас есть такие намерения?

По всему заводу не скажу, так как помимо автомобилей “Volkswagen” там производится “Skoda”. Тем не менее мы планируем расширять линейку выпускаемой продукции. Так, в этом году на конвейер встанет “VW Touareg”.

В этом году на конвейере завода “Volkswagen” помимо компактного кроссовера “Tiguan” (на фото)начнут собирать и полноразмерный “Touareg”. А в 2010 году на предприятии планируется начать выпуск абсолютно нового седана VW, созданного специально для нашей страны.

А что с проектом доступного автомобиля, так называемого “Polo sedan”, который вы хотели выпускать в нашей стране?

Пока машина не готова. Этот автомобиль разрабатывается специально для России, и мы должны учесть все нюансы. Поэтому в производство он поступит не раньше 2010 года. Причем это будет не просто “Polo” с багажником. Речь идет о совершенно новой модели – как по техническим характеристикам, так и по дизайну, – которая с обычным “Polo” не будет иметь ничего общего.

Что значит “специально для России”? В штаб-квартире начали учитывать наши пожелания?

Да. И московский офис, и дилеры внесли лепту в создание этого автомобиля, давая советы о том, что конкретно хочет получить российский потребитель. Скажу больше – эта машина уже проходит испытания. Спросите, где? Конечно, в России.

Кроме того, мы проводили семинары и по проекту нового “Touareg”, так что и в нем будут учтены потребности российских покупателей.

В этом году вы планировали вывести на наш рынок модель “Scirocco”. Это чисто имиджевый автомобиль, на котором много не заработаешь. Подходящее ли сейчас время для таких проектов?

Думаю, что для такого автомобиля, как “Scirocco”, любое время удачно для выхода на рынок. Он очень хорошо характеризует философию “Volkswagen” и будет являться одним из двигателей марки, хотя сам по себе явно не станет самой популярной моделью концерна в России. Но в 2009 году это не единственная премьера. Ваших потребителей ждет новый “VW Golf”, за который мы получили премию “Золотой Клаксон”. Также появятся “Golf Plus”, “Golf GTi”, а к концу года и новое поколение “VW Polo”. Так что у нас большие перспективы на российском рынке.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: