Рубрики

Интервью с председателем правления “Audi AG”:

Руперт Штадлер, председатель правления “AudiAG”:

Россия находится на полосе обгона

Компания “Audi” наравне с другими автопроизводителями ощущает на себе влияние глобального экономического кризиса. Однако ее руководство с оптимизмом смотрит в будущее. Оно не меняет прогнозов продаж в долгосрочной перспективе, планирует значительно расширить модельный ряд и сделать “Audi” наиболее желанным” для потребителя премиум-брендом. О путях достижения этих целей корреспонденту “Клаксона” рассказал председатель правления концерна “AudiAG” Руперт Штадлер.

– ИЗ-ЗА глобального экономического кризиса, все компании вынуждены корректировать свои прогнозы продаж. В этом году “Audi” намеревалась преодолеть цифру в 1 млн реализованных автомобилей. Планы не изменились?

– Пока нет. Мы уверенно идем к этой цели, и на данный момент причин для пересмотра этого прогноза нет. Разумеется, экономический кризис затронул и нашу компанию, ведь продажи падают во всем мире. Но на “Audi” это отражается в меньшей степени. У нас, на мой взгляд, более выигрышное положение относительно конкурентов. “Audi” на сегодня имеет самый молодой модельный ряд – это очень серьезное преимущество.

– А если заглянуть в долгосрочную перспективу. Вы говорили, что к 2015-му будете продавать по 1,5 млн новых машин в год. Эти прогнозы в силе?

– Да, так как, я полагаю, нынешний кризис краткосрочный. Просто рынки в шоковом состоянии, поэтому все рушится. Падать они будут от силы еще два-три месяца, после этого, я считаю, все войдет в свое русло и экономика начнет стабилизироваться. Разумеется, абсолютно безболезненно это не пройдет, и в 2009-2010 годах, скорее всего, мы будем вынуждены скорректировать наши прогнозы. Тем не менее на долгосрочную перспективу планы мы не меняем и намереваемся в 2015 году продать не менее 1,5 млн автомобилей.

– Еще вы говорили, что, достигнув этой цифры, станете самым популярным премиум-брендом в мире. Однако пока все выглядит иначе. Ваши конкуренты, даже по пессимистичным прогнозам, достигнут продаж в 1,5 млн на два-три года раньше…

– Наверное, я не так выразился. Мы хотим стать самым желанным премиум-брендом. Объемы не самоцель. Разумеется, мы хотим продавать много автомобилей и зарабатывать много денег. Но мы не собираемся только ради получения звания “премиум-бренд № 1” идти на беспрецедентные меры по увеличению продаж. По сравнению с главными конкурентами “Audi” еще довольно молодая марка, и у нас все впереди. В том числе и лидерство. Если сейчас мы имеем 26 моделей, то к 2015 году их будет уже 40 – неплохой задел на будущее, не правда ли?

– Сейчас в условиях глобального экономического кризиса, чтобы повысить спрос на свою продукцию, многие автопроизводители снижают цены. Не стоит ли ждать подобных шагов от “Audi”?

– Нет. Во-первых, как я уже говорил, пока мы справляемся с кризисом, и у нас даже идет прирост сбыта. Во-вторых, попытки продавать автомобили такого класса со скидками, на мой взгляд, шаг не достойный премиум-брендов. “Audi” не дешевые машины, и никогда такими не будут. Но они стоят тех денег, которые мы за них просим. Каждый автомобиль – это высокотехнологичный высококачественный продукт, созданный командой профессионалов высшей категории. Недаром в своих тестах вы все всегда оцениваете “Audi” очень высоко, и это заслуженная оценка. Поэтому мы предпочтем продавать меньше машин, но не будем становиться дешевым брендом.

– На автосалоне в Париже ваш конкурент BMW представил концепт своего самого маленького внедорожника “X1”. Вы только запускаете в продажу “Q5” (конкурент “X3”). Когда же стоит ждать модель “Q3”?

– На самом деле мы еще в раздумьях. Хотим сначала посмотреть, как покажут себя на рынке автомобили конкурентов, и только тогда решим, выводить “Q3” или нет. Так что пока я не могу назвать конкретных дат, окончательное решение еще не принято.

– Я знаю, вы готовите так называемое “четырехдверное купе” “Audi A7”, конкурента “Mercedes-BenzCLS”. Говорят, что в отличие от штутгартской модели ваш автомобиль будет ближе к представительскому сегменту, чем к бизнес-классу. Так ли это, и когда стоит ждать эту машину на рынке?

– Это промежуточная модель, как раз между бизнес- и представительским классом. Поэтому мы и назвали его “Audi A7” – уже не “A6”, но еще не “A8”. Поверьте мне на слово, это будет потрясающий автомобиль, высокотехнологичный, безумно красивый и стильный. Больше ничего сказать о нашем “Audi A7” пока не могу, не имею право. Подождите немного, и сами все увидите.

– В Париж вы привезли концепт своего нового сверхкомпактного автомобиля “А1” и вскоре собираетесь запустить его в серию. Не боитесь, что он повторит судьбу “A2” – который так и не стал популярным ни в одной стране мира?

– Нет. Дело в том, что “A2” опережал свое время. Просто потребители не были готовы к такому автомобилю и не хотели платить столько за маленькую машину, пусть даже и марки “Audi”. Сейчас ситуация иная. Спрос на малолитражки высокий, причем как на машины массовых брендов, так и на модели премиум-сегмента. “A1” ждет успех, я уверен. Поэтому, скажу больше, не исключено, что может появиться и новое поколение “А2”.

– Слышал, что вы намереваетесь выпустить хэтчбек “Audi A5 Sportвack”. Так ли это и зачем, на кого эта машина будет рассчитана? Не лучше ли запустить в серию кабриолет “A5”?

– На самом деле “Audi A5” – автомобиль с огромным потенциалом. В России, кстати, я слышал, он является самым популярным в своем сегменте. Поэтому мы рассматриваем возможность создания на его базе и хэтчбека, и кабриолета, и... В общем, вариаций будет несколько. А спрос на них, по нашим исследованиям, будет не меньше, чем на обычный “A5”. Иначе мы не стали бы ничего затевать.

– В России совсем недавно вы были лидером премиум-сегмента, но потом потеряли этот титул. Каков прогноз на этот и будущий год, учитывая экономическую ситуацию в мире?

– Мы немного скорректировали свою маркетинговую политику в вашей стране. Но Россия, как мы говорим в штаб-квартире, находится на полосе обгона. Она наравне с Китаем и Индией демонстрировала последние годы невероятный прирост продаж. Да, сейчас проблемы с кредитами, люди боятся тратить свои накопления, приобретая автомобили. Но если в остальном мире продажи падают – у вас только сокращаются темпы роста. Поэтому мы ждем от г-на Браунера (глава российского офиса “Audi”. – Прим. ред.) положительных результатов. То, что мы выйдем в плюс, – это однозначно. Что касается объема, то мы рассчитываем на 17.000 реализованных автомобилей. С прогнозами на 2009 год – воздержусь. Впрочем, я считаю, что Россия в меньшей степени пострадает от кризиса и быстрее оправится от него, так что и в будущем году нас скорее всего ждет рост. А в долгосрочной перспективе, ну, скажем, в ближайшие пять лет, мы потребуем от нашего представительства в России удвоения продаж.

– Не задумываетесь ли вы об организации производства в России. Понятно, что при нынешних объемах продаж это еще невыгодно. Но, может быть, в перспективе?

– Действительно, сейчас объемы продаж недостаточны для того, чтобы организовывать производство у вас в стране. В Китае, например, мы реализуем в год по 100.000 машин, и там, разумеется, есть наш завод. Поэтому в России строительство предприятия мы пока не планируем. А что будет в будущем? Не исключаю, что “Audi” рассмотрит возможность такого проекта. Я, например, недавно узнал, что у вас сейчас более 100.000 миллионеров. Если хотя бы половина из них пересядет на автомобили “Audi”, придется строить завод.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: