Рубрики

Интервью с президентом “General Motors Europe”

 Президент “General Motors Europe” Карл-Питер Форстер:

“Наши внуки будут ездить на электромобилях”

Финансовая ситуация в концерне “General Motors” и до кризиса была в плачевном состоянии, а сейчас американский автогигант и вовсе оказался на грани банкротства. Держаться на плаву ему помогают правительство США и... европейское подразделение, у которого дела идут гораздо лучше. Руководство “GM Europe” строит грандиозные планы, собирается выводить на рынок новые модели. Глава “General Motors Europe” Карл-Питер Форстер поделился с корреспондентом “Клаксона” своими взглядами на будущее GM и мирового автопрома в целом.

– ОДНА из основных проблем “ Genral Motors”, считают эксперты, слишком большой набор брендов, практически не отличающихся друг от друга. Появилась информация, что этим наконец-то озаботились в штаб-квартире компании и собираются оставить лишь несколько основных марок...

– На мировом рынке мы сконцентрируемся на реализации трех основных брендов – “Chevrolet”, “Cadillac” и “Opel”. При этом сохраним “Buick” – эти автомобили популярны как в США, так и в Китае. На американском рынке оставим также и менее затратные “Pontiac” и “GMC”.

– Было объявлено, что из-за падения продаж вы сократите производство некоторых моделей “Opel” на 16%. Не слишком ли радужные планы? Многие другие компании собираются уменьшать выпуск до 30%...

– К сожалению, процент сокращения производства автомобилей, наверное, превысит указанные 16%. Это был оптимистичный прогноз. И снижение затронет весь модельный ряд, за исключением “Opel Insignia”, купить которую высказало желание уже около 50.000 клиентов. Что касается остальных моделей, то сказать точно, насколько меньше мы выпустим автомобилей в 2009 году, не могу – ситуация меняется каждый день.

– Вы планируете уменьшить цены на автомобили марки “Opel” в среднем на 8%. Но, как я понимаю, на их стоимость в нашей стране это не повлияет, в частности из-за увеличения ввозных пошлин?

– Действительно, в сложившейся ситуации мы вынуждены опускать начальную стоимость той или иной модели. Но речь здесь идет прежде всего о Германии. На рынках Великобритании и России цены были выше изначально. Сейчас вряд ли что-то изменится. И причина не столько в ввозных пошлинах, сколько в девальвации национальной валюты и изменениях курсов. Мы просто вынуждены компенсировать разницу за счет цены.

– У вас еще есть “Chevrolet” – в России автомобили этой марки пользуются огромным спросом. Правда, цены стали расти и на них. Не боитесь потерять клиентов в нашей стране?

– Нет. Мы внимательно следим за развитием автомобильного бизнеса в России, и потенциал вашего рынка трудно не заметить. Конечно, сейчас не самое удачное время, чтобы делать какие-либо серьезные прогнозы. Но мы запустили завод в Санкт-Петербурге, где к концу года планируем собирать модели “Chevrolet Captiva”, “Opel Antara” и “Chevrolet Cruze” – это сделает их более доступными. Кроме того, я считаю, что российский рынок одним из первых сможет восстановить экономику после кризиса. Мы верим в Россию и надеемся на долгосрочное сотрудничество.

Вы собираетесь наладить выпуск нового электрического автомобиля “Opel Ampera”, созданного на базе “Chevroelt Volt”. Считаете, что будущее за электромобилями?

– Традиционные двигатели внутреннего сгорания еще надолго сохранят свою доминирующую роль. Но параллельно будут развиваться технологически более дорогие гибриды и электромобили. С годами, по мере их удешевления, они, несомненно, вытеснят с рынка модели с бензиновыми двигателями. Но на это уйдет 30-40 лет, а то и больше. В ближайшие десятилетия конструкция электромобилей значительно усовершенствуется. Если сейчас, к примеру, в концепте “Opel Ampera” мы заявляем запас хода на батареях в 60 км, то со временем этот показатель будет расти, а себестоимость батарей – снижаться. Таким образом, я уже сегодня могу с уверенностью сказать – наши внуки будут ездить на электромобилях.

В “GM Europe” расчитывают на успех нового “Chevrolet Cruse” в России.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: