Рубрики

Инженерный гений Porsche Panamera примерил цифровой костюм

9:27 21-11-2016

Porsche Panamera – пятидверный спортивный фастбэк класса “Гран Туризмо” с переднемоторной компоновкой и задним или полным приводом”. Из “Википедии” слов не выкинешь, но для нового поколения модели стоит кое-чего добавить…

Вчера, сегодня, завтра



Porsche Panamera – пятидверный спортивный фастбэк класса “Гран Туризмо” с переднемоторной компоновкой и задним или полным приводом”. Из “Википедии” слов не выкинешь, но для нового поколения модели стоит кое-чего добавить...



ЕЩЕ ВЧЕРА самым ярким впечатлением последнего времени в моем личном рейтинге был FEDOR – Final Experimental Object Research, экспериментальный человекоподобный робот отечественной разработки. Вспоминаю – и люто ностальгирую по Вертеру, упиваясь гордостью за страну. За пять лет киборгу Феде предстоит пройти путь от угловатой болванки с неловкими конечностями, которую только учат держать равновесие, до лица российской космонавтики – в 2021 году в узком кругу экипажа орбитального корабля он улетит за пределы стратосферы…

Общую стилистику сохранили, но сам интерьер глубоко модернизировали

Сильнее на сегодняшний день меня впечатляет только более приземленный, но никак не менее эпохальный Porsche Panamera второго поколения, чьи перспективы куда прозрачнее. В отличие от будущего астронавта, ему уже не грозит пробуксовка колес прогресса – вот он, “космос”, здесь и сейчас. Подретушированный, подросший в размерах и переведенный в цифровой формат. Его можно пощупать, попробовать, наконец, банально “просверлить” глазами!

И пусть картинка со стороны до зубного скрежета напоминает виденную раньше – дорогие вещи не меняются годами и все равно остаются на пике имиджа. Я вон до сих пор с едва скрываемой завистью любуюсь увесистым хронографом на запястье моего босса, совершенно точно купленным не вчера.




К тому же первое впечатление зачастую цинично врет. Взгляд, зацикленный на линии силуэта прошлой Panamera, игнорирует и увеличенную колесную базу (а три сантиметра попробуй заметь!), и распрямленную линию крыши, которые от прежних сутулости образа и тяжеловесности модельной кормы не оставили следа. Подтянутый и гармоничный фастбэк, ладно скроенный на новой платформе с композитным кузовом из стали и алюминия, заметно прогрессировал: прежнюю узнаваемость он удачно сочетает с аккуратно улучшенной эстетикой. Стоит просто присмотреться...




 Красота – сила



СПОРЫ цифровой эпохи, массовой эпидемией обрушившейся на автомобильный свет, глубоко проникли в интерьер Porsche. Предок внутри стилистически напоминал телефон Vertu – очевидное сходство в оформлении консоли в свое время не подметил только ленивый, сам грешен. Холодный шик конца первого десятилетия двухтысячных вытеснила технологичность – почти все те хромированные клавиши в новой модели сменили гладкие и по-домашнему теплые сенсоры. Как на варочной панели.

Роботизированная коробка получила удобный электронный “джойстик” управления. В моделях для российского рынка под ним ставится еще и кнопка SOS системы

Выразительность от смены декораций не пострадала, а кривая вычурности сползла вниз, перечеркнув былую оригинальность. Но лично мне в салоне Panamera теперь как-то уютнее – отсутствие выпуклых кнопок как самого эргономичного варианта совершенно не смущает. Неудобств с “нарисованными” на глянцевом “плато” аналогами я особо не испытываю: каждое нажатие отдается чувствительным “откликом” с вибрацией, обеспечивая четкую взаимосвязь.


> Больше, современней, быстрей, привлекательней – в новом поколении Panamera развернулась по всем фронтам!


Поворот ключа, по старой традиции расположенного слева от рулевой колонки, нарушает безмолвие салона и раскрывает стартовую палитру ощущений. Сочно бубня, “оживает” V-образная “турбовосьмерка”. Глубокое кресло с внушительными в модификации Turbo “ушами” боковой поддержки начинает породисто покряхтывать кожей, “вспоминая” последние настройки. Механически охает, чинно выдвигаясь, рулевая колонка. На периферии зрения мелькают отблески наружных зеркал, запрограммированных на некое оптимальное положение. Огромный, в треть передней панели, центральный дисплей с высоким разрешением и датчиком приближения эффектно вспыхивает яркими красками...

Конфигурация цифровой панели переменчива, лишь аналоговый тахометр всегда на месте

Поток воздуха резким боксерским джебом бьет в лицо. Нервно ойкнув, я начинаю хаотично шарить взглядом по тем местам, где у большинства машин расположены регуляторы обдува. Секундомер из пакета Sport Chrono перед глазами насмешливо отсчитывает время, щеки трепещут на ветру, центральное “сопло”, кажется, раскаляется до красна. Но “крыть” нечем!




В отличие от боковых, средний воздуховод настраивается только через меню. И перераспределять воздушные массы можно исключительно водя пальцем по нарисованному на экране дефлектору. Изображено красиво, спору нет, а красота требует жертв. И времени...




 Время жертвовать



В ОБЫЧНОЙ ситуации на “сотню” у Porsche Panamera Turbo уходит менее четырех секунд. У него табун в 550 “голов” под капотом, а все 770 ньютон-метров тяги он развивает еще до двух тысяч оборотов в минуту. Вдавив акселератор, я могу в мгновение вклиниться в любой мало-мальский просвет левого ряда немецкого автобана, где не висит дамоклов меч скоростных ограничений, да со свистом уйти в горизонт!

Но вместо этого степенно ползу правее, кляня себя и того ответственного парня из офиса Porsche, что налепил на приборную панель тестового фастбэка наклейку с указанием лимита в 240 км/ч. Изнутри меня разрывают рефлексии по поводу собственной законопослушности, снаружи унижают куда менее “адреналиновые” машины. Шасси покоится в положении Normal, роботизированная коробка застыла на высшей восьмой передаче, стрелка тахометра едва доходит до 1.700 об/мин. Указатель топлива постепенно начинает обратный отсчет: 11,7, 10, 9,5 литра. Нет, определенно пора валить!

Желтые суппорты – признак легких керамических тормозов “Porsche Ceramic Composite Brake”

Небольших аутентично-немецких городков в окрестностях Штутгарта пруд пруди. Сворачиваю с трассы. Однополосные дорожки пьяно петляют среди подернутых желтой пеленой осени лесов и лугов, иногда ввинчиваясь в гористые местности. Обычный Sport или все же Sport Plus? Руль тяжелеет, пневмоподвеска напрягает “мускулы”, “робот” сбрасывает пару ступеней, “старт/стоп” отключается. Эх, вот бы где пригодились навыки, обретенные когда-то в школе вождения Porsche! Да за отсутствием хотя бы периодических повторений все они коварно затаились где-то на задворках памяти.

Пневмоподвеска, которая в базовой версии устанавливается только на “Panamera Turbo”, позволяет увеличивать дорожный просвет на два сантиметра. На столько же можно опустить заднюю ось, тогда как уровень передней занижается на 2,8 см

Но с каждым поворотом притупленные инстинкты набирают силу – азарт и подконтрольность автомобиля раскочегаривают уверенность и порождают иллюзию водительского мастерства. На это работает весь мощный арсенал модели – полный привод, подруливающие задние колеса, активный дифференциал, карбон-керамика тормозов. И перед следующей дугой нога уже сама слабее давит на левую педаль, энергичнее вдавливая правую на “выходе”.

Заезженный термин “удовольствие от вождения” не отражает глубину чувств. Panamera Turbo – это ядреный коктейль из эмоций и впечатлений. Где скупым казенным словом “выверенный” выжигаются все яркие живые ощущения от филигранной управляемости, а каждое твое движение встречает четкий и точный отклик техники и электроники. Альтернатива? Только среди спорткупе.




Чуть проще и с V6. 440-сильная Porsche Panamera 4S, в которой водительское кресло “обжимает” не с таким усердием, а вместо фантастического трехсоставного спойлера-трансформера сзади на скорости выдвигается цельная “полка”. Где меньше чувствуется та колоссальная разница между ездовыми режимами, характерная для версии Turbo, но толще баланс между “спортом” и комфортом. А вместо эпитета “бешеные” применимо к подхвату и динамике корректнее употреблять просто “мощные”. Но, фигурально выражаясь, так ли важна глубина моря для человека, далекого от дайвинга? Думаю, люди без специальных навыков вождения и с нормальным болевым порогом в области имиджа со мной согласятся. ∆




Краткая техническая характеристика

 Porsche Panamera 4S Turbo
 Габаритные размеры, см 504,9х193,7х142,3 504,9х193,7х142,7
 Колесная база, см 295 <
 Снаряженная масса, кг 1.870 1.995
 Двигатель V6, с наддувом,
2.894 куб. см
V8, с наддувом,
3.996 куб. см
 Мощность 440 л.с.
при 5.650-6.600 об/мин
550 л.с.
при 5.750-6.000 об/мин
 Крутящий момент 550 Нм
при 1.750-5.500 об/мин
770 Нм
при 1.960-4.500 об/мин
 Коробка передач 8-ст., робот <
 Тип привода полный <
 Максимальная скорость, км/ч 289 306
 Разгон 0-100 км/ч, с 4,2 3,6
 Средний расход топлива, л/100 км  8,2 9,4
 Объем багажника, л 495 — 1.304 <
 Запас топлива, л 75 90

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Porsche читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: