Рубрики

Ионический стиль

17:49 24-02-2021

Hyundai представил новый электрический кроссовер IONIQ 5, похожий на «пони».

Hyundai Motor провела мировую онлайн-премьеру нового среднеразмерного кроссовера IONIQ 5.

Автомобиль создан на глобальной модульной платформе E-GMP. Компания специально разработала ее для аккумуляторных электромобилей.

Как известно, данная платформа дает возможность использовать силовые установки разной мощности. Она также позволяет использовать зарядку с напряжением как 400 В, так и 800 В.

Благодаря функции V2L автомобиль на данной платформе может раздавать ток мощностью до 3,6 кВт.

С помощью преобразователя клиенты могут подзаряжать практически любые электрические устройства. Причем, внешняя розетка способна передавать электричество, даже когда автомобиль «выключен».

Немаловажно, что с E-GMP легко уживаются и передовые электронные системы помощи водителю.

Поклонники марки могут выбрать из девяти вариантов окраски кузова, в том числе – из пяти эксклюзивных оттенков. Салон предлагается в трех цветовых решениях.

Наконец, или, если хотите, в первую очередь новая платформа определила внешний вид и размеры кроссовера. Его колесная база, на минуточку, составляет 3 000 мм. И на нем установлены 20-дюймовые колесные диски. Они, во-первых, самые большие по размеру за всю историю электромобилей Hyundai. А во-вторых, одни из самых красивых вообще за все то время, что существует бренд.

Прогрессивный дизайн IONIQ 5 не мешает стилистам компании проводить параллели между внешним видом электрокара и Pony – первым серийным автомобилем компании. Впрочем, одним профилем дело и ограничивается. Максимально "обточенный" корпус IONIQ 5 с капотом во всю ширь кузова, сливающимися кузовными панелями и утопленными ручками дверей воспринимается, скорее, как летательный аппарат. К слову, кроссовер обладает отменными аэродинамическими показателями еще и благодаря ничтожно малым зазорам между панелями кузова. А не только благодаря их формам.

Максимальный запас хода заднеприводного IONIQ 5, оснащенного аккумулятором емкостью 72,6 кВт*ч, на одном заряде составляет 470~480 км

Электрификация транспорта сулит пользователям сопутствующие бонусы в виде все меньшей и меньшей нагрузки. В новой модели прежде рабочее место водителя трансформируется в «место отдыха».

Конструкторы кроссовера красиво назвали его «универсальным островом». Он возникает, если вы отодвигаете центральную консоль. Максимум хода -- 140 мм. Границы зоны релакса легко увеличиваются и за счет электрорегулировки передних кресел, которые могут отклоняться на оптимальный угол. Кстати, Hyundai снизил толщину спинок на 30%, что позволило увеличить пространство для пассажиров заднего ряда.

Еще одно неизбежное следствие электрификации -- все большее использование новых экологически чистых материалов. Из переработанных пластиковых бутылок. Или из растительного сырья и натуральной шерсти. А также биокраска, сделанная из масел растений.

Покупатели могут выбрать из двух электрических батарей емкостью 58 кВт*ч и 72,6 кВт*ч, а также двух вариантов компоновки электромоторов: с одним двигателем на задней оси или с двумя моторами – спереди и сзади. Максимальная версия, сочетающая систему полного привода (AWD) и аккумуляторную батарею емкостью 72,6 кВт*ч, обладает совокупной мощностью 225 кВт и крутящим моментом 605 Нм и способна разогнаться с места до 100 км/ч за 5,2 с.

При использовании зарядного устройства мощностью 350 кВт зарядить аккумулятор IONIQ 5 с 10% до 80% можно всего за 18 минут. А одной лишь пятиминутной зарядки IONIQ 5 хватит на 100 км хода.

В IONIQ 5 передняя панель состоит из двух частей: 12-дюймового сенсорного дисплея мультимедийной системы и 12-дюймового цифрового блока приборов. Каждый из элементов можно настроить в соответствии с пожеланиями клиента. Также впервые в истории Hyundai на кроссовер устанавливается проекционный экран дополненной реальности (AR HUD), который фактически превращает лобовое стекло в дисплей.

Продажи IONIQ 5 начнутся в первой половине 2021 года.

Последние новости автомира читайте в Автомобильном издании Клаксон

Поделиться: