Hyundai Motor провела мировую онлайн-премьеру нового среднеразмерного кроссовера IONIQ 5.
Автомобиль создан на глобальной модульной платформе E-GMP. Компания специально разработала ее для аккумуляторных электромобилей.
Как известно, данная платформа дает возможность использовать силовые установки разной мощности. Она также позволяет использовать зарядку с напряжением как 400 В, так и 800 В.
Благодаря функции V2L автомобиль на данной платформе может раздавать ток мощностью до 3,6 кВт.
С помощью преобразователя клиенты могут подзаряжать практически любые электрические устройства. Причем, внешняя розетка способна передавать электричество, даже когда автомобиль «выключен».
Немаловажно, что с E-GMP легко уживаются и передовые электронные системы помощи водителю.
Наконец, или, если хотите, в первую очередь новая платформа определила внешний вид и размеры кроссовера. Его колесная база, на минуточку, составляет 3 000 мм. И на нем установлены 20-дюймовые колесные диски. Они, во-первых, самые большие по размеру за всю историю электромобилей Hyundai. А во-вторых, одни из самых красивых вообще за все то время, что существует бренд.
Прогрессивный дизайн IONIQ 5 не мешает стилистам компании проводить параллели между внешним видом электрокара и Pony – первым серийным автомобилем компании. Впрочем, одним профилем дело и ограничивается. Максимально "обточенный" корпус IONIQ 5 с капотом во всю ширь кузова, сливающимися кузовными панелями и утопленными ручками дверей воспринимается, скорее, как летательный аппарат. К слову, кроссовер обладает отменными аэродинамическими показателями еще и благодаря ничтожно малым зазорам между панелями кузова. А не только благодаря их формам.
Электрификация транспорта сулит пользователям сопутствующие бонусы в виде все меньшей и меньшей нагрузки. В новой модели прежде рабочее место водителя трансформируется в «место отдыха».
Конструкторы кроссовера красиво назвали его «универсальным островом». Он возникает, если вы отодвигаете центральную консоль. Максимум хода -- 140 мм. Границы зоны релакса легко увеличиваются и за счет электрорегулировки передних кресел, которые могут отклоняться на оптимальный угол. Кстати, Hyundai снизил толщину спинок на 30%, что позволило увеличить пространство для пассажиров заднего ряда.
Еще одно неизбежное следствие электрификации -- все большее использование новых экологически чистых материалов. Из переработанных пластиковых бутылок. Или из растительного сырья и натуральной шерсти. А также биокраска, сделанная из масел растений.
Покупатели могут выбрать из двух электрических батарей емкостью 58 кВт*ч и 72,6 кВт*ч, а также двух вариантов компоновки электромоторов: с одним двигателем на задней оси или с двумя моторами – спереди и сзади. Максимальная версия, сочетающая систему полного привода (AWD) и аккумуляторную батарею емкостью 72,6 кВт*ч, обладает совокупной мощностью 225 кВт и крутящим моментом 605 Нм и способна разогнаться с места до 100 км/ч за 5,2 с.
При использовании зарядного устройства мощностью 350 кВт зарядить аккумулятор IONIQ 5 с 10% до 80% можно всего за 18 минут. А одной лишь пятиминутной зарядки IONIQ 5 хватит на 100 км хода.
В IONIQ 5 передняя панель состоит из двух частей: 12-дюймового сенсорного дисплея мультимедийной системы и 12-дюймового цифрового блока приборов. Каждый из элементов можно настроить в соответствии с пожеланиями клиента. Также впервые в истории Hyundai на кроссовер устанавливается проекционный экран дополненной реальности (AR HUD), который фактически превращает лобовое стекло в дисплей.
Продажи IONIQ 5 начнутся в первой половине 2021 года.
Последние новости автомира читайте в Автомобильном издании Клаксон