Рубрики

Иосиф Пригожин: “Только д’Артаньяны добиваются успеха”

22:42 28-06-2012

Менеджер шоу-бизнеса (наш собеседник считает это звание выше продюсера), открывший путь на сцену многим звездам разной величины, организовавший тысячи концертов в России и за рубежом, получивший национальную музыкальную премию “Овация”, – это Иосиф Пригожин, которого знают все. Менее известен публике Пригожин-автомобилист, фанат хороших машин и при этом очень аккуратный водитель. Впрочем, таким он стал не сразу…

Shrek-4

Менеджер шоу-бизнеса (наш собеседник считает это звание выше продюсера), открывший путь на сцену многим звездам разной величины, организовавший тысячи концертов в России и за рубежом, получивший национальную музыкальную премию “Овация”, – это Иосиф Пригожин, которого знают все. Менее известен публике Пригожин-автомобилист, фанат хороших машин и при этом очень аккуратный водитель. Впрочем, таким он стал не сразу... 

Осознанный водитель

На интервью Пригожин приехал с мизерным опозданием, которое не стоило внимания, но счел должным объяснить: неожиданно ему позвонили и пришлось с утра ехать на другую встречу. Я поинтересовался, часто ли у него так бывает: внезапный звонок – и надо корректировать планы, срочно куда-то мчаться?

– ЧАСТО. Работа такая, что все время надо быть “на телефоне”. У Валерии записи, стыковки выступлений – надо заниматься логистикой; у детей какие-то вопросы по учебе… При такой жизни раз и навсегда утвержденных планов не может быть в принципе, они постоянно меняются. Четко планируется только кассовая, концертная деятельность.

– С телефоном не расстаются и ваши сотрудники. Я слышал, однажды вы оштрафовали на $500 директора Валерии за то, что она, директор, не ответила на ваш звонок?

– Это правда. Вдруг возникают какие-то срочные дела, скажем, приглашают на корпоратив. У нас в стране огромное количество исполнителей, нередко их выбирают как картошку: нет одного – зовут другого. Чтобы не терять деньги, надо действовать быстро, и человек, который этим занимается, должен постоянно быть на связи.
Я, например, очень люблю водить машину, но по Москве обычно езжу с шофером – именно потому, что мне все время кто-то звонит. Совмещать вождение и разговоры нельзя, это сильно отвлекает, даже если в автомобиле есть система громкой связи. У меня был случай. Как-то раз с Вахтангом Кикабидзе заехали на АЗС. Буба вышел из машины, а я остался за рулем, продолжая с кем-то говорить по телефону, разумеется, с помощью “hands-free”. Закончил разговор и… машинально нажал на газ. Так и поехал с оторванным заправочным шлангом.

– Вы вообще как машину водите?

– Осознанно. Но это сейчас, а первое время был водителем лихим, опасным и для других, и для себя самого. И первая моя вазовская “копейка”, купленная в 1988 году, и все следующие “Жигули”, и первая праворульная “японка” были, можно сказать, учебными машинами, на которых я набирался умения и опыта, увы, не всегда позитивного. Однажды в 90-м ждал в гости Виктора Цоя, поехал на рынок за продуктами и врезался на перекрестке в “Волгу”. Серьезная была авария, а виноват я один – спешил и проскочил на желтый свет.
Только годам к тридцати появилась аккуратность, культура вождения, убеждение, что нельзя бездумно нарушать правила. Ведь самая большая опасность – та, которую люди не ждут.   

– Ваш водитель разделяет ваши взгляды?   

– У нас два водителя. Петр возит детей на “Opel Zafira”, а Александр – нас с Валерией на “Audi A8”. Он у меня уже 13 лет работает. Отличный шофер, к машине относится трепетно и уважительно – она всегда в порядке, помыта, заправлена. Очень ответственный человек: однажды у него прихватило сердце, так Александр не хотел ехать в больницу, пока не передал ключи от машины. А что касается манеры езды – водит он очень аккуратно. Иногда опаздываем куда-то, я говорю: может, мол, через сплошную? А он: “Вот сами за руль садитесь и нарушайте”. 

– И что ему от вас за такую “строптивость” бывает?

– А что может быть? Человек добросовестно выполняет свою работу. За это можно только уважать.

Как покорять столицы и заводить друзей

– ТОЛЬКО д’Артаньяны и добиваются успеха. Когда у тебя нет ничего – стремишься доказать, что ты чего-то стоишь. Исключительно через преодоление трудностей можно кем-то стать в этом мире. Человек должен трудиться. Как только остановился – считай, все кончилось. Я, когда в Москву приехал, брался за любую работу, мешки таскал… 

– А когда решили стать менеджером?

– Да я им стал, по сути, еще мальчишкой. Там, где я рос, бывали свои “корпоративы” с музыкантами: свадьбы, еврейские праздники… Я сам на них выступал и других приглашал, можно сказать, занимался административной деятельностью.
В Москве мне первые шаги помог сделать Юрий Айзеншпис. Он тогда только вышел из тюрьмы (будущий продюсер пытался поставить бизнес в СССР, за что и поплатился долгим сроком заключения. – Прим. ред.), и нас с ним познакомил Олег Толмачев, администратор группы “Кино”. У Айзеншписа я многому научился в нашей профессии. А личные отношения у нас были, можно сказать, почти отцовско-сыновьи. Однажды он мне поручил купить “Москвич” и дал на это денег с запасом. Я в то время в ценах на автомобили совершенно не разбирался и выложил продавцам всю сумму. А когда выяснилось, что переплатил, они заявили, что лишних денег не брали. Так Айзеншпис мне после этой “удачной” сделки ни одного плохого слова не сказал.


Едва получив паспорт, 16-летний Иосиф рванул
покорять Москву. В чем и преуспел.

– У вас был налаженный бизнес, вы опекали многих исполнителей – и начинающих, и таких мэтров, как Вахтанг Кикабидзе, а потом как отрезало – уже который год занимаетесь только делами Валерии. В чем причина?

– Я разочаровался в этой профессии. Понимаете, менеджер – это специалист, который помогает артисту вести его дела, решать проблемы, причем не только творческие. Менеджер объединяет и сплачивает команду. Съемки клипов, записи на радио, организация концертов – все это его заботы. Надо вкладывать много времени, а в молодых исполнителей – еще и много денег. Артиста за год не сделаешь, на это уходит лет пять, а то и десять. Естественно, ждешь какой-то отдачи от своих вложений. А он тебе говорит: “Спасибо, дальше я сам. И вообще я не просил, чтобы обо мне заботились”.   

– Разве нет контракта?

– Это работает за границей. А у нас нет профсоюза, который мог бы контролировать исполнение договоров. И этика деловых отношений далека от западной. Там достаточно сообщить о нарушении контракта коллегам или телевизионным боссам, и карьера “беглеца” будет кончена. А у нас он, если уже “раскручен”, без особого труда найдет другого менеджера. Да и наше ТВ и радио позволяют исполнителям безнаказанно “кидать” своих продюсеров.

– Ну а просто человеческая благодарность?

– Автомобиль преданнее своему хозяину, чем артист – менеджеру. Алла Пугачева мне однажды сказала: “Йося, когда человек становится известным и богатым, с ним приходится знакомиться заново”. И это не шутка. Когда к тебе приходит начинающий артист, которого никто не знает, он счастлив получать десять процентов от прибыли. А вот став звездой, быстро забывает, кому чем обязан, и, грубо говоря, не хочет делиться. Хочет давать поменьше или вовсе уйти, вырваться на свободу. Не все достойно выдерживают “воздушный удар”, когда на них начинают сыпаться деньги. На эту тему есть анекдот. Богатый человек, желая помочь своему бедному другу детства, предложил ему работу: перевозить чемоданы с деньгами и получать за это половину содержимого каждого чемодана. Прошло два года, и перевозчик жалуется на жизнь: “Разве это справедливо?! Таскаю чемоданы я один, а 50% должен отдавать!”

– Наверное, нелегко было рвать налаженные связи, отношения? 

– Бывало по-разному. К примеру, с Вахтангом Кикабидзе я уже давно не работаю, но у нас остались добрые, дружеские отношения. Что касается других, то с некоторыми артистами расставался легко, с некоторыми – трудно. Они же буквально под кожу к тебе влезают, до крови. Многие остались на меня обижены, а спросите: что я плохого им сделал? – ответить не смогут. Но при этом нет ни одного из “моих”, кем бы я не мог гордиться как артистом.

Переоценка ценностей

Иосиф Пригожин любит новые машины, так что они в его личном гараже меняются раз в полтора-два года. Всем автопроизводителям предпочитает “Audi”, и его старший сын Дмитрий тоже выбрал машину той же марки…   

– Мне автомобиль напоминает подтянутого, спортивного человека в хорошей физической форме. А вот, например, “Mercedes-Benz” – солидный, статусный мужчина, с животиком, вальяжный… У меня были разные модели “Audi”. Вообще, если говорить о марках, могу назвать еще трех своих фаворитов: “Rolls-Royce”, “Bentley” и “Aston Martin”. Ну и “Lexus”, пожалуй.

– Все они есть в вашем гараже? 

– Нет, они мне просто нравятся. С моим постоянным отсутствием в Москве глупо закладывать в гараж миллионы долларов. Был в жизни период, когда я, образно говоря, хватал все, постоянно менял автомобили, перед девчонками хвастался… Ездил, кажется, на всех машинах, какие можно было достать, от “Chevrolet” до “Lamborghini”. Вообще любил дорогие вещи. Но потом произошла некая переоценка ценностей.   

– Просто так, или была причина? 

– Я два раза тяжело болел. Один раз часов семь пролежал в коме. Это страх большой. После этого начинаешь как-то иначе относиться к жизни. Представьте: лежишь на больничной койке, голый, без своего дорогого хронометра, дорогих штанов, дорогого автомобиля, и только медики, которые стоят рядом, могут тебя вытащить с того света. Я очень уважаю врачей, считаю, что они – настоящие наместники Бога на земле. Если священники заботятся о душе, то врачи спасают жизни…
В общем, после этого я остыл к дорогим часам, костюмам и автомобилям. Теперь не люблю сорить деньгами и аккуратно подхожу к семейному бюджету. У нас семья напоминает маленькое государство: Валерия – президент, я – премьер-министр, по всем важным вопросам советуемся с народом – нашими детьми. И бюджет распределяем соответственно: золотовалютный резерв, расходы на образование, пенсионный фонд, жилищный фонд…

– А есть статья “на развитие автотуризма”?

– Это наше общее и главное увлечение. Очень любим путешествовать, особенно по Европе, где это можно делать с полным комфортом. А я при всякой возможности с огромным наслаждением сажусь за руль. Стараюсь брать автомобили, на которых еще не ездил, так что заодно получается и тест-драйв. По России тоже путешествуем. В прошлый раз, например, ездили с детьми на минивэне “Chevrolet” в Нижегородскую область, в Дивеевский монастырь, где хранятся мощи Серафима Саровского. 

Я, кстати, раньше к минивэнам относился скептически. А вот в таких семейных поездках оценил их вместительность и удобство. У нас есть дом в Швейцарии, там для разъездов держим минивэн “Toyota”. Между прочим, когда я впервые увидел Валерию, она была как раз на минивэне. Смотрю – выходит в красной кепочке из “Volkswagen Sharan”…

– И как вам после европейских дорог по нашим?

– Российские дороги – это, конечно, нечто. Правда, в Европе они тоже не везде идеальны, но, скажем, в Италии и Германии – просто грандиозные! Если выбирать “мою” трассу, я бы выбрал немецкий автобан. Но дело не только в качестве дорог, а вообще в культуре дорожного движения, до которой нам по сравнению с европейцами еще очень далеко. Ведь это должно воспитываться с ранних лет, а кто будет воспитывать, если у нас все постоянно нарушают правила? Дети неизбежно берут пример со взрослых. Если они видят, что мама пашет, папа пашет – они и сами не будут бездельничать. Если родители матерятся – дети тоже будут материться. И так во всем. Мой сын Артемий, пожив за границей, теперь, сев на заднее сиденье автомобиля, первым делом пристегивается. И мне не забывает напомнить, что надо правильно застегнуть ремень безопасности. Все начинается с детства…

– Традиционный вопрос: планы на будущее? 

– С шоу-бизнесом они точно не связаны. Вообще это малый бизнес, деньги здесь крутятся не такие большие, как может показаться. А я еще молодой, мне 43 года, энергии хватит на многое. Могу, например, строить дома или дороги – такие, как в Германии. Или стать мэром какого-нибудь города, и уверяю вас – я буду хорошим мэром. Кроме того, мы с семьей еще не весь земной шар объездили. А хочется – весь.

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Иосиф Пригожин родился 2 апреля 1969 года в Махачкале. В 1985 году, когда ему было 16 лет, приехал покорять Москву.
С 1988 года началась его активная гастрольная жизнь — им организовано около 1.500 концертов со звездами эстрады по всей территории бывшего СССР.
В 1989 году выступил организатором первого показа моделей Валентина Юдашкина в Московском театре эстрады.
В 1991 году состоялся продюсерский дебют, когда на канале “Останкино” вышли в эфир “Супершоу-91” и “Клуб Т”. В 1998 году удостоился национальной музыкальной премии “Овация” в номинации “Лучшая звукозаписывающая компания”.
В 2000 году окончил ГИТИС имени А.В. Луначарского по специальности продюсер-менеджер концертной деятельности и театрально-зрелищных мероприятий.
В 2001 году выпустил книгу “Политика – вершина шоу-бизнеса”. Продюсировал таких артистов, как Вахтанг Кикабидзе, Николай Носков, Александр Маршал, Кристина Орбакайте, ДиДюЛя, Авраам Руссо, группа “Шао Бао” и многих других.
 С 2003 года является продюсером певицы Валерии.



Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: