Рубрики

Исправительные работы. «Honda Crosstour» изменилась по просьбам клиентов

15:33 13-08-2013

Предыдущий «Crosstour» нередко вызывал нарекания как по инженерной части, так и по эргономике. В «Honda» к ним прислушались и провели исправительные работы, в результате которых, например, модель получила больше электронных систем, на флагманскую версию установили обновленный двигатель и шестиступенчатый «автомат», а еще предложили российским клиентам переднеприводной вариант автомобиля с двигателем 2,4 л.

Предыдущий "Crosstour" нередко вызывал нарекания как по инженерной части, так и по эргономике. В "Honda" к ним прислушались и провели исправительные работы, в результате которых, например, модель получила больше электронных систем, на флагманскую версию установили обновленный двигатель и шестиступенчатый "автомат", а еще предложили российским клиентам переднеприводной вариант автомобиля с двигателем 2,4 л. 

Моему "Кросстуру" было явно неуютно на узких улочках провинциального городка. Он недовольно рычал своим 3,5-литровым двигателем, иногда вздрагивал, словно от избытка сил... Он рвался на свободу, на простор, чтобы я вдавил в пол педаль газа и почувствовал всю мощь его 281-сильного мотора...

А может, все это лишь плод моего воображения? Ведь здесь стоит довольно известный (по модели "Accord") шестицилиндровый бензиновый агрегат "iVTEC"с системой деактивации части цилиндров, и он мощнее предыдущего мотора всего на шесть "лошадей". Такой разницы и не почувствуешь без специального стенда. Но вот я наконец выезжаю на магистраль, утапливаю педаль газа, и мой минутный скептицизм тут же улетучивается. "Crosstour" реально изменил свой характер. Он стал более резким, динамичным. Наверное, основная заслуга в этом не столько дополнительных шести лошадиных сил, сколько нового шестиступенчатого "автомата", который сменил на флагманской модели прежнюю пятиступенчатую АКПП. Он настолько шустро и мягко перебирает передачи, что тягаться с ним в ручном режиме, переключая подрулевые лепестки, – занятие бесполезное.

Передняя панель стала современнее и на вид, и по оснащению – в частности, исчезли некоторые
механические клавиши, а их функции возложили на сенсорный мультимедийный дисплей.

А еще на эффект более резвого характера работает... педаль газа. Она настроена настолько чувствительно, что при малейшем касании кажется, будто все 342 Нм крутящего момента тут же включаются в дело и резко бросают машину вперед. На трассе это еще ничего, даже немного взбадривает, а вот в городском потоке, да еще в плотном трафике, я реально боялся прикасаться к педали газа, чтобы в кого-нибудь не врезаться...

Разочаровала информативность тормозного привода. Точно дозировать усилие на "ватной" педали тормоза с непривычки сложно, а чтобы вовремя замедлиться с "магистральной" скорости, приходится мощно продавливать педаль в пол.

А вот ориентироваться в потоке теперь стало проще. "Crosstour" получил фирменную систему контроля за слепыми зонами "Honda ". Включил правый поворотник, и встроенная в наружное зеркало камера передает боковую картинку на монитор штатной мультимедийной системы. Правда, для левой стороны такая функция не предусмотрена. Разработчики решили, что опасность в основном представляют перестроения и повороты направо, а с левой стороны зона видимости у водителя и без того достаточная. Наверное, они в чем-то правы...

Функция контроля за правой слепой зоной “Honda LaneWatch” активизируется автоматически
при включении поворотника или принудительно кнопкой на его рычаге.

А вот еще одна "исправительная работа". Владельцы прежнего "Кросстура" нередко жаловались на плохой обзор в салонном зеркале заднего вида. Чтобы устранить эту претензию, хондовцы сделали тоньше задние стойки кузова, ниже опустили подушки сидений второго ряда и плюс к этому установили камеру заднего вида с переключаемыми ракурсами: от общего плана до вертикального "взгляда" вниз.

Рыскать по подмосковным грунтовым дорогам нам помогала обновленная навигационная система с картами от компании NAVTEQ, качество которых в сравнении с предыдущей версией выросло на порядок. Навигация способна подгружать информацию о дорожных заторах по радиоканалу ТМС. Вроде сегодня этим мало кого удивишь – такая функция мертвым грузом почивает в недрах многих штатных систем, о чем мы не раз писали, но хондовцы наконец-то ее "оживили", отыскав поставщика информации среди российских компаний.


Впридачу...

Признаться, я не хотел тестировать модель с моноприводом (передним) и с 2,4-литровым двигателем. Зачем портить собственные впечатления, пересаживаясь с флагманской версии на более слабую и заведомо менее интересную? Но из уважения к организаторам тестов я поменял машину. И не пожалел...

...Впереди по весьма разбитой и извилистой дороге ехали коллеги на той, флагманской модификации. Я и не думал состязаться с ними, а просто решил проверить: долго ли продержусь у них "на хвосте"? И вскоре был буквально поражен тем, что практически не отстаю от них, несмотря на то что те ребята явно сыпали на всю железку. А ведь под капотом моего автомобиля всего 194 л.с., а не 281, как у флагмана. Видимо, свою роль здесь сыграла лучшая развесовка слабой версии – лишившись полноприводной трансмиссии и имея компактный мотор, она стала легче примерно на полтора центнера, причем немалая часть этого веса приходилась на перед машины. Кроме того, здесь стоит гидроусилитель рулевого управления, который чуть точнее и информативнее электроусилителя, устанавливаемого на старшую модификацию. Так что на хороших скоростях правится базовая модификация великолепно.

Задние стойки стали тоньше, что улучшило обзор в салонном зеркале заднего вида.

Наконец, еще одно отличие двух версий: топовая модель, как более тяжелая, оснащена усиленными пружинами и амортизаторами, и ее подвеска более жесткая и тряская, чем у базовой модели.

...Но все преимущества младшей версии растаяли при выезде на широкую трассу. Мало того что мы существенно проигрываем в мощности, так еще и "автомат" у нас стоит пятиступенчатый. Тот самый, от прежней модели. Тут уже не до соперничества...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Honda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: