Рубрики

Исследование: на морозе электромобили теряют половину запаса хода

8:30 24-12-2021

Китайское издание MyDrivers протестировало четыре десятка электромобилей 20-градусным морозом.

Испытания электрокаров морозом прошли на территории региона Внутренняя Монголия на севере КНР. Электромобили полностью заряжали и оставляли на ночь, после чего отправляли в поездку по городским улицам и загородному шоссе.

В салоне машин находились водитель и один пассажир, климатическая система была выставлена на 24 градуса Цельсия. При этом режим езды был выбран экономичный, а рекуперация энергии при торможении настроена на максимум.

Как оказалось, электромобили на морозе в минус 20 градусов по Цельсия теряют в среднем 40-60 процентов запаса хода. В основном в тестировании приняли участие китайские модели, однако были также Tesla Model 3 и Model Y, Volkswagen ID.3, Polestar 2, Porsche Taycan и Audi e-tron.

Наибольший запас хода на морозе показал Weilai EC6, который смог проехать 336,9 километра, что составляет 54,7% от заявленного производителем запаса в 615 км. Однако в процентном соотношении лидером стал сверхкомпактный Wuling Hongguang Mini EV. Он проехал 103,2 километров при паспортном показателе 170 км, сохранив запас хода на 60,7 процента.

Tesla Model Y смогла проехать 279,6 километра из 594 заявленных, показав запас хода 47 процентов. Для Audi e-tron эти показатели составили 272,3 километра и 58,6 процента, а для Polestar 2 — 246,6 из 512. Porsche Taycan смог проехать 226,2 километра из 414 заявленных, Tesla Model 3 — 200 из 468, а Volkswagen ID.3 — 167,3 из 430.

Поделиться: