Рубрики

Исследование: среди американцев растет страх перед автономными автомобилями

8:20 09-03-2023

Две трети опрошенных в США людей активно боятся технологий самостоятельного вождения, которым доверяет только каждый десятый.

Привлекательность самоуправляемых автомобилей легко понять, и в течение нескольких лет инвестиции в отрасль, казалось, наводили на мысль, что они неизбежны. Однако по мере того, как масштабы проблемы и последствия чрезмерных обещаний стали более широко известны, доверие к этой технологии упало. К такому выводу Американская автомобильная ассоциация (AAA) пришла после своего последнего опроса.

Только девять процентов из почти тысячи опрошенных взрослых людей заявили, что доверяли бы самоуправляемому транспортному средству, по сравнению с 15 процентами в 2022 году. Число людей, которые не были уверены в своих чувствах по отношению к самоуправляемым автомобилям, также сократилось до 23 процентов.

В результате 68 процентов опрошенных заявили, что они активно боятся технологии автопилота — самый высокий показатель, когда-либо зафиксированный в ходе аналогичных опросов, начиная с 2020 года.

Как отметил директор по автомобильным исследованиям AAA Грег Брэннон, они не ожидали такого резкого снижения доверия по сравнению с предыдущими годами. «Хотя, учитывая количество громких аварий, произошедших из-за чрезмерной зависимости от современных автомобильных технологий, это не совсем удивительно».

Другая часть этого страха может исходить из фундаментального непонимания технологии. Опрос показал, что почти десять процентов американцев считают, что в настоящее время они могут купить автомобиль, который может сам управлять автомобилем, пока они спят.

Большая часть путаницы, по-видимому, возникает из-за именовании, которые несовместимы во всей отрасли. В то время как системы второго уровня Tesla, Autopilot и FSD, были выделены как вводящие водителей в заблуждение, исследование показало, что 22 процента американцев ожидают, что системы других автопроизводителей с такими названиями, как ProPilot и Pilot Assist, также смогут управлять автомобилем без вмешательства человека.

Каждая система, доступная сегодня в автомобиле, который может приобрести потребитель, требует, чтобы водитель контролировал систему вождения. Даже автономной системе Mercedes 3-го уровня нельзя доверять управление автомобилем, пока водитель спит, и AAA считает, что индустрия должна разъяснить это водителям.

Фото AAA и автопроизводителей

Поделиться: