Рубрики

История фамилии Porsche

10:33 14-09-2017

Расположенный неподалеку от Штутгарта музей “Porsche” всегда притягивал внимание посетителей. Естественно, в первую очередь автомобилями, известными своими спортивными достижениями. Но, поскольку об этом уже немало писали, сегодня мы попробуем взглянуть на историю фамилии Porsche с иной стороны.

Помнишь, как все начиналось?..

Расположенный неподалеку от Штутгарта музей Porsche всегда притягивал внимание посетителей. Естественно, в первую очередь автомобилями, известными своими спортивными достижениями. Но, поскольку об этом уже немало писали, сегодня мы попробуем взглянуть на историю фамилии Porsche с иной стороны. Благо основатель компании успел в своей жизни поработать на нескольких разных предприятиях. К тому же тема гибридных и электрических автомобилей сегодня в моде, а доктор Фердинанд Порше одним из первых разрабатывал эти идеи…

 Lohner-Porsche

На Международной парижской выставке 1900 года сенсацию произвел автомобиль, у которого в ступицах передних ведущих колес были установлены герметичные электромоторы, питавшиеся от аккумуляторов. Макет такого двигателя демонстрируется в музее. Позже Фердинанд Порше добавил в свою конструкцию бензиновый агрегат для привода генератора.

 Egger-Lohner

Один из первых электромобилей Фердинанда Порше, построенный в конце ХIХ века, представлял собой конный экипаж, на задней оси которого размещался почти пятисильный электродвигатель. В кузове установили батарею аккумуляторов общей массой 550 кг. Машина развивала скорость до 25 км/ч, имея механические тормоза на колесах и рекуперативный тормоз в трансмиссии.

 Porsche 550 Spyder

Этот автомобиль был построен в 1954 году, став первым Porsche, специально созданным для автогонок. Њашины с алюминиевым кузовом и полуторалитровым оппозитным двигателем мощностью 110 л.с. могли достигать скорости в 220 км/ч и успешно участвовали в таких состязаниях, как Mille Miglia и Carrera Panamericana.

 Porsche Schlepper Standard 218

Двухцилиндровый дизель воздушного охлаждения, восемь передач вперед и две назад… Почти 120 тысяч тракторов выпущено под маркой Porsche с 1956 по 1963 год. Тогда они сыграли свою роль в развитии сельского хозяйства Западной Германии, а сегодня оставшиеся экземпляры являются желанной добычей для коллекционеров.

 Porsche Typ 64

С развитием дорожной сети в Германии стали появляться “аэродинамические” автомобили. “Тип 64” с алюминиевым кузовом создали в 1939 году для знаменитой автогонки “Берлин – Рим”. Несмотря на скромные 33 л.с., развивавшиеся оппозитным 1,1-литровым мотором, машина достигала скорости в 140 км/ч.

 Porsche 804

Единственный автомобиль, созданный компанией для гонок “Формулы 1”, принес своей команде единственную же победу – в 1962 году Дан Герни выиграл на нем “Гран-при Франции”. Машина весила всего 461 килограмм, восьмицилиндровый “оппозит” развивал мощность 185 л.с. Максимальная скорость в 270 км/ч гасилась дисковыми тормозами.

 Porsche Typ 597 Jagdwagen

Опытный плавающий полноприводный автомобиль с 50-сильным оппозитным двигателем и пятиступенчатой коробкой передач был разработан в середине 50-х годов прошлого века по программе создания легкого вездехода для германского Бундесвера. В общей сложности построили чуть более 70 экземпляров, но в серию машина так и не пошла.

 Porsche Typ 360 Cisitalia

Проект полноприводного автомобиля для европейских гонок “Гран-при” Фердинанду Порше-младшему в 1947 году заказал Пьерро Дузио, владелец фирмы “Чизиталия”. 12-цилиндровый двигатель с компрессором развивал 385 л.с. Машина так и осталась опытным образцом, потому что у Дузио не хватило средств на ее доводку и подготовку к соревнованиям.

 Austro-Daimler Motorspritze

До Первой мировой войны пожарные автомобили часто строили на шасси легковых моделей, что позволяло оснащать их колесами с пневматическими шинами. Именно такая “линейка”, построенная в 1912 году, стоит в зале музея. Двухлитровый 20-сильный мотор разгонял машину до 55 км/ч, что было большим подспорьем для пожарных.

 Austro-Daimler Bergmeister

Будучи главным конструктором фирмы Austro-Daimler, Фердинанд Порше разработал верхнеклапанный двигатель, который в то время считался одним из самых совершенных. Его версия мощностью 120 л.с. стоит на этом автомобиле, получившем заказной кузов от именитого в прошлом ателье Armbruster.