Неперевозимая игра слов
Маркетинговая эпидемия сильно проредила популяцию внедорожников на рынке, под завязку заполнив образовавшиеся ниши “глянцевыми” кроссоверами. А панацеей для тех, кто так или иначе периодически “окунается” в нечистоты офф-роуда, назначили пикапы. Но все ли так гладко? Радость от обладания простой и недорогой в обслуживании машиной, способной заводиться в -35° и пахать при +35°, омрачает другая хворь – “столбняк полосатый”.
Давно не удивляюсь инспекторам ДПС, которые, завидев новую модель, выражают свое любопытство взмахом жезла. Однако в этот раз страж порядка, лихо ткнувший в “Isuzu D-Max” палкой и представившийся по уставу, незамедлительно озадачил: “Та-а-к, куда путь держим? Знак, запрещающий движение грузовиков полной массой более 2,5 тонн, для кого повесили?”
И ведь правда, для кого? Сразу же захотелось заступиться за здравый смысл – редкий пикап у нас разъезжает по городу в образе навьюченной “газели”. Но закон был на стороне своего блюстителя. Что поделать, если в свидетельстве о регистрации к тестовой машине в графе “тип ТС” черным по розовому написано “грузовой бортовой” и указана полная масса – 3.000 кило.
Заявленный дорожный просвет в 23,5 сантиметра позволяет без особых сомнений съехать с асфальта. |
– А это серьезное правонарушение? – наивно спросил я.
Инспектор смерил меня надменным взглядом, каким смотрят только на идиотов и клоунов, и выдал:
– Только не надо делать вид, что первый раз нарушаете. Штраф максимальный, “пятерка”.
Но поскольку даты в договоре пользования однозначно указывали на то, что за рулем я впервые оказался именно сегодня, гаишник смягчил тон – стал интересоваться машиной, ее ценой, мотором, после чего вслух заключил: “На такой на рыбалку хорошо...”
– Так для того и взял! – выпалил я.
– Дам бесплатный совет: впредь вози с собой путевые листы. Адрес вписал – и нет нарушения... – вдруг совершенно по-свойски заговорил он. – Или показывай прописку в паспорте, если надо проехать к месту жительства. А если везешь кого-то по адресу, то пусть он покажет штамп в паспорте – это тоже будет законным основанием ехать под знак. Запомнил? Дуй отсюда!
Аутентичный
Марка “Isuzu” в нашей стране известна разве что по средним и большим грузовикам. Поэтому “D-Max” и вызывает у многих интерес, хотя модель уже далеко не нова. Появилась она в 2012 году как плод совместного предприятия “GM-Isuzu”, которое до этого базировалось в Японии, а затем, чтобы придвинуться поближе к дешевой рабочей силе и основным рынкам сбыта, мигрировало в Таиланд. Причем теперешнее второе поколение машины проектировали с более выраженными “марочными” отличиями, чем первое. Пикап, взявший себе название “Сhevrolet Colorado”, например, частично разработан бразильским филиалом GM. А японский аналог “D-Max” получил кроме внешних отличий оригинальный исузовский дизельный мотор и коробки “Aisin” – либо шестискоростную механику, либо пятидиапазонный автомат.
Интерьер пикапа отнюдь не спартанский. |
На российский рынок вывели обе модификации – понятно, с демультипликатором и полным приводом типа “Part-Time”, то есть с жестко подключаемой передней осью. Плюсы такой проверенной трансмиссии – выносливость и надежность. При этом подключение выполняет электронная система с функцией “мягкой блокировки” – ручку селектора из положения “2WD” в “4WD” я спокойно и без малейших толчков со стороны машины перевожу на ходу. Главное, чтобы скорость не превышала 100 км/ч. Естественно, пониженный ряд врубать можно только после остановки. Но это также вопрос “одного щелчка”.
Второй ряд сидений по вместимости ни в чем не уступает полноценным внедорожникам. |
“D-Max” мог бы стать самым доступным иностранным пикапом на российском рынке. Однако производитель предпочел не тратить время на то, чтобы “увести” мощность мотора под планку 150 л.с., и сертифицировал машину в европейском варианте: 163 л.с., 400 Нм крутящего момента...
Знаете, как они тянут? Я будто вернулся в те времена, когда турбодизели, еще не придушенные экологическими нормами, могли запросто тронуть машину с места без нажатия на газ аж на четвертой передаче. У этого движка внизу просто море момента! Такой “покладистости” характеристик в сочетании с обязательным “Евро-5” добились при помощи системы впрыска из общей магистрали, интеркулера и редкого для подобных “работяг” твин-турбокомпрессора изменяемой геометрии.
За режимы работы полноприводной трансмиссии отвечает “шайба” на центральном тоннеле. |
Второе преимущество мотора – расход. Целый день колесил по увязшему в пробках городу, а на дисплее бортового компьютера фиксируются скромные 8,5 литра. Благодать!
В знакомое село
Лел пять назад я бы сказал, что салон “D-Max” не лишен элегантности, ведь он практически точная калька с внедорожника “Chevrolet Trailblazer”, реализованная, как водится на пикапах, из жесткого практичного пластика. Тут тебе и три бардачка, и легкочитаемые приборы, и внушительная центральная консоль, и кресла с широким диапазоном настроек...
> Демультипликатор и полный привод “Part-Time” отличаются надежностью.
Но к ручке громкости надо тянуться непривычно далеко (изначально модель была “праворукой”), а рулевой колонке не хватает регулировки по вылету...
Все остальное вполне соответствует духу машины – я не заметил ни функциональной избыточности, требующей переплаты, ни нехватки чего-то важного. Ну, климатическая система архаичная – однозонная и, похоже, не слишком производительная (в морозы быстрее замерзнешь ты, чем прогреется салон). И аудиосистема, хоть и с “Bluetooth”, родом явно из прошлого века. Но когда вспоминаешь о том, что непосредственно под ногами, такие мелочи быстро забываются.
Юридически этот пикап считается грузовиком, потому на него распространяются все ограничения для такого вида транспорта. |
Усиленная рама, двухрычажная подвеска с большими ходами спереди и прочный мост сзади, опирающийся на удлиненные листовые рессоры, – настоящая “музыка для мужика”, как пел незабвенный Шнур.
Эти самые мужики в полном зимнем обмундировании сейчас и набиваются в кабину на второй ряд, и, пока мы едем лесной просекой к излучине речки, натыкаясь порой на недокорчеванные пни и ямы под снегом, я слышу о “D-Max” от них только хорошее.
– Просторно вам? – Да.
– Не трясет? – Нет.
– А место под рыбу в кузове осталось? – Сиди ты, не каркай!
Краткая техническая характеристика “Isuzu D-Max”
Габаритные размеры | 529,5х186х179,5 см |
Колесная база | 309,5 см |
Снаряженная масса | 2.025 кг |
Дорожный просвет | 23,5 см |
Двигатель | 4-цил., 2.499 куб. см, турбодизель |
Мощность | 163 л.с. при 3.600 об/мин |
Крутящий момент | 400 Нм при 1.400-2.000 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механич. |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Расход топлива | 7,3 л/100 км |
Запас топлива | 69 л |
Размер грузовой платформы | 148,5х153 см |
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Chevrolet читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон